Тест «Методика изучения типа памяти»




Обработка результатов: На испытуемом была опробована методика диагностики типа памяти. По ее итогам оказалось, что у обучающегося преобладает слуховое и моторно-слуховое запоминание(70% средний уровень запоминания)

Обсудив результаты со Светланой оказалось, что это на самом деле так. Сама того не замечая, она с точностью и легкостью запоминает рекламы по радио или телевизору.

-особенности мышления и речи

(соотношение логического и наглядгно-образного, особенности протекания мыслительных процессов, уровень развития словарного запаса, особенности устного изложения материала, применение терминологии предметов)

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций

Обработка результатов:

1) (пары слов) На основе данной методики мной было выявлено, что у Светланы хорошо развит анализ, синтез и обобщение, так как она всегда начинала с общих характеристик предметов. С легкостью находила общие и различные характеристики. Оперировала различным набором слов. Применяла физические и химические термины. Ее ответы были разнообразными, она использовала для сравнения все три типа обобщений: ситуативные (внешний), функциональный (предназначение) и концептуальный. У Светланы средне развит словарный запас, но она четко структурирует свою речь, используя терминологию.

2) Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов. (Необходимо вставить пропущенные буквы в слова). Это задание вызвало у Светланы большие затруднения, она очень активно начала заполнять 1 и 2 столбики, но когда дошла до третьего она застопорилась. Начала нервничать, расстроилась и в итоге не смогла закончить упражнение. За 9 минут она смогла написать 39 слов из 50 представленных. Делая вывод по проделанной работе можно сказать, что скорость протекания мыслительных процессов у Светланы замедленна. Но возможно на результат повлияло настроение испытуемого.

3) Методика исследования логических закономерностей (тест Липпмана)

Данное задание Светлана выполнила за 6 минут и допустила лишь 1 ошибку в выполнении. Вывод: средний уровень логического мышления.

Характеристика отношения к учебной деятельности

-уровень успеваемости: Светлана является хорошисткой, оценки в дневнике и журнале совпадают. Преобладают «4» и «5», но присутствуют и «3».

 

-отношение к учению: Светлана очень добросовестно и ответственно относится к обучению, с удовольствием выполняет различные поручения и не только учебного характера. Проявляет большой интерес к школьному самоуправлению.

 

-учебная мотивация (преобладание внутренней мотивации)

-отношение к успехам и неудачам в учебе;

«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» (Переживаю, что у меня будут плохие оценки в четверти, не хочу быть хуже всех)

«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» (Гордость и желание получать их больше)

-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.

Какие предметы тебе нравятся? Почему? (География, Литература, биология, информатика. Интересные и преподают их интересно)

Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему?(Английский, история. Не интересная форма подачи информации).

 

 

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

-черты характера (доминирующие черты характера, проявляющиеся в учебной деятельности, в общении с окружающими, в отношении к себе);

-мотивационная направленность личности. Мотив достижения успеха. Мотив избегания неудач;

-волевые качества личности (самостоятельность, инициативность, решительность, дисциплинированность, выдержка, умение преодолевать трудности);

-идеалы; доминирующие ценности;

К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели?

Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем?

Твой жизненный девиз?

Твои любимые поговорки?

 

-самооценка

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка

Обработка результатов:

 

Таблица типов

 

N типа Данные по тесту Айзенка N типа Данные по тесту Айзенка
Э в баллах Н в баллах Э в баллах Н в баллах
1. 0-4 0-4 17. 16-20 5-8
2. 20-24 0-4 18. 5-8 17-20
3. 20-24 21-24 19. 5-8 5-8
4. 0-4 21-24 20. 17-20 17-20
5. 0-4 5-8 21. 13-16 9-12
6. 0-4 17-20 22. 9-12 9-12
7. 0-4 9-16 23. 17-20 9-12
8. 5-8 0-4 24. 13-16 5-8
9. 9-16 0-4 25. 9-12 5-8
10. 17-20 0-4 26. 5-8 9-12
11. 21-24 5-8 27. 5-8 13-16
12. 21-24 9-16 28. 9-12 17-20
13. 21-24 17-20 29. 13-16 17-20
14. 17-20 21-24 30. 17-20 13-16
15. 9-16 21-24 31. 9-12 13-16
16. 5-8 21-24 32. 13-16 13-16

 

 

По результатам исследования был выявлен 9 тип темперамента.

 

ТИП № 9 Э: 9-16, Н: 0-4
характеристика рекомендации
Активный, жизнерадостный. Общитель­ный. В общении не разборчив. Легко по­падает в асоциальные группировки вслед­ствие плохой сопротивляемости дезорга­низующим условиям. Склонный к новиз­не, любознательный. Социальный интел­лект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив. Режим желателен более жесткий, мобилизирующий. Установить доброжела­тельные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стре­миться направлять энергию в полезное де­ло (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то: поступить в престижный ВУЗ и т.п.). Однако, в этом случае необ­ходимо вместе распланировать предстоя­щую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа вве­сти в состав группы или бригады с силь­ным лидером и позитивными установками.

 

Вывод: Светлане свойствен тип темперамента «Меланхолик».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: