Зоны захвата мяча и движение мяча




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Городские соревнования по робофутболу направлены на выявление талантливой творческой молодежи, развитие образовательных компетенций и способностей учащихся, популяризации технического творчества, пропаганде технического образования в области робототехники.

Организатором конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр города Лесосибирска».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

• создание условий для активного проявления подростками своих личных и творческих качеств, позитивной самореализации в области научнотехнического творчества и робототехники.

• реализацию творческого потенциала детей;

• создание условий публичной демонстрации обучающимися своих исследовательских, экспериментальных работ и проектов;

• повышение престижа занятий робототехникой, научно-техническим творчеством.

• привлечение внимания талантливой молодежи к сфере высоких технологий и инновационной деятельности;

• популяризация современного научно-технического творчества и робототехники;

• поддержка учащихся, проявляющих интерес к наукоемкому производству с применением робототехнических и мехатронных схем.

 

II. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, молодежные клубы г. Лесосибирска, дворовые команды.

 

III. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Соревнования проводятся среди команд, в состав команды входят 2 участника. Педагог может принимать участие, только в качестве тренера. Педагог может являться руководителем нескольких команд. Количество команд от образовательной организации не регламентируется.

Для участия команда должна иметь роботов собранных и управляемых согласно правилам (Приложение 2) и зарегистрироваться перед началом соревнований.

 

IV. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования состоятся в МБУ «Молодежный центр» по адресу: Победы 49

Программа соревнований:

14.45 – начало регистрации команд-участников, тренировки;15:00 – начало соревнований.

В день соревнований каждая команда должна подготовить все необходимые материалы, такие как: запас необходимых деталей и компонентов, наборов ЛЕГО, запасные батарейки или аккумуляторы, необходимые средства управления роботами (планшеты, телефоны, ноутбуки и т. п). Модель робота допускается согласно правилам

 

V. ЖЮРИ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ

Жюри состоит из специалистов Молодежного центра и педагогов занимающихся робототехникой в городе Лесосибирске (по согласованию).

Оценка результата подводится по командам. Личный зачет участника в соревнованиях не предусмотрен.

 

VI. ПООЩРЕНИЕ ЛУЧШИХ УЧАСТНИКОВ

• Дипломом победителя награждается команда, занявшая первое место в турнире.

• Дипломами призеров награждаются команды, занявшие второе и третье места

 

VII. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

- Ткаченко Валерий Анатольевич – специалист по работе с молодежью

e-mail: lesmc@mail.ru, +7(391)6-24-97

 


 

 

Приложение №1 КОМАНДНАЯ ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «КУБОК ПО РОБОФУТБОЛУ».

 

Название команды: _________________________

 

Ф.И.О. Образовательная организация/учреждение Возраст, класс/группа Ф.И.О. педагога
         
         
         

 


Приложение 2 ПРАВИЛА

Футбол роботов (дистанционное управление)

Игровое поле и мяч

 

Поле

1.1.1 Размеры игрового поля – 122 см х 183 см. По периметру поля нанесена граница – белая полоса шириной 30 см.

1.1.2 Поверхность игрового поля представляет собой ковровое покрытие с нарисованной на нем разметкой поля.

1.1.3 Поверхность игрового поля с ковровыми элементами.

 

Ограждающие стенки

1.2.1 Черные матовые ограждающие стенки располагаются по всему периметру поля и за воротами.

1.2.2 Ограждающие стенки должны быть выше игрового поля как минимум на 8 см.

1.2.3 Ограждающие стенки изготовлены из неметаллического материала,

 

Ворота

1.3.1 Ширина ворот – 45 см.

1.3.2 Стенки изнутри окрашены в лазурный цвет. Внешние стороны ворот окрашены в черный цвет. 1.3.3 Глубина ворот – 8 см.

1.3.4 У ворот черная перекладина, расположенная на высоте 14 см над поверхностью поля.

 

1.4. Мяч 1.4.1 В игре используется тенисный мяч диаметром 5 см.

 

Роботы

Размеры

2.1.1 Роботы будут измеряться в вертикальном положении, при этом все его подвижные части должны быть максимально выдвинуты.

2.1.2 Габариты (высота, ширина, длина) робота не должны превышать 20 см.

2.1.3 Вес робота не должен превышать 750г.

2.1.4 Если у робота есть часть, которая может выступать в двух направлениях, то он должен быть проверен во время работы этой части. При этом робот не должен касаться измерительного цилиндра.

 

Конструкция

2.2.1 К роботам, участвующим в Футболе Роботов, применяются следующие требования: Роботы должны быть собраны исключительно из деталей марки LEGO.

• Контроллер, моторы и датчики, используемые при сборке роботов, должны быть из наборов LEGO ®

• Запрещается использовать клей, скотч, винты или какие-либо другие материалы для создания роботов.

