Грузинский технический университет
Факультет бизнес технологий
Департамент публичного управления и электронного бизнеса
Магистратура: публичное управление
Заключительный экзамен по предмету: Административный менеджмент
2022 год
Магистрант: Джабраилов Фуад ----------------------------------------------------------
фамилия, имя
экзамен проводится тестированием. Тест состоит из 20 закрытых вопросов, правильный ответ оценивается в 1 балл 20Х1= 20 бал. И из 4 открытых вопросов, максимальная оценка каждого вопроса 5 баллов: 4Х5=20.
(максимальная оценка – 40 б)
1. В системе цель—задача—функция наивысший приоритет имеет: | ||
а. | задача; | |
в. | цель; | |
г. | все; | |
д. | Функция. | |
2. С кем связано главным образом возникновение Административной школы менеджмента? | ||
а | Тейлором; | |
в | Файолем; | |
г | Друкерем; | |
д | Масоу. | |
3. Кто из перечисленных ниже, основатель классической школы менеджмента? | ||
а. | А.Морган; | |
в. | В. Траволта; | |
г. | А. Файоль; | |
д. | П. Грант. | |
4. Сколько принципов управления разработал А. Файоль? | ||
а. | ||
в. | ||
г. | ||
д. | ||
5. Сколько групп административных операций, выделил А.Файоль? | ||
а. | ||
в. | ||
г. | ||
д. | ||
6. Когда зародилась Классическая теория научного менеджмента? | ||
а. | в 18-ом веке; | |
в. | в 19-ом веке; | |
г. | в 20-ом веке; | |
д. | в 21-ом веке. | |
7. Является ли планирование Административной операции по А.Файолю? | ||
а. | нет; | |
в. | да; | |
г. | вопрос некорректный; | |
д. | А. Файоль не определял такое разделение. | |
8. Любая система управления состоит из— | ||
а. | трех подсистем; | |
в. | двух подсистем; | |
г. | четырех подсистем; | |
д. | восьми подсистем. | |
9. Особенно контрастно различается значение процесса и процедуры для обеспечения эффективного формирования, функционирования и развития организации. В этой связи важно выделить основное организационно-методическое значение процедуры, которое заключается в: | ||
а. | В сравнении самой разнообразной палитры вариантов развития процесса | |
в. | сопровождении выбора, адаптации, принятия и реализации варианта осуществления процесса сопровождении выбора, адаптации, принятия и реализации варианта осуществления процесса; | |
г. | В сборе информаций и примеров для анализа и сравнения самой разнообразной палитры вариантов развития процесса; | |
д. | В результатах осуществления варианта с выработкой оценок, выводов и рекомендаций. | |
10. Законы управления можно делить на: | ||
а. | три основные группы; | |
в. | пять основных группы; | |
г. | восемь основных группы; | |
д. | не делят. | |
11. Рекомендованная Урвиком норма управляемости составляет: | ||
а | 2-3 человека; | |
в | 4-5 человек; | |
г | 5-6 человек; | |
д | Не более 8 человек. | |
12. Соотносительность управляющей и управляемой систем — это тип отношений, | ||
а. | в основе которого ничего не лежит; | |
в. | в основе которого лежит их взаимное влияние; | |
г. | в основе которого лежит их будущее влияние; | |
д. | А. Файоль не определял такое разделение. | |
13. Идеи Вебера оказали значительное влияние на развитие | ||
а. | естественных наук; | |
в. | общественных наук; | |
г. | науки менеджмента; | |
д. | биологических наук. | |
14. Проектирование призвано определить формы, размеры и …. | ||
а. | планы производства. | |
в. | свойства продукции. | |
г. | свойства менеджмента. | |
д. | свойства механизации. | |
15. “ управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; как функцию, вид деятельности по руководству людьми, а также как область человеческого знания, помогающую осуществить эту функцию” считал: | ||
а. | Профессор А. И. Понкратова; | |
в. | Профессор Л. И. Евенко; | |
г. | Профессор Л. Ю. Агабекян; | |
д. | Профессор А. В. Попов. | |
16. Как система менеджмент представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как | ||
а. | люди, механизм, структура и т. п. | |
в. | люди, информация, квота и т. п. | |
г. | люди, информация, структура и т. п. | |
д. | менеджмент, информация, структура и т. п. | |
17. В теории и практике административного менеджмента различают: | ||
а. | одно направление; | |
в. | два основных направления; | |
г. | три основных направления; | |
д. | четыре основных направления. | |
18. Большинство исследователей подразделяют функции менеджмента на: | ||
а. | общие и механические; | |
в. | общие и специальные; | |
г. | общие и системные; | |
д. | общие и ключевые. | |
19. рынок управленческих кадров; рынок управленческих технологий; рынок управленческих услуг; рынок управленческих консультаций являются | ||
а. | механизмами работы менеджера; | |
в. | основными параметрами; | |
г. | основными сегментами рынка управления; | |
д. | основными и второстепенными сегментами рынка. | |
20. Целью административной школы было: | ||
а | Создание отдельных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха; | |
в | создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха; | |
г | создание универсальных методов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха; | |
д | создание отправных показателей управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха. | |
|
|
|
Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал. Максимальное количество баллов - 20.
Укажите номер правильного ответа:
в | в | г | д | д | |||||
а | в | в | а,в | а | |||||
г | в | в | в | в | |||||
г | в | в | г | в |
Открытые вопросы:
1. изучению каких проблем уделял внимание Гамильтон Черч, в отличие от Вебера?
2. Как осуществляются непрерывные функции в менеджменте?
3. Какую функцию административного менеджмента выражает «пирамида Маслоу»?
4. Как можно определить административный менеджмент?
Каждый правильный ответ оценивается в 5 бал. Максимальное количество баллов – 20
1)В отличие от Вебера, Гамильтон Черч основное внимание уделял изучению проблем управления производством. В своей работе "Наука и практика управления «К числу указанных функций он относит проектирование, оборудование, распорядительство, учет и оперирование.
2)Непрерывные функции, выполнение которых осуществляется постоянно в течение всего периода управления предприятием.
3)Маслоу выделял пять основных категорий потребностей, в число которых входят: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самовыражении.
4)Административный менеджмент можно определить как одно из основных направлений современного менеджмента, изучающих административно-распорядительные формы управления.