Учите ребёнка словесно выражать свою агрессивность.




  • Если ребёнок задира и драчун, убедитесь, что вы сами не провоцируете такое поведение. Не разговаривайте с агрессивным ребёнком на повышенных тонах – тем самым вы "подключаетесь" к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов.
  • Не прибегайте к физическим наказаниям.
  • В ссорах между братьями и сёстрами почти всегда идёт речь о проблемах "старший – младший", "мальчик – девочка". Родители часто поддаются искушению отругать того, кто сильнее. Но нужно помнить: если вы всегда будете на стороне слабого, то в конце концов он сделает жизнь сильного невыносимой. Слабый поймёт, что его выходки остаются безнаказанными. Если сильный ударит, то родители его накажут; стало быть, всегда победа будет на стороне слабого. С другой стороны, нельзя допускать, чтобы слабые дети были запуганы более сильными или агрессивными. Нужно и тех и других учить нести ответственность за поступки.
  • Бывает, что дети чаще ссорятся в выходные дни; в этом случае постарайтесь их отвлечь. Занятий можно придумать множество.
  • Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости. Дети больше, чем взрослые, подвержены негативному воздействию средств массовой информации. Они, в отличие от взрослых (которые просто эмоционально переживают происходящее на экране), принимают негативное поведение героев за образец. Часто дети, которые с удовольствием смотрят сцены насилия, начинают более агрессивно вести себя по отношению к сверстникам.

Есть дети агрессивные – агрессоры, а есть аутсайдеры - одиночки т.е. те дети, которые обычно подвергаются издевательствам со стороны других детей. Это большая проблема для ребёнка и его родителей. Когда насилие со стороны сверстников уже произошло или пошел процесс постоянного морального давления, издевательств, это означает, что психика ребенка либо слаба, либо имеет серьезные изъяны, которые срочно нужно исправлять. Родители должны немедленно заняться этим, пока психика ребенка не будет ключевым образом повреждена его ролью изгоя в коллективе.

Вся основная работа с ребенком по его подготовке к сопротивлению насилию должна проводиться в семье. Так же, как родители не выпускают ребенка голышом на мороз, одевая его в теплую одежду, также они не должны отправлять его в общество, не привив ему необходимые навыки психологической защиты, не научив его технике общения с другими людьми. Точно так же, как зимняя одежда защищает нас при выходе на мороз, такой же защищающей от насилия "одеждой" должен быть защищён ребёнок. У каждого человека к пяти годам в идеале это должно быть уже в основном сформировано. С 5 лет ребенок уже оценивает поступки других детей и свои собственные поступки. С этого периода он выбирает, как себя вести в той или иной ситуации. Происходит понимание, можно ли вообще какой-либо поступок совершать или нельзя.

Можно или нельзя, хорошо или плохо, эталонные представления о добре и зле – все это должно быть заложено к 5 годам в ребёнке. Что такое любовь, что такое добро, что такое смерть, что такое правда, что такое ложь, и как отличить одно от другого? Из этого идет умение прогнозировать поступки других людей, умение не подставляться под провокации других людей, умение избежать унижения. Ведь на роль изгоя избирают не каждого: выбирают всегда того, кто позволяет унижать себя один раз и второй, и третий, и где обидчики всегда уверены, что так будет продолжаться дальше.

Если произошло избиение группой сверстников, значит, обязательно есть конфликт. Либо это длящийся конфликт внутри группы, либо конфронтация группировок.

Если ребенок вступает в конфликт с определенной группой лиц, как правило, это либо группировки во дворе, либо внутри учебного заведения, здесь уже обязательно нужна помощь психолога, чтобы его разрешить. А если не решить конфликт, ситуация так и будет повторяться.

Нужно обязательно научить ребенка не только четко понимать свои ценности и свою позицию, но и отстаивать ее, уметь прогнозировать поступки других людей, отсекать провокации в их интонациях и попытках сближения с тобой, отслеживать все значимые поведенческие моменты в коллективе, и так далее.

Родители должны учить ребенка распознавать манипуляции до того как он сам станет жертвой. Обязательно нужно учить, как различить манипуляцию, как распознать ложь. Любая манипуляция – это ложь, это лживое общение. Это способ достижения результата от человека, когда человек не хочет этого.

И еще помните – жизнь самый лучший учитель, в том смысле, что выйдя на прогулку можно так же много "учебного материала" увидеть. Кругом люди и все они что-то делают, комментируйте ребенку их действия и поясняйте скрытый смысл. Используйте каждую минуту, проведенную с ребенком, для того чтобы передать ему свой опыт и защитить его! Помните: научен, предупрежден – значит вооружен! Самое главное: с ребенком надо постоянно работать, отслеживать изменения в его настроении, интересоваться его делами в колледже и помогать ему справляться с ними.
Вот здесь вопрос – а всегда ли насилие касается только слабаков? Жертва выбирается по признаку отсутствия духа, отсутствия внутренней силы, и неважно какой у подростка социальный статус, важно то, что выбирается всегда тот, кто с первого раза, когда была первая попытка его "пробить", достойно на нее не отреагировал.

И тогда демонстрируется истинность утверждения, что "ни у кого не будет второго раза, чтобы произвести первое впечатление". Придя в учебное заведение, придя в новый коллектив, человек производит первое впечатление на людей. И чтобы не спровоцировать по отношению к себе агрессии, оно должно быть достойным и при этом подлинным, должно отражать то, что ты собой представляешь. Для этого можно тренироваться дома перед зеркалом, даже работать с мимикой, работать с речью, говорить перед зеркалом, можно работать с камерой.

Успешные в общении люди – это те, у которых есть личностные границы, работает активно мышление. И это, как правило, заслуга их родителей. Такие дети – всегда успешны. Они никогда не станут изгоями, потому что они, изначально входя в коллектив, демонстрируют умение быть в теме, вовремя овладеть ситуацией, отвечать на вызовы, парировать попытки манипулировать собой и прогнозировать поступки других людей. И если вы раньше не обращали внимания на эти вещи, а теперь над вашим ребенком издеваются, то нужно срочно начинать работать с этим.

Вот упражнения, которые помогут вашему ребенку.

Очень полезно сесть с ручкой и написать: "Я люблю себя за…" – и перечислить, за что он себя любит. И если там будет хотя бы 5 пунктов, то это уже признак успешности человека, а если меньше, то это повод помочь ребенку найти в себе достоинства.

Или написать: "Я хороший, потому что….", "Я горжусь собой, потому что…". Горжусь в хорошем смысле, то есть тем, что я умею делать по-настоящему лучше других. "Я дальше всех прыгаю, я лучше всех вышиваю". Всегда есть что-то, что ребенок делает очень и очень хорошо, намного лучше других. Просто в момент стресса он забывает, что он в чем-то другом значительно лучше, чем те, кто хочет сейчас его оскорбить. И вот эти записи о себе должны быть перед глазами ребенка, он сам должен все время держать их в памяти.

Очень хорошо, когда подросток ведет дневник, если он записывает в него события нравственной стороны своей жизни – как он поступил, как поступили с ним, что случилось в его отношениях с друзьями. Дневник приучает грамотно и объемно высказывать свои мысли письменно. С каждым годом его ведения этот навык все более закрепляется. И сам подросток, видя прогресс своих способностей от года к году, будет радоваться ему: "Я тогда думал так-то и поступал так-то, а теперь совсем иначе!».

Для преодоления подростковой агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание чувства юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

А сейчас прочтите предложения, которые начинаются со слова "если"…

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребенка постоянно хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка высмеивают, он будет замыкаться в себе.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, то он учится находить любовь в этом мире и любить окружающих.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства" В.А.Сухомлинский.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: