Экзаменационный билет № 18




1. АТФ, ее состав, роль в энергетическом и пластическом обмене.

2. Агроценозы. Черты сходства и отличия с биогеоценозами.

3. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.

 

Преподаватель _______________________

 

 


"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 19

1. Энергетический обмен в клетке его этапы, значение.

2. Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов.

3. Известно, что ген дальтонизма сцеплен с Х-хромосомой. Отец и сын дальтоники, а мать различает цвета нормально. От кого унаследовал свой недостаток сын? Ответ поясните.

 

Преподаватель _______________________

 

 

"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 20

1. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез, его значение.

2. Функции живого вещества: его роль в круговороте веществ.

3. У мужа и жены нормальное зрение, несмотря на то, что отцы обоих супругов страдают цветовой слепотой (дальтонизмом). Ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой (Хd). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы мужа и жены. Какова вероятность рождения у них сына с нормальным зрением, дочери с нормальным зрением, дочери дальтоника, сына дальтоника?

 

Преподаватель _______________________

 

 


"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 21

1. Формы бесполого размножения у растений и животных.

2. Экологические факторы. Ограничивающий фактор.

3. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХВ, а рыжая – геном Хв, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

 

Преподаватель _______________________

 

"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 22

1. Жизненный цикл клетки. Митоз, характеристика фаз, значение.

2. Формы филогенеза: дивергенция, конвергенция, параллелизм.

3. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол - женский). Составьте схему скрещивания задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

 

Преподаватель _______________________

 

 


"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 

Экзаменационный билет № 23

1. Образование гамет, этапы. Особенности сперматогенеза овогенеза.

2. Комбинативная изменчивость, значение.

3. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, возможные генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер у самцов дрозофил не происходит. Объясните полученные результаты.

 

 

Преподаватель _______________________

 

 

"УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по учебной работе Заслуженный учитель РФ ___________________ Цаплина Э.Г. "_____" __________________ 2015 г.   "УТВЕРЖДЕНО" Предметной цикловой комиссией Председатель __________________ "____" ___________________ 2015 г.

 

Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело

Дисциплина: «Биология»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: