Сюжетно-дидактическая игра




«Путешествие колоска»

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель

Коркина Неля Алексеевна,

высшая квалификационная категория

Псков

Проект ООД
Возраст детей Средняя группа
Новые первичные представления – представление о колосе как растении, зреющем в поле;о колосьях зерна, из которых после обработки пекут хлеб; – техника, предприятия, необходимые для посадки, выращивания и уборки хлеба, его приготовления; – профессии, связанные с хлебом (пахарь, тракторист, шофёр, пекарь)
Цель воспитателя Формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ООД Из семян растут растения, деревья, овощи, фрукты; они растут в поле, саду, огороде; трактор и машины для перевозки грузов; хлеб можно купить в магазине
Сюжетно-дидактическая игра(название и краткое описание) «Путешествие колоска» Разложить картинки, изображающие разные виды растений и их места произрастания. Так мы помогаем Лисёнку и Ёжику разрешить спор: откуда и зачем в группе появился колосок. Места произрастания обозначены плакатами, размещёнными в разных местах группы. Ёжик принёс конверт с картинками: лес, сад, поле. Воспитатель предлагает детям распределиться на подгруппы и помочь Ёжику разложить картинки. Проблемные вопросы: 1. Почему колосок не растёт в саду? 2. Куда положим колосок? Почему? Воспитатель кладёт колосок в лес. Просит высказать мнение детей о её решении, подводит к рассказу о появлении полей для выращивания хлеба. Лисёнок не может выбрать технику для колоска. Игровое упражнение «Подбери технику». Задание по подгруппам: выбрать из картинок те, на которых изображена техника, необходимая для обработки земли, выращивания, уборки хлеба. Вопрос: что же дальше происходит с колосками, которые вырастают в поле?   Игровое упражнение «Куда поедет колосок?» Разложить иллюстрации, соблюдая очерёдность, куда отправляется колосок с поля (мукомольный завод, хлебопекарня или хлебозавод, магазин). – Почему не взяли/взяли иллюстрацию с мельницей? Ёжик и Лисёнок очень хотят рассказать своим друзьям о путешествии хлебного колоска, но они совсем запутались, что с ним происходило сначала, что потом. Дети рассказывают о путешествии колоска «Что было раньше, что потом», соблюдая последовательность и очерёдность. В конце игры можно предложить детям ответить на вопрос: «Чего ждут колосья?»
Предполагаемая цель ребёнка Помочь Ёжику и Лисёнку разобраться, откуда и зачем появился в группе колосок
Игровая ситуация для мотивационного этапа 1-й вариант Заинтересовать детей можно с помощью игровых персонажей — Лисёнка и Ёжика. Они поспорили с Ёжиком: откуда и зачем в группе появился колосок? Дети изъявляют желание разрешить спор и помирить друзей. 2-й вариант Дети не едят хлеб или крошат его, бросают. Лисёнку и Ёжику обидно, что колосок проделал такой большой и тяжёлый путь до стола, а дети этого не ценят. – Почему путешествие колоска такое трудное?
Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области
Мотивационный этап Выражают желание играть и узнавать новое Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность Познавательное развитие
Выражают желание помочь Лисёнку и Ёжику Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание Социально-коммуникативное развитие
Вступают в диалог Развивать речь как средство общения Речевое развитие
Ориентировочный этап Осознают и принимают цель; под руководством взрослого принимают в игровой деятельности предложенную взрослым игровую проблемную ситуацию и развивают её Воспитывать самостоятельность и целенаправленность; воспитывать культуру общения: умение слушать и слышать собеседника Социально-коммуникативное развитие
Формулируют цель ключевыми словами Развивать связную речь Речевое развитие
Исполнительский этап Рассматривают картинки, обсуждают, к какой группе их отнести, прикрепляют картинки к нужным плакатам (игровым полям) Формировать первичные представления о помещениях детского сада и занятиях в детском саду; умение группировать и распознавать изображённые на рисунках растения, технику, предприятия, профессии, правила Познавательное развитие
Работают в парах, группами Развивать общение и взаимодействие со сверстниками Социально-коммуникативное развитие
Развешивают картинки и плакаты с помощью магнитов, двигаются в пространствеигрового поля Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеихрук Физическое развитие
  Называют действия, технику, предприятия, профессии; обсуждают свои действия в группах, отвечают на вопросы педагога Обогащать активныйсловарь; закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначать действия Речевое развитие
Проявляют эмоции Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру Художественно-эстетическое развитие
Рефлексивный этап Выражают эмоции по итогам деятельности Создавать условия для становления положи- тельного отношения к совместной деятельности и желанию помочь Социально-коммуникативное развитие
Отвечают на вопросы Развивать связную диалогическую и монологическую речь Речевое развитие
Перспективный этап Выражают желание рассказать о колоске родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям, продолжить игру Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания самостоятельности и целенаправленности Социально-коммуникативное развитие
Выражают желание посеять зёрна и вырастить друзей колоску Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности Познавательное развитие
Выражают желание испечь дома хлеб Воспитывать уважение к труду взрослых Социально-коммуникативное развитие
Вопросы для подведения итогов – Ребята, что нового вы сегодня узнали? – Чему научились? – Кто же был прав: Ёжик или Лисёнок? – Как вы помогли Лисёнку и Ёжику? – Почему путешествие колоска такое длинноеи трудное?
Задание на закрепление новых первичных представлений Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Вопросы для рефлексии – Что понравилось больше всего? – Чтодля вас было самым интересным, трудным?
Перспективный этап Воспитатель предлагает попробовать дома вырастить колосок, испечь хлеб дома с родителями