 

Управление

2.3.1. Роботы управляются дистанционно.

2.3.2. Запуск робота должен производиться вручную.

2.3.3. Программы и средства дистанционного управления могут быть любые.

2.3.4. Роботы должны быть способны перемещаться во всех направлениях.

Маркировка/расцветка

2.4.1. Участники соревнований должны оформить своего робота (обозначить метками, украсить) так, чтобы была видна принадлежность роботов к одной команде. Это не должно влиять на игровой процесс. Оформление робота также не попадает под ограничение по высоте.
(условие не обязательно к выполнению)

 

Состав робокоманды

2.5.1. Все команды должны состоять из двух человек и двух роботов. Любые замены или совместное пользование роботами несколькими командами во время соревнований запрещено и приведет к дисквалификации.

 

Зоны захвата мяча и движение мяча

2.6.1. Зоны захвата мяча – это любое внутреннее пространство, определяемое в результате прикладывания вертикальной поверхности к выступающим частям робота.

2.6.2. Мяч не может проходить в зону захвата мяча более чем на 2 см.

2.6.3. Робот не может «удерживать» мяч.

Примечание: Удерживать мяч значит полностью завладеть мячом, исключив любую свободу его движений. Примерами являются фиксация мяча в конструкции робота, укрытие мяча элементами робота с целью препятствовать допуск к мячу других роботов, окружение мяча или его блокирование любой частью робота. Если мяч перестает вращаться во время движения робота, или мяч не отскакивает при попадании в робота, то это хороший показатель, что мяч блокирован.

2.6.4. Не разрешается удерживать мяч под роботом, другими словами ни одна из частей робота не может выступать над поверхностью мяча более чем на половину диаметра мяча.

 

Вратари

2.7.1. Если команда использует вратаря, то он не может быть ограничен в движениях и перемещаться только в одном направлении на поле.

2.7.2. Вратарь должен реагировать на мяч, двигаясь вперед, для того, чтобы перехватить мяч до того, как он попадет в ворота. При необходимости, некоторые части робота-вратаря могут выходить за пределы штрафной площадки (45 см от ворот).


 

Игровой процесс

 

Настройка перед игрой

3.1.1. Организаторы предоставят доступ к месту проведения соревнований до их начала для предварительной настройки и тестирования роботов.

3.1.2. Организаторы приложат максимум усилий, чтобы предоставить участникам как минимум 5 минут для настройки роботов перед каждой игрой.

3.1.3. В это же время команды могут обращаться по всем вопросам, касающимся соответствия других роботов правилам соревнований.

 

Продолжительность игры

3.2.1. Игра состоит из двух таймов по 5 минут

3.2.2. Между таймами предусмотрен перерыв в 2 минуты.

3.2.3. Время, отведенное на игру (два тайма по 5минут), будет идти без остановок (за исключением судейских тайм-аутов, описанных в пункте

4.6.10).

3.2.4. По решению судьи команды могут быть наказаны голом за каждую минуту опоздания.

3.2.5. Если в течение 5 минут с начала игры команда не появляется, то ей засчитывается поражение в игре, а команда-победитель выигрывает со счетом 5-0.

3.2.6. Игра заканчивается, если разрыв в счете достигает 10 мячей. Проигравшая команда может решить доиграть матч, но счет останется неизменным.

 

Начало игры

3.3.1. В начале первого тайма, судья подкидывает монетку, а первая в списке команда выбирает орел или решка, пока монетка находится в воздухе.

3.3.2. Победитель жребия может выбрать, когда разыгрывать мяч первым: вначале первого или вначале второго тайма.

3.3.3. Команда, не разыгрывавшая мяч в первом тайме, будет разыгрывать мяч во втором тайме.

 


 

Розыгрыш мяча

3.4.1. Каждый тайм начинается с розыгрыша мяча.

3.4.2. Все роботы должны находиться на своей половине поля.

3.4.3. Роботы должны быть включены.

3.4.4. Судья помещает мяч в центр игрового поля.

3.4.5. Команда, разыгрывающая мяч, первой помещает своих роботов на поле. Изменение положения роботов после их первоначального размещения запрещено.

3.4.6. Роботы команды, не разыгрывающей мяч, должны находиться какой-либо частью в пределах штрафной зоны.

3.4.7. Робот, разыгрывающий мяч, должен произвести удар по мячу, чтобы он откатился на расстояние минимум 5 см от робота, либо робот должен стартовать, находясь на расстоянии 5 см от мяча.

Неправильный розыгрыш мяча приведет к переходу права розыгрыша мяча к другой команде.

3.4.8. Роботы, запущенные до сигнала судьи, будут удалены с поля на минуту.

