Патриотическое воспитание




Цели и задачи:

• Формирование у обучающихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к несению службы в рядах РА, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы реализации:

• Работа в школьных музеях;

• Месячник военно-патриотического воспитания;

• Встречи с ветеранами войны и труда;

• Военно- полевые сборы;

• Военно-спортивные соревнования;

• Классные часы, беседы на военную тематику;

• Экскурсии, походы, велоэкспедиции, соревнования;

Критерии оценки:

• Участие в субботниках по благоустройству памятников и захоронений;

• Поисковая работа;

• Мониторинги, анкетирование обучающихся;

• Любовь в своему селу, Родине, воспитание гражданской ответственности;

Физическое воспитание

Цели и задачи:

• Воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

• Приобщение к занятиям физической культурой

• Воспитание силы, воли, выносливости;

• Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

• Создание условий для физического развития обучающихся;

Формы реализации:

• Организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

• Организация спортивных секций по различным видам спорта;

• Организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных, областных мероприятиях;

• Дни здоровья, спортивные праздники, спортивные кроссы.

Критерии оценки:

• Выполнение спортивных нормативов на уроках физической культуры;

• Победы на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;

• Увеличение числа занимающихся в спортивных клубах и секциях;

• Нормальное психофизиологическое состояние детей;

• Положительные результаты медицинских осмотров;

Укрепление связи семьи и школы

Цели и задачи:

• Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

• Подготовка к семейной жизни;

• Воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание помощи людям;

Формы реализации:

• Индивидуальная работа с детьми и родителями;

• Консультации психолога с родителями и детьми;

• Семейные праздники;

• Родительский всеобуч, конференции, диспуты;

• Благотворительные акции;

• Родительские собрания

Критерии оценки:

• Отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе.

• Сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;

• Уменьшение количества учащихся, состоящих на различных видах контроля;

• Готовность оказать помощь старшим

Художественно-эстетическое воспитание

Цели и задачи:

• Художественно-эстетическое развитие детей;

• Привитие чувства прекрасного;

• Раскрытие и реализации способностей, интересов, личностных качеств обучающихся;

• Создание условий для занятий творческой деятельностью;

• Формирование основ общей культуры, умение общаться, развитие потребности к самовоспитанию;

Формы реализации:

• Организация дополнительного образования;

• Уроки эстетического цикла (ИЗО, художественный труд, музыка)

• Кружки (вокального пения, театральные, литературные, хореографические и.т.д.)

• Посещение театров, кинотеатров, выставок;

• Встречи с интересными людьми;

• Концерты, творческие вечера, конкурсы, выставки;

• Экскурсии и т.д.

Критерии оценки:

• Общекультурное развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Повышение уровня воспитанности школьников;

• Результаты творческой деятельности;

Трудовое воспитание

Цели и задачи:

• Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

• Воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

• Социально- профессиональная адаптация;

• Развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремеслами;

• Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности;

Формы реализации

• КТД (трудовые десанты, рейды, субботники, операции)

• Общественно-полезный труд

• Уроки технологии

• Организации и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок художественного промысла;

• Организация работы трудовых бригад;

Критерии оценки

• Сформированность трудовых навыков;

• Адаптация в трудовом коллективе;

• Анкетирование по отношению к труду;

• Начальные навыки ориентации в экономических отношениях;

Профилактическое воспитание

Цели и задачи:

• Выработка основ нравственной, правовой культуры;

• Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, состоящими на различных видах контроля;

• Осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, родителей, педагогических работников по вопросам правопорядка;

• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей «ГОВ» в каникулярное время;

• Повышение уровня воспитательно - профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ведомствами системы профилактики;

• Организация внеурочной занятости несовершеннолетних;

Формы реализации:

• Деятельность совета профилактики в общеобразовательном учреждении;

• Встречи с представителями ведомств системы профилактики;

• Создание консультационных пунктов по оказанию обучающимся и их родителям информационно-правовой помощи;

• Работа кружков и спортивных секций;

• Проведение тематических бесед и лекций для родителей с привлечением специалистов КДН, ПДН, полиции, здравоохранения, прокуратуры;

• Индивидуальные формы работы с несовершеннолетними и семьями

• Организация медицинских осмотров несовершеннолетних;

• Социально- психологическая помощь неблагополучным семьям;

• Ведение картотеки «трудных» обучающихся и неблагополучных семей.

Критерии оценки:

Предполагается, что реализация мероприятий позволит:

• Сократить число правонарушений среди несовершеннолетних;

• Повысить эффективность профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах контроля;

• Повысить эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями

• Повысить эффективность работы с семьей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: