Цели и задачи:
• Формирование у обучающихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к несению службы в рядах РА, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы реализации:
• Работа в школьных музеях;
• Месячник военно-патриотического воспитания;
• Встречи с ветеранами войны и труда;
• Военно- полевые сборы;
• Военно-спортивные соревнования;
• Классные часы, беседы на военную тематику;
• Экскурсии, походы, велоэкспедиции, соревнования;
Критерии оценки:
• Участие в субботниках по благоустройству памятников и захоронений;
• Поисковая работа;
• Мониторинги, анкетирование обучающихся;
• Любовь в своему селу, Родине, воспитание гражданской ответственности;
Физическое воспитание
Цели и задачи:
• Воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
• Приобщение к занятиям физической культурой
• Воспитание силы, воли, выносливости;
• Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
• Создание условий для физического развития обучающихся;
Формы реализации:
• Организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
• Организация спортивных секций по различным видам спорта;
• Организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных, областных мероприятиях;
• Дни здоровья, спортивные праздники, спортивные кроссы.
Критерии оценки:
• Выполнение спортивных нормативов на уроках физической культуры;
• Победы на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
• Увеличение числа занимающихся в спортивных клубах и секциях;
• Нормальное психофизиологическое состояние детей;
• Положительные результаты медицинских осмотров;
Укрепление связи семьи и школы
Цели и задачи:
• Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
• Подготовка к семейной жизни;
• Воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание помощи людям;
Формы реализации:
• Индивидуальная работа с детьми и родителями;
• Консультации психолога с родителями и детьми;
• Семейные праздники;
• Родительский всеобуч, конференции, диспуты;
• Благотворительные акции;
• Родительские собрания
Критерии оценки:
• Отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе.
• Сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
• Уменьшение количества учащихся, состоящих на различных видах контроля;
• Готовность оказать помощь старшим
Художественно-эстетическое воспитание
Цели и задачи:
• Художественно-эстетическое развитие детей;
• Привитие чувства прекрасного;
• Раскрытие и реализации способностей, интересов, личностных качеств обучающихся;
• Создание условий для занятий творческой деятельностью;
• Формирование основ общей культуры, умение общаться, развитие потребности к самовоспитанию;
Формы реализации:
• Организация дополнительного образования;
• Уроки эстетического цикла (ИЗО, художественный труд, музыка)
• Кружки (вокального пения, театральные, литературные, хореографические и.т.д.)
• Посещение театров, кинотеатров, выставок;
• Встречи с интересными людьми;
• Концерты, творческие вечера, конкурсы, выставки;
• Экскурсии и т.д.
Критерии оценки:
• Общекультурное развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Повышение уровня воспитанности школьников;
• Результаты творческой деятельности;
Трудовое воспитание
Цели и задачи:
• Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
• Воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
• Социально- профессиональная адаптация;
• Развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремеслами;
• Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности;
Формы реализации
• КТД (трудовые десанты, рейды, субботники, операции)
• Общественно-полезный труд
• Уроки технологии
• Организации и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок художественного промысла;
• Организация работы трудовых бригад;
Критерии оценки
• Сформированность трудовых навыков;
• Адаптация в трудовом коллективе;
• Анкетирование по отношению к труду;
• Начальные навыки ориентации в экономических отношениях;
Профилактическое воспитание
Цели и задачи:
• Выработка основ нравственной, правовой культуры;
• Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, состоящими на различных видах контроля;
• Осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, родителей, педагогических работников по вопросам правопорядка;
• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей «ГОВ» в каникулярное время;
• Повышение уровня воспитательно - профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ведомствами системы профилактики;
• Организация внеурочной занятости несовершеннолетних;
Формы реализации:
• Деятельность совета профилактики в общеобразовательном учреждении;
• Встречи с представителями ведомств системы профилактики;
• Создание консультационных пунктов по оказанию обучающимся и их родителям информационно-правовой помощи;
• Работа кружков и спортивных секций;
• Проведение тематических бесед и лекций для родителей с привлечением специалистов КДН, ПДН, полиции, здравоохранения, прокуратуры;
• Индивидуальные формы работы с несовершеннолетними и семьями
• Организация медицинских осмотров несовершеннолетних;
• Социально- психологическая помощь неблагополучным семьям;
• Ведение картотеки «трудных» обучающихся и неблагополучных семей.
Критерии оценки:
Предполагается, что реализация мероприятий позволит:
• Сократить число правонарушений среди несовершеннолетних;
• Повысить эффективность профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах контроля;
• Повысить эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями
• Повысить эффективность работы с семьей.