Формирование словаря детей (активный, пассивный): плуг, сеялка, комбайн, мукомольный завод, хлебозавод, соха.

Оборудование и материалы: иллюстрации леса, поля, техники (сельскохозяйственных машин; разрезные картинки, карточки для д/и «Что сначала, что потом», игрушки Ёжик и Лисёнок, колос.

 

Ход ООД
Этапы ООД Действия педагога и детей
1. Мотивационный этап (1мин.) Спор между Лисенком и Ёжиком: откуда колосок? Поможем решить спор?
2. Ориентировочный этап(2 мин.) Ёжик принёс конверт с картинками: лес, сад, поле. Воспитатель предлагает детям распределиться на подгруппы и разложить картинки. Проблемные вопросы: 1. Почему колосок не растёт в саду? 2. Куда положим колосок? Почему? Воспитатель кладёт колосок в лес. Просит высказать мнение детей о её решении, подводит к рассказу о появлении полей для выращивания хлеба. – Давным-давно на русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И приходилось людям расчищать леса, а на их месте стали появляться поля. – Ребята, как вы думаете, а сейчас нужно освобождать место для полей? Почему? – В наше время пользуются деревянной сохой? Вы знаете, какие нужны машины для выращивания колосков?
3. Исполнительский этап(15 мин.)   Чтобы вырастить колосья на поле и убрать их вовремя, нужно много техники. Игра «Подбери технику». Задание по подгруппам: выбрать иллюстрации сельскохозяйственных машин, которые нужны для обработки земли и выращивания хлеба. – Почему вы не взяли/взяли иллюстрацию с автобусом? Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
Педагог: – что же дальше происходит с колосками, которые вырастают в поле? Задание: разложить иллюстрации, соблюдая очерёдность, куда отправляется колосок с поля (мукомольный завод, хлебопекарня или хлебозавод, магазин). – Почему не взяли/взяли иллюстрацию с мельницей? – Ребята, Ёжик и Лисёнок очень хотят рассказать своим друзьям о путешествии хлебного колоска, но они совсем запутались, что с ним происходило сначала, что потом. Поможем им запомнить. Игра «Что сначала, что потом» Задание: разложить иллюстрации в нужном порядке. – Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. – Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. – Не кроши его за столом. – Никогда не выбрасывай хлеб. Дети определяют правила бережного отношения к хлебу.
4. Рефлексия(1мин.) Вопросы к детям: – Понравилось вам путешествовать с колоском? – А что понравилось больше всего? – Что для вас было самым интересным?
5. Перспективный этап – А у вас дома пекут хлеб? Воспитатель предлагает попробовать хлеб, который испекли родители.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: