Практическое задание № 5.




Практическое задание № 1.

Натурализм во французской литературе. Роман Э. Золя «Жерминаль».

Вопросы и задания:

1) Раскройте мировоззренческие источники натурализма.

2) Какова эстетическая концепция Э. Эоля? Как она реализовала себя в романном цикле «Ругон-Маккары»?

3) Раскройте символику названия романа. Как она проявляется в художественном целом романа, в его финале?

4) На примере семьи Маэ раскройте детерминистский принцип в изображении человека с позиции наследственности и среды.

5) Что является ведущим в изображении рабочей массы во время забастовки?

Рекомендуемая литература

1) Владимирова М.М. Романный цикл Э. Золя «Ругон-Маккары». – Саратов, 1984.

2) Емельяников С. «Ругон-Маккары» Э. Золя. – М., 1965.

3) Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя. – М., 1973.

4) Пузиков А. Портреты французских писателей. Жизнь Золя. – М., 1976.

5) Реизов Б.Г. Французский роман ХIХ в. – М., 1977.

 

Практическое задание № 2.

Роман Р. Роллана «Кола Брюньон»

И традиции галльской смеховой культуры.

Вопросы и задания:

1) Охарактеризуйте ведущие поэтические черты прозы Р. Роллана.

2) Каков идейно-философский замысел романа Р. Роллана «Кола Брюньон»? Оправдано ли сужение идейного содержания романа до рамок антивоенной книги?

3) Что лежит в основе композиции романа? Какие стержневые мотивы и образы связаны с изображением главного героя?

4) Как через язык главного героя-рассказчика проявляется его мироощущение? Насколько в романе автору удается реконструировать сознание человека эпохи Ренессанса?

5) Какие традиции галльской смеховой культуры проявляются в романе?

6) Раскройте характер отношения главного героя к природе, ремеслу-искусству, семье, друзьям, власти, смерти, Богу.

7) Почему, на ваш взгляд, сознанию героя близко античное мироощущение?

8) Чему учит Кола Брюньон своих потомков – людей ХХ века?

Рекомендуемая литература

1) Анисимов И.И. Французская классика со времен Рабле до Ромена Роллана. – М., 1977.

2) Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1990.

3) Кирнозе З.И. Страницы французской классики. – М., 1992.

4) Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1978.

5) Писатели Франции. – М., 1964.

6) Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. – М., 1976.

7) Пузиков А. Ромен Роллан // Рыцари истины: Портреты французских писателей. – М., 1986. – С. 393-411.

Практическое задание № 3.

Особенности символического театра молчания и ожидания

М. Метерлинка («Непрошенная», «Слепые»).

Вопросы и задания:

1) Охарактеризуйте сценическое символическое пространство трагедии «Непрошенная». Как вы понимаете символику «темной залы в старом замке», трех дверей и фламандских часов?

2) Что отличает миросозерцание Деда от мировосприятия Отца и Дяди? Какой смысловой акцент вносят в развитие конфликта слепота и болезнь?

3) Каковы знаки приближающейся смерти? Как герои оценивают ее приход?

4) Что, на ваш взгляд, символизирует крик ребенка в финале трагедий «Непрошенная» и «Слепые»?

5) Прокомментируйте символику трагедии «Слепые»: остров, море, лес, ночные птицы, луна, звезды, 12 слепых, мертвый священник, асфодели, собака, церковь без колокольни, приют.

6) На какие условные группы можно разделить всех слепых? Что, на ваш взгляд, является главной характеристикой каждой группы?

7) Как речь героев, диалог и авторские ремарки передают динамику конфликта?

Рекомендуемая литература

1) Андреев Л.Г. «Театр молчания» Мориса Метерлинка // Вестник Московского университета. Филология. – 1966. - № 5. – С. 3-15.

2) Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. – М., 1979. – С. 183-217.

3) История зарубежного театра. – М., 1972. – Ч. 2. – С. 100-104.

4) Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. – М., 1973.

5) Эткинд Е. Театр Мориса Метерлинка // Метерлинк М. Пьесы. - М., 1958. – С. 5-32.

 

Практическое задание № 4.

Своеобразие конфликта и системы образов драмы

Г. Ибсена «Кукольный дом»

Вопросы и задания:

1) Прокомментируйте символику названия драмы. Как название драмы помогает понять конфликт и нравственную проблематику пьесы?

2) Охарактеризуйте сценическое пространство драмы. Как ремарки создают подтекст и передают динамику внутреннего действия?

3) В чем вы видите ограниченность жизненной позиции Хельмера? Какую роль он отводит Норе в семье?

4) Как «разматывание ниточки прошлого» позволяет показать подвижность и сложность духовного мира Норы? Раскройте содержательность образов миндального печенья, белочки, жаворонка, маскарадного костюма, мотива чуда.

5) Для чего, как вы думаете, автор ввел в действие драмы Фру Линне и Доктора Ранка? Что символизирует собой образ Крогстада?

6) Каким символическим смыслом наполняется в пьесе мотив Италии?

7) Разрешается ли конфликт пьесы в финале?

Рекомендуемая литература

1) Адмони В.Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. – Л., 1989. – 270 с.

2) Блок А. Генрик Ибсен // Блок А. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1971. – Т. 5. –

С. 250-258

3) Зингерман Б.И. Ибсен. Метерлинк. Пиранделло. // Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. – М., 1979. – С. 183-217.

4) Неустроев В.П. Литературные очерки и портреты. – М., 1983. – С. 73-139.

5) Филиппов М.М. Очерки о западной литературе ХVIII – XIX вв. – М., 1985. – С. 175-303.

6) Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М., 1979.

Практическое задание № 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: