Чистоговорки (Тренажер –сушка)




• Бобр добр для бобрят.

• Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

• Ткет ткач ткани на платки Тане.

• Ложечка желобовыгибистая.

• Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

• Фрол-прям. Пров – крив.

Теория красноречия, правила построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности.

Включает в себя:

Орфоэпию - произносительные нормы

Ритмические модели

Память – это процесс

Мировую известность Джакомо Риззолатти принесло открытие зеркальных нейронов — необычных клеток головного мозга обезьян, которые одинаково активизировались, когда животное само выполняло действие, и когда обезьяна видела, как то же самое действие совершали другие. Такие нейроны как бы «отражали» поведение другого животного, позволяя наблюдателю прочувствовать происходящее, как если бы эти действия совершал он сам. Таким образом, как предположили ученые, зеркальные нейроны обеспечивают механизм понимания одними животными других.

«Люди — это социальные животные, само наше выживание зависит от понимания действий, намерений и эмоций других людей, — комментирует свои слайды Джакомо Риззолатти. — Зеркальные нейроны позволяют нам понимать других через прямую симуляцию, посредством чувства, а не рационального анализа. Например, когда я вижу, как кто-то берет со стола кружку, нейроны моей моторной коры заставляют меня «прочувствовать» наблюдаемую операцию, как бы лично поднять эту кружку. Именно так я понимаю, что происходит вокруг».

Однако зеркальные нейроны помогают человеку понимать не только действия, но и намерения других людей. На основе того, что мы видим, мы можем предугадывать, что произойдет дальше. «У здорового человека различные моторные акты связаны друг с другом, — поясняет ученый. — Если я собираюсь выпить воды, то в тот момент, когда я беру со стола стакан, мое горло уже готовится сделать глоток. Много лет назад советский психолог Александр Лурия очень точно назвал подобную согласованность действий «кинетической мелодией». В зависимости от наших намерений нейроны мозга заранее выстраиваются в разнообразные цепочки. Именно поэтому наши движения такие красивые и плавные, а движения робота, наоборот, резкие и отрывистые — искусственно добиться подобной согласованности очень сложно. Именно так мы можем предугадывать действия других, «читать намерения» окружающих людей в зависимости от контекста». https://www.spbumag.nw.ru/2006/17/6.shtml

 

Эмпатия находит свое отражение и в преподавании. Действует закон социальной психологии. Сообщающиеся сосуды

Типы памяти

Кривая забывания Эббингауза и повторение

Методика пяти повторений

Первое сразу после чтения.
Второе — через 20 минут после первого.

Третье через 24 часа после предыдущего

Четвертое через день

Пятое – через два дня

Методика - Режим “ Быстрое запоминание

• Вы прочитали тему.

• Первое повторение - сразу по окончании чтения.

• Второе повторение - через 20 минут после первого повторения.

• Третье повторение - через 8 часов после второго.

• Четвертое повторение - через 24 часа после третьего.

Памятка для памяти

Задействовать в работе все каналы поступления информации, особенно те, которые не являются доминирующими.

Приемы мнемотехники

Мнемоника (мнемотехника) — это приёмы, облегчающие запоминание путём образования искусственных ассоциаций. Как запомнить число, например, 28320?

• Перекодировать цифры в согласные буквы и придумать с ними слово.
1 - Р аз
2 - Д ва
3 - Т ри
4 - Ч етыре
5 - П ять
6 - Ш есть
7 - С емь
8 - В осемь
9 - З (похожа на букву З, т.к. буква Д у нас уже есть.)
0 - Н оль.

28320 = ДВТДН = “ ДеВяТь ДНей “.

“Метод штурма“ - прочтение всей книги за 1 день с помощью быстрого чтения.

Получается чтение со скоростью 1 - 1.5 минуты на страницу.

Метод ментальных карт

Mind maps - Интеллект-карта

• Техника структурирования информации в визуальной форме

• Автор - Тони Бьюзен (род. 1943)“Супермышление. Правила построения ментальной карты»

• Радиальная модель

• Записывать только ключевые слова на ветвях, расходящихся от центральной темы

• Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими

• Ассоциации могут подкрепляться символическими рисунками

• Помещайте слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих

• Пишите на каждой линии только одно ключевое слово

• Длина линии должна равняться длине слова

• Пишите печатными буквами

Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова

Используйте разные цвета для основных ветвей

Используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен)

Организовывайте пространство, не оставляя пустого места и размещайте ветви свободно

• Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями

• Располагайте лист горизонтально



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: