I. Титульный лист
1.1. Название компании
1.2. Дата выпуска бизнес-плана
II. Краткое описание (резюме) проекта
2.1. Компания и ее окружение
2.2. Миссия компании
2.3. Стадия развития компании
2.4. Товары и услуги компании
2.5. Целевой рынок
2.6. Конкуренция. Конкурентные преимущества компании.
2.7. Долгосрочные цели
2.8. Основные риски
2.9. Финансовый план. Требуемое финансирование.
III. Компания
3.1. Компания и ее бизнес
3.2. Цели и задачи компании (миссия)
3.3. Ключевые менеджеры
3.4. Стадия развития компании
3.5. Товары и услуги компании
3.6. Финансовое состояние компании
3.7. Специальная информация
IV. Целевой рынок
4.1. Определение целевого рынка. Размеры и тенденции рынка
4.1.1. Демографическое описание
4.1.2. Географическое описание
4.1.3. Образ жизни среднего потребителя
4.1.4. Психографическое описание
V. Конкуренция
5.1. Анализ конкурентной среды, выяснение конкурентной позиции
5.2.1. Факторы потребительских предпочтений
5.1.2. Внутренние операционные факторы
VI. Стратегия маркетинга
6.1. Общая стратегия реализации плана продаж
6.2. Стратегии продуктных линий
6.2.1. Позиционирование продукта в сегменте рынка
6.2.2. Ценовая политика
6.2.3. Реклама и продвижение товара
VII. Менеджмент и организация
7.1. Организационная структура фирмы
7.1.1. Оценка ключевых сотрудников
7.2. Задачи управления персоналом
7.2.1. Генеральная кадровая политика
7.2.2. Политика найма сотрудников
7.2.3. Обучение персонала
7.2.4. Заработные платы и вознаграждения
VIII Долгосрочное развитие, риски и стратегии выхода
8.1. Долгосрочные цели
8.2. Стратегия достижения целей
8.3. Оценка рисков
IX. Финансовый план
9.1. Прогноз доходов от основной деятельности
|
9.2. Прогноз расходов в предстоящем финансовом году
9.3. Проект финансового плана (бюджета) на предстоящий финансовый год
X. Логистика
10.1. Структура управления фирмой
10.1.1. Система производственных совещаний
10.1.2. Система контроля за исполнением решений и поручений
10.1.3. Схема документооборота компании
Теоретический коллоквиум
ЗАДАНИЕ
I. Знать следующие законы РФ, касающиеся деятельности СМИ:
1. Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации»: авторы, время принятия и введение в действие, структура, основные положения, достоинства и недостатки, значение для становления отрасли массмедиа России.
2. Закон РФ «О средствах массовой информации»: авторы, время принятия и введение в действие, структура, основные положения, достоинства и недостатки, значение для становления отрасли массмедиа России, новые редакции закона.
II. Знать толкование следующих понятий и терминологических выражений:
§ Рынок», «спрос», «предложение», «товар», «СМИ», «масс-медиа», «медиа», «фирма масс-медиа», «свобода СМИ», «юридическое лицо»;
§ «редакция СМИ», «учредитель СМИ», «издатель СМИ», «главный редактор СМИ», «распространитель СМИ»;
§ «финансово-информационная группа», «медиаменеджмент», «отрасль экономики», «медиаотрасль», «медиаменеджер», «устав предприятия»;
§ «организационно-правовая форма предприятия», «модель», «моделирование», «бизнес-моделирование», «бизнес-процесс»;
§ «тип СМИ», «ключевая идея СМИ», «концепция», «формат СМИ», «аудитория СМИ», «маркетинговое исследование»;
§ «SWOT-анализ», «конкуренция», «бинес-модель», «корпоративная информационная система (КИС)», «программа ERP», «производственный стандарт», «ISO 9000»;
|
§ «персонал», «компетентность», «интегральная компетенция», «идентичность», «делегирование компетенций»;
§ «манипулятивные коммуникации», «презентационные коммуникации», «конвенциональные коммуникации»;
§ «факт», «публицистический факт», «контент», «аудитория масс-медиа»;
§ «интегральная бизнес-модель предприятия», «структура предприятия», «финансы предприятия», «маркетинг», «учет», «экономика предприятия»;
§ «продукт», «продуктовая линейка», «прайс-лист», «цена продукта», «скидка», «наценка», «клиентская база», «экспертная функция СМИ», «сервисная функция СМИ», «договор на предоставление услуг», «акт сдачи-приемки работ», «счет-фактура», «прайс-лист»;
§ «актив», «нематериальный актив», «торговый знак», «бренд», «диверсификация», «креатив», «креативные технологии в бизнесе», «бутстрэппинг», «голубые океаны», «редкий ресурс», «некопируемое преимущество», «локализация аудитории СМИ», «идентификация аудитории СМИ»;
§ «штатная структура», «заработная плата», «премия», «отпуск», «трудовое соглашение», «должностные обязанности», «должностная инструкция», «приказ», «служебная записка», «увольнение»;
§ «тип труда», «мотивация», «гонорар», «творческий сотрудник», «премия», «роялти», «оклад»;
§ «бюджет», «бюджетирование», «расходные статьи», «доходные статьи», «стратегическое планирование», «оборотные средства», «кредиторская задолженность», «дебиторская задолженность», «налоги», «административный учет», «бухгалтерский учет», «учетная политика», «упрощенная система налогообложения»;
|
§ «единица продукции», «себестоимость», «налог на добавленную стоимость», «налоговый период», «налоговая отчетность».
§ «интранет», «проект», «процедуры регулярного менеджмента», «верификация».
Экзаменационные вопросы
1. Отрасль массмедиа в России: общая характеристика, структура. Условия и факторы становления медиаотрасли в современной России, ее современное состояние.
2. Понятие национальной экономики, ВВП, ВНП. Понятие отрасли национальной экономики. Информация как главный отраслевой продукт: основные характеристики.
3. Рынок: основные характеристики. Проблема идентичности института журналистики.
4. Основные организационно-правовые формы предприятий в соответствии с ГК РФ. Нерыночные предприятия в отрасли массмедиа России, их типология.
5. Моделирование: виды, типы. Проекты массмедиа и особенности их моделирования. Понятие рабочей среды, ее значение для проекта
6. Определение контуров проекта массмедиа. Понятия «тип», «ключевая идея», «концепция», «формат», «аудитория».
7. Выработка концепции массмедиа как фундаментальное условие создания нового СМИ: содержание, структура, основные характеристики, последовательность создания.
8. Формат массмедиа как производственный стандарт: базовые характеристики, последовательность создания.
9. Проблема «интегральной компетенции» в медиапроекте: природа ее возникновения, пути и методы решения.
10. Субконтрактный «пояс» проекта массмедиа: основные характеристики, значение. Первичный маркетинговый пакет для рекламодателя: основные характеристики
11. Аудитория массмедиа: технология ее создания и расширения.
12. Понятие менеджмента. Регулярный менеджмент: основные характеристики, элементы.
13. Создание интранета (КИС) проекта: цели, задачи, структура, функционал, базовые опции. КИС как инструмент формализации рабочей среды проекта: последовательность действий.
14. Концепт штатного расписания: содержание, структура, значение для создания основных бизнес-процессов проекта.
15. Трудовой договор (соглашение): правовой статус, структура, содержание. Создание системы оплаты труда в проекте на основе действующего законодательства РФ: основные положения.
16. Система оплаты труда менеджерского и творческого коллектива: содержание, структура, основные принципы.
17. Клиентская база проекта: краткая характеристика, технология создания и развития. Технология работы с претензиями клиентов. Технология распределения и перераспределения клиентов проекта среди менеджеров.
18. «Ловушка» первой продажи: краткая характеристика, причины возникновения, технология преодоления.
19. Бюджет проекта: ключевые понятия, структура, основные алгоритмы создания и управления. Структура доходной и расходной частей бюджета.
20. Единица продукции в различных типах СМИ: краткая характеристика, значение для понимания экономики проекта.
21. Финансовая политика проекта: содержание, цели, задачи, инструментарий. Прибыль проекта и технология ее распределения. Убытки проекта: природа, последовательность действий по их ликвидации.
22. Учетная политика предприятия: краткая характеристика, значение.
23. Общая система налогообложения: краткая характеристика, основные налоги, их ставки в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Упрощенная система налогообложения.
24. Система производственных совещаний как технология управления текущей деятельностью проекта, как инструмент оптимизации его рабочей среды: описание механизма.
Виды практических заданий
Практическое задание в данной дисциплине – это демонстрация действующего сетевого локального проекта. Если данная практическая часть дисциплины не выполнена, то студент не допускается до сдачи экзамена.