Обработка результатов: На испытуемом была опробована методика диагностики типа памяти. По ее итогам оказалось, что у обучающегося преобладает слуховое и моторно-слуховое запоминание(70% средний уровень запоминания)
Обсудив результаты со Светланой оказалось, что это на самом деле так. Сама того не замечая, она с точностью и легкостью запоминает рекламы по радио или телевизору.
-особенности мышления и речи
(соотношение логического и наглядгно-образного, особенности протекания мыслительных процессов, уровень развития словарного запаса, особенности устного изложения материала, применение терминологии предметов)
Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций
Обработка результатов:
1) (пары слов) На основе данной методики мной было выявлено, что у Светланы хорошо развит анализ, синтез и обобщение, так как она всегда начинала с общих характеристик предметов. С легкостью находила общие и различные характеристики. Оперировала различным набором слов. Применяла физические и химические термины. Ее ответы были разнообразными, она использовала для сравнения все три типа обобщений: ситуативные (внешний), функциональный (предназначение) и концептуальный. У Светланы средне развит словарный запас, но она четко структурирует свою речь, используя терминологию.
2) Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов. (Необходимо вставить пропущенные буквы в слова). Это задание вызвало у Светланы большие затруднения, она очень активно начала заполнять 1 и 2 столбики, но когда дошла до третьего она застопорилась. Начала нервничать, расстроилась и в итоге не смогла закончить упражнение. За 9 минут она смогла написать 39 слов из 50 представленных. Делая вывод по проделанной работе можно сказать, что скорость протекания мыслительных процессов у Светланы замедленна. Но возможно на результат повлияло настроение испытуемого.
3) Методика исследования логических закономерностей (тест Липпмана)
Данное задание Светлана выполнила за 6 минут и допустила лишь 1 ошибку в выполнении. Вывод: средний уровень логического мышления.
Характеристика отношения к учебной деятельности
-уровень успеваемости: Светлана является хорошисткой, оценки в дневнике и журнале совпадают. Преобладают «4» и «5», но присутствуют и «3».
-отношение к учению: Светлана очень добросовестно и ответственно относится к обучению, с удовольствием выполняет различные поручения и не только учебного характера. Проявляет большой интерес к школьному самоуправлению.
-учебная мотивация (преобладание внутренней мотивации)
-отношение к успехам и неудачам в учебе;
«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» (Переживаю, что у меня будут плохие оценки в четверти, не хочу быть хуже всех)
«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» (Гордость и желание получать их больше)
-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.
Какие предметы тебе нравятся? Почему? (География, Литература, биология, информатика. Интересные и преподают их интересно)
Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему?(Английский, история. Не интересная форма подачи информации).
Особенности индивидуально - личностной сферы ученика
-черты характера (доминирующие черты характера, проявляющиеся в учебной деятельности, в общении с окружающими, в отношении к себе);
-мотивационная направленность личности. Мотив достижения успеха. Мотив избегания неудач;
-волевые качества личности (самостоятельность, инициативность, решительность, дисциплинированность, выдержка, умение преодолевать трудности);
-идеалы; доминирующие ценности;
К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели?
Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем?
Твой жизненный девиз?
Твои любимые поговорки?
-самооценка
Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка
Обработка результатов:
Таблица типов
N типа | Данные по тесту Айзенка | N типа | Данные по тесту Айзенка | ||
Э в баллах | Н в баллах | Э в баллах | Н в баллах | ||
1. | 0-4 | 0-4 | 17. | 16-20 | 5-8 |
2. | 20-24 | 0-4 | 18. | 5-8 | 17-20 |
3. | 20-24 | 21-24 | 19. | 5-8 | 5-8 |
4. | 0-4 | 21-24 | 20. | 17-20 | 17-20 |
5. | 0-4 | 5-8 | 21. | 13-16 | 9-12 |
6. | 0-4 | 17-20 | 22. | 9-12 | 9-12 |
7. | 0-4 | 9-16 | 23. | 17-20 | 9-12 |
8. | 5-8 | 0-4 | 24. | 13-16 | 5-8 |
9. | 9-16 | 0-4 | 25. | 9-12 | 5-8 |
10. | 17-20 | 0-4 | 26. | 5-8 | 9-12 |
11. | 21-24 | 5-8 | 27. | 5-8 | 13-16 |
12. | 21-24 | 9-16 | 28. | 9-12 | 17-20 |
13. | 21-24 | 17-20 | 29. | 13-16 | 17-20 |
14. | 17-20 | 21-24 | 30. | 17-20 | 13-16 |
15. | 9-16 | 21-24 | 31. | 9-12 | 13-16 |
16. | 5-8 | 21-24 | 32. | 13-16 | 13-16 |
По результатам исследования был выявлен 9 тип темперамента.
ТИП № 9 Э: 9-16, Н: 0-4 | |
характеристика | рекомендации |
Активный, жизнерадостный. Общительный. В общении не разборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив. | Режим желателен более жесткий, мобилизирующий. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направлять энергию в полезное дело (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то: поступить в престижный ВУЗ и т.п.). Однако, в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с сильным лидером и позитивными установками. |
Вывод: Светлане свойствен тип темперамента «Меланхолик».