 

Счет

3.5.1. Гол засчитывается, когда мяч полностью пересекает линию ворот, что соответствует касанию мяча задней стенки ворот. Если гол засчитан, судья подает сигнал свистком.

3.5.2. Штрафной гол засчитывается, если мяч, катившийся в ворота, попадает в робота защищающейся команды, часть которого находилась за линией ворот или в воротах.

Примечание: Рекомендуется конструировать роботов таким образом, чтобы штанга не позволяла им пересекать линию ворот.

3.5.3. После забитого гола производится розыгрыш мяча. Он осуществляется командой, пропустившей гол.
3.5.4. Гол в собственные ворота будет засчитываться в пользу соперника.

 

Перезапуск игры

3.6.1. «Перезапуск игры» будет объявлен, если мяч застревает между несколькими роботами на достаточно длительный промежуток времени (15 секунд) и не имеет возможности быть освобожденным.

3.6.2. Судья подает сигнал «Перезапуск игры» сразу же, как только робот начинает использовать бóльшую мощность (силовое проталкивание), чтобы протолкнуть мяч через соперников, а в результате силового проталкивания мяча забивается гол, то гол отменяется.

3.6.3. Любые застрявшие роботы будут немедленно возвращены в штрафные площадки своей команды. Некоторая часть робота должна находиться в зоне штрафной площадки..

3.6.4. Судья помещает мяч в центре длинной стороны поля,.

3.6.5. Роботы могут начать движение только когда судья отпускает мяч на поле и раздается свисток.

3.6.6. Роботы, которые не могут сразу же приступить к игре, будут объявлены «поврежденными».

3.6.7. Роботы, которые начали движение до свистка, будут удалены с поля на 1 минуту и объявлены «поврежденными»..

3.6.8. Если робот был поврежден в результате борьбы, судья останавливает игру и отсчет игрового времени на период длительностью до 2 минут, пока идет починка робота.

3.6.9. Судья может объявить «Судейский тайм-аут» для ремонта игрового поля, а также для таких ситуаций как в пунктах 4.6.8. или 4.9.3 или если судью вызывают для разъяснения правил соревнований. Судья может принять решение об остановке отсчета игрового времени, если прерывание игрового процесса длится продолжительное время.

 

Поврежденные роботы

3.7.1. Если робот не двигается более 10 секунд, то судья объявляет его поврежденным.

3.7.2. Если одиночный робот находится в воротах дольше 10 секунд или застрял напротив стенок ворот и не подает признаков возвращения в игровую зону, то судья объявляет его поврежденным.

3.7.3. Судья или игроки (с разрешения судьи) могут убрать поврежденного(ых) робота(-ов) с поля.

3.7.4. Поврежденный робот должен находиться за пределами поля минимум 1 минуту или до следующего гола.

3.7.5. Поврежденного робота можно починить и вернуть на поле с разрешения судьи в нейтральную зону, ближайшую к своим воротам и не дающую преимуществ возвращенному роботу, например, выставление его напротив мяча. Вратари могут быть возвращены в зону перед воротами.

3.7.6. Игра продолжается во время удаления, починки или возвращения робота. Обратите внимание, что судья может принять решение об остановке игры, если робот был поврежден в результате столкновения с роботом соперников.

3.7.7. Если робот переворачивается самопроизвольно, он будет объявлен поврежденным и удален с поля. Если робот опрокидывается после столкновения с другим роботом, он может быть поправлен судьей и продолжить играть. 3.8. Групповая оборона

3.8.1. Групповая оборона означает, что более чем один робот защищающейся стороны входит в штрафную площадку, занимает защитную позицию и значительно влияет на игру.

3.8.2. Робот, входящий в групповую оборону и оказывающий наименьшее влияние на ход игры, перемещается в центр поля. Если один из этих роботов

– вратарь, другой робот будет перемещен в центр поля.

 

Нарушения

3.9.1. Если робот использует приспособление или действие, продолжительно атакующее или затрудняющее действия робота, не владеющего мячом, судья объявляет о нарушении правил. В этом случае капитан команды должен убрать робота с игрового поля минимум на 1 минуту и исправить проблему; игра будет продолжена (согласно пункту 4.7 "Поврежденные роботы").

3.9.2. Если робот продолжает нарушать правила, он будет окончательно удален из игры, также на робота будет наложена желтая карточка, и судья зафиксирует нарушение в протоколе матча.

3.9.3. Если робот был поврежден в результате нарушения правил, судья останавливает игру и отсчет игрового времени вплоть до 2 минут пока идет починка робота (см. пункт 4.6.9 «Судейские тайм-ауты»).

3.9.4. Если робот удаляется из двух игр за нарушение правил, то он будет исключен из участия в соревнованиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: