ПОЛОЖЕНИЕ
Об интеллектуально-правовой игре
«ПРАВО ЗНАТЬ!»,
приуроченной ко Дню Конституции РФ.
Интеллектуальная Игра «Право знать!» проводится с целью повышения правовой культуры студентов УдГУ. В ходе Игры команды институтов соревнуются между собой в знании нормативно- правовых актов - основного закона страны - Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации", Конституцией Удмуртской Республики, Уставом УдГУ. Марафон направлен на повышение интереса студентов к правовой политике государства, нормативно-правовым актам и совершенствованию навыков по их применению.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Ознакомление студентов с информационно-правовой базой в области основ конституционного строя РФ и образования;
1.2. Ознакомление с основными нормативно-правовыми актами страны, основными правами и свободами человека и гражданина в РФ, устройством государственной власти в России другими основными положениями законодательства РФ;
1.3. Ознакомление студентов с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации", новациями образовательного процесса в сфере высшего профессионального образования;
1.4. Информирование студентов о правах и обязанностях, льготах и гарантиях, предусмотренных законодательством и локально правовыми актами;
1.5. Информирование студентов о правах и обязанностях студентов и администрации ВУЗа;
1.6. Ознакомление студентов с внутренней структурой УдГУ;
1.7. Адаптация к студенческой жизни.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ
2.1. Организатором Игры выступает Отдел социальной работы и социальных программ УдГУ, Студенческий совет ИПСУБ, Научное Студенческое Общество ИПСУБ;
2.2. Председателем Контрольной комиссии является начальник отдела социальной работы и социальных программ УдГУ Ф.А. Абашева;
2.3. Организаторы Игры разрабатывают и изменяют Положение и правила мероприятия;
2.4. Организаторы осуществляют информирование команд о времени, месте проведения мероприятий, а также об их результатах;
2.5. Непосредственно во время проведения Игры оценивается действие команд, рассмотрением спорных вопросов занимается Контрольная комиссия.
3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Игра проводится 12 декабря 2017 года. Сроки могут быть изменены Оргкомитетом, о чем командам будет сообщено дополнительно.
3.2. Место проведения будет сообщено участникам дополнительно.
4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ
4.1. Для участия в Игре необходимо в срок до 4 декабря 2017 года подать заявку на эл. адрес s.zah2009@yandex.ru
4.2. Для допущения к игре команда должна пройти предварительный этап до 10.12.2017, решение выслать на эл. адрес s.zah2009@yandex.ru
4.3. Участниками могут быть команды, в состав которых входят 5 студентов первого курса очной формы обучения, 3 студента второго курса очной формы обучения, 2 студента третьего курса очной формы обучения одного института (общее количество участников команды 10);
4.4. Распределение участников по гендерному признаку происходит поровну.
4.5. Количество заявок на участие в Игре от каждого института не должно превышать одной;
4.6. Каждая команда должна иметь свою символику (форму), девиз и может участвовать в Игре лишь с использованием символики (формы) и девиза команды.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ
5.1. Марафон состоит из 4-х этапов: Предварительный этап – общий для всей команды; Основной: для 1 курса (Квест по законодательству), для 2 курса (Логическая задача), для 3 курса (Казус-кейсы); Полуфинал; Финал);
5.2. Порядок Марафона определѐн таким образом, что общий этапа проходит в одно время для каждого курса.
5.3. Для прохождения Основного этапа участникам (1 курсу) необходимо иметь с собой в письменном (печатном) виде Конституцию РФ, ФЗ «Об Образовании в РФ», Конституцию УР, Устав УдГУ. Использование электронных ресурсов не допускается.
5.4. За нарушение установленных правил игры возможно применение санкций: 1-е замечание – снятие 2-х баллов; 2-е замечание – дисквалификация команды.
6. НАГРАЖДЕНИЕ
6.1. По результатам Игры составляется итоговая таблица;
6.2. Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и ценными призами.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7.1. По решению Оргкомитета в данное положение могут быть внесены изменения, о чем незамедлительно будет сообщено в группе ИПСУБ ВКонтакте и в беседе председателей Студенческих советов.
8. УЧАСТНИКИ
8.1. Состав участников определяется Положением об «интеллектуально-правовой Игре», приуроченной ко Дню Конституции РФ;
8.2. Каждый участник Игры должен иметь при себе студенческий билет;
8.3. Перед началом Игры производится регистрация участников, в ходе которой они должны предъявить свой студенческий билет, на основе которого список играющих сверяются со списками команд, поданными в заявке;
8.4. В том случае если будет установлено, что в какой-либо команде личности играющих не совпадают со списком, поданным в заявке команды, то по решению Оргкомитета эта команда может быть дисквалифицирована;
8.5. Замена участников может быть произведена только на основании письменного заявления капитана команды в Оргкомитет (бланк заявления в Приложении 2). Заявление подается до начала Игры.
9. СТРУКТУРА ИГРЫ
9.1. Каждый этап Игры, кроме предварительного, проходит в одно и тоже время;
9.2. Предварительный этап состоит в решении всей командой правовой задачи со ссылками на действующее законодательство;
9.3. Первый этап представляет собой квест по законодательству для ПЕРВОКУРСНИКОВ – решение кроссворда;
9.4. Второй этап для ВТОРОГО курса. Представляет собой логическую задачу, которую должна будет решить каждая команда;
9.5. Третий этап для ТРЕТЬЕГО курса является творческим представлением решение казус-кейса;
9.6. В Полуфинале встречаются 4 сильнейшие команды, выделенные по итогам предыдущих этапов. Принимает участие вся команда (в количестве 10 человек), которая должна высказать свою точку зрения по представленной теме. Команды получают темы в результате жеребьѐвки. От каждой команды выбираются по 2 представителя, которые будут излагать мнение своей команды. На этапе выявляются 2 сильнейшие команды;
9.7. В финале встречаются 2сильнейшие команды, определенные в полуфинале. В этапе принимает участие вся команда (в количестве 10 человек), которая должна высказать свою точку зрения по представленной теме. Команды получают темы в результате жеребьѐвки. От каждой команды выбираются по 1 представителю, который будет излагать мнение своей команды. По итогам определяется команда-победитель;
9.8. В процессе защиты своей позиции в полуфинале и финале спикеры могут получить по 2 дополнительных вопроса от участников (не спикеров) противоположенной команды.
10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
10.1. 1 место присуждается команде, победившей в финале
10.2. 2 место присуждается команде, проигравшей в финале
10.3. 3 место определяется по количеству баллов, набранным командой за все этапы Игры из команд, прошедших в полуфинал. В случае, если 2 команды набирают одинаковое количество балов, проводится интеллектуальный поединок.
11.КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Отдел социальной работы и социальных программ УдГУ:
УР, г. Ижевск, Ул. Университетская, 1.; I учебный корпус УдГУ, кабинет 247 Тел. 91-64-07 (Абашева Фаина Аркадьевна),
e-mail: abasheva@udm.ru
Студенческий совет ИПСУБ:
IV учебный корпус УдГУ, кабинет 330. Тел.8-912-442-92-64 (Захаров Станислав Сергеевич)
e-mail: s.zah2009@yandex.ru
Научное Студенческое Общество ИПСУБ:
Коренева Анна Алексеевна. Тел. 8-904-314-36-16
e-mail: anna_koreneva@rambler.ru