В данном разделе отразим текущую ситуацию по конкурентам, рассмотрим сильные и слабые стороны.
Для оценки каждой характеристики будем использовать 5-ти бальную оценку:
Характеристики | Компании | Как увеличить свои шансы в конкурентной борьбе | |||
Авто-подбор16 | ТрансТех- Сервис | Германика Авто | Перекупы | ||
Услуга «авто-подбор» | |||||
Предпродажная оценка а/м | |||||
Работа по др. городам | |||||
Режим работы (24/7) | |||||
Ответственность (договор) | |||||
Экспертность (проф. обор.) | |||||
Гарантия | |||||
Сотрудн. с автодилерами | |||||
Цена услуги | |||||
Репутация | Отзывы | ||||
Известность | Реклама | ||||
Сайт компании | Сайт | ||||
Итого: |
Вывод: по итогу сравнительного анализа компании «Авто-подбор16» с представленными конкурентами видны сильные конкурентные преимущества, а также четкое понимание в работе со слабыми сторонами и пути их решения.
Потенциальные покупатели
Потенциальными клиентами услуги по авто-подбору являются действующие автовладельцы, а также лица, планирующие покупку первого личного автомобиля. Возраст клиентов составляет 18-65 лет, не разделяющиеся по половому признаку, имеющие водительское удостоверение либо планирующие получение в ближайшее время (ученики автошкол).
Частыми клиентами будут являться жители других регионов. Для удобства коммуникации с ними будет разработан веб-сайт компании “авто-подбор16.рф”.
Услуга
|
Услуга, которую я планирую оказывать, называется «авто-подбор». Это комплекс решений и мер помощи клиенту в поиске и проверке автомобилей.
Описание: комплексный подбор автомобиля без участия клиента силами эксперта по авто-подбору. Поиск автомобиля осуществляется как в автосалонах, так и на вторичном рынке, путем мониторинга размещенных объявлений. Производится обзвон подходящих предложений и назначается место и время осмотра автомобиля экспертом. Выезд эксперта в любое время и день недели позволяет подробно провести осмотр автомобиля (рис.5, стр.19), его техническое состояние, выявить наличие крашенных элементов кузова и деталей которые требуют замены, а также получить отчет юридической чистоты и истории по базам данных. Отвечающий стандартам подбора автомобиль направляется на дополнительную диагностику в автосервис, для осмотра на подъемнике всех агрегатов и узлов а/м находящихся под кузовом. Лучший из всех проверенных автомобилей презентуется клиенту с полным отчетом о проведенных проверках и техническом состоянии. На этапе покупки с продавцом проводится аргументированный торг по цене за автомобиль, и в этом случае на 90% услуга авто-подбора для клиента становится бесплатной, за счет получения скидки на автомобиль.
Преимущества: экономия личного времени и нервов при работе с недобросовестными продавцами; неограниченное количество проверенных а/м; поиск а/м до результата; возможность получить лучший автомобиль за свои деньги; выезд эксперта на личном а/м; экспертная оценка целесообразности покупки; аргументированный торг с продавцом; диагностический лист на фирменном бланке; сопровождение процесса покупки; контроль передачи денег и оформления документов; возврат стоимости услуги в случае отсутствия вариантов а/м для покупки.
|
Цены на 1 услугу планирую устанавливать в среднем 15000 рублей, что на 20–30% ниже по сравнению с ценами других производителей данной услуги на рынке.
В 1-ый год планирую оказать 60 услуг, что в расчете на месяц составит 5 услуг.
Во 2-ой год планирую оказать 120 услуг, что в расчете на месяц составит 10 услуг.
Планируемый объем выручки от реализации (доходов) за 1-ый год составит 900 000 (15000*60) рублей.
Во 2-ой год – 1 800 000 (15000*120) рублей.
5. Производственный план
Для оказания данной услуги необходимо приобрести следующее оборудование:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена за 1 ед. в руб. | Сумма в руб. |
1. | Толщиномер ET 600 | шт | |||
2. | Сканер диагностики а/м Launch X431 | шт | |||
3. | Ноутбук HP Pavilion | шт | |||
Итого: |
Расходы на приобретение оборудование планируется признать в течение 1 года (12 месяцев). Таким образом, расходы на приобретение оборудование составят на планируемый год 107 500 (107500/12*12) рублей.
Для оказания данной услуги необходимы расходные материалы (в расчете на одну услугу):
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена за 1 ед. в руб. | Сумма в руб. |
1. | Сервис AVinfo | шт | |||
2. | Диагностика подвески | шт | |||
Итого: |
Таким образом, материальные затраты на 60 услуг (в расчете на 1-ый год) будут равны 165000 (60*2750) рублей.
|
На 2-ой год материальные затраты составят 330000 (120*2750) рублей.
Для оказания данной услуги необходимо разработать Веб-сайт на приобретенном мной домене “авто-подбор16.рф” (прил.№3, стр.15). Стоимость разработки сайта под ключ составит 12000 рублей.
Офисное помещение планируется использовать на бесплатной основе путем партнерского соглашения с компанией «Темп лидер» (прил.№4, стр.16), которая готова предоставить на безвозмездной основе рабочее место в арендуемом компанией офисе по адресу: г.Набережные Челны, пер. Энергетиков, д.2, оф.40 (пос. ГЭС, д. 5/17).
Для выезда к заказчикам, а также для поиска клиентов и выполнения работ по реализованным услугам планируется использование личного автомобиля. Расходы на ГСМ планируется установить из расчета 7000 рублей в месяц. Таким образом, транспортные расходы на планируемый год составят 84000 рублей.
Расходы на рекламу и продвижение услуги планируется установить из расчета 36000 рублей в год (по 3000 руб./мес.).
Затраты на регистрацию предпринимательской деятельности (пошлина), канцелярские товары, почтово-телеграфные расходы запланированы в размере 6000 рублей в год.
Таким образом, себестоимость услуги на 1-ый год осуществления деятельности складывается из следующих затрат:
№ п/п | Наименование затрат | Сумма в рублях | |
на 60 услуг | на 1 услугу | ||
1. | Материальные затраты | ||
2. | Расходы на приобретение оборудования | 1791,66 | |
3. | Разработка сайта компании | ||
4. | Интернет | ||
5. | Хостинг сайта | ||
6. | Транспортные расходы | ||
7. | Расходы на рекламу | ||
8. | Мобильная связь | ||
9. | Прочие расходы | ||
Итого: | 7041,66 |
Себестоимость услуги на 2-ой год осуществления деятельности складывается из следующих затрат:
№ п/п | Наименование затрат | Сумма в рублях | |
на 120 услуг | на 1 услугу | ||
1. | Материальные затраты | ||
2. | Интернет | ||
3. | Хостинг сайта | ||
4. | Транспортные расходы | ||
5. | Расходы на рекламу | ||
6. | Мобильная связь | ||
7. | Прочие расходы | ||
Итого: |
Из приведенных годовых затрат, первоначальные средства проекта (за счет субсидии, предоставляемой центром занятости населения и личных средств/накоплений) предполагается потратить на приобретение следующих ресурсов и оплаты следующих расходов:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена за 1 ед. в руб. | Сумма в руб. |
1. | Толщиномер ET 600 | шт | |||
2. | Сканер диагностики а/м Launch X431 | шт | |||
3. | Ноутбук HP Pavilion | шт | |||
4. | Разработка сайта “авто-подбор16.рф” | шт | |||
5. | Рекламные расходы | шт | |||
Итого: |
6. Маркетинговый план
Реализация услуги. Стоимость. Планы
Реализацию услуги планируется осуществлять физическим лицам по индивидуальным заказам в г. Набережные Челны, а также жителям других регионов. Имеется также предварительная договоренность с отдельными юридическими лицами.
Цены на 1 услугу планирую устанавливать в среднем 15000 рублей, что на 20–30% ниже по сравнению с ценами других производителей данной услуги на рынке.
В 1-ый год планирую оказать 60 услуг, что в расчете на месяц составит 5 услуг.
Во 2-ой год планирую оказать 120 услуг, что в расчете на месяц составит 10 услуг.
Планируемый объем выручки от реализации (доходов) за 1-ый год составит 900 000 (15000*60) рублей.
Во 2-ой год – 1 800 000 (15000*120) рублей.