Диагностика учебной мотивации школьников




Обучающемуся были представлены карточки с суждениями, 1 заданием было выбрать карточки с наиболее важными для нее суждениями, 2 задание выбрать 7 наиболее важных и 3 задание выбрать 3 наиболее важных суждения. По результатам были выявлены такие мотивации как: самоопределение и самосовершенствование, аффилиации(желание быть в группе, общаться с кем-то) и достижение успеха.

 

Методика диагностики типа школьной мотивации

шкала                      
Сумма баллов                 2,5             2,5 1,5  

Интерпретация шкал.

Шкала 1а – Престижность учебы в классе. 1балл показывает, что престижность учебы в классе не играет главной роли.
Шкала 1б – Престижность учебы в семье. Учебная успешность в семье испытуемого, тоже не является главным показателем.
Шкала 2. Познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. У учащегося средне выражен познавательный интересом.
Шкала 3. Мотивация достижения. Средняя мотивация достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного.
Шкала 4. Мотив социального одобрения. Средняя значимость для учащегося одобрения, признания его успехов со стороны других людей.

Шкала 4а. Мотив социального одобрения (одноклассниками). Средняя значимость для учащегося одобрения со стороны одноклассников.

Шкала 4б. Мотив социального одобрения (педагогами). Высокая значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны педагогов.

Шкала 4в. Мотив социального одобрения (родителями). Низкая значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны родителей.

Шкала 5. Боязнь наказания. Повышенная значимость для учащегося наказания, порицания за его учебные неудачи со стороны других людей.
Шкала 5а. Боязнь наказания со стороны школы. Высокая значимость для учащегося порицания, наказания со стороны педагогов, боязнь быть в их глазах неуспешным, неспособным.

Шкала 5б. Боязнь наказания со стороны семьи. Средняя значимость для учащегося порицания, наказания со стороны семьи, боязнь быть в глазах родителей, родственников неуспешным, неспособным.

Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Высокий уровень у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащийся учатся, прежде всего, потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.

Шкала 7. Мотив общения. Высокий уровень у учащегося мотивации на общение со сверстниками. Светлана, прежде всего заинтересованна, всеми теми видами деятельности, в которых присутствует возможность коммуникации.

Шкала 8. Внеучебная школьная мотивация. Средняя заинтересованность учащегося, прежде всего, в различных внеучебных делах, проходящих в школе (концерты, выставки, праздники и др.), а не в непосредственно урочной деятельности.

Шкала 9. Мотив самореализации. Низкая значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя.


Шкалы 10-12 представляют из себя дополнительные шкалы, позволяющие получить средние показатели по тому, влияние какой группы на учащегося наиболее значительно в плане мотивирования его хорошей учебы – одноклассников, семьи или школы.
Шкала 10. Среднее влияние одноклассников.
Шкала 11. Среднее влияние семьи.
Шкала 12. Высокое влияние школы.

 

Программа наблюдения за внешними проявлениями типа ВНД.

 

Характеристика взаимоотношений с классом

-cоциометрический статус: в классе Светлана принята и относительно популярна.

-референтная группа: учителя, члены школьного самоуправления.

-уровень коммуникабельности. Позиция в общении. Светлана не смотря на меланхоличный тип темперамента очень коммуникабельна и легко идет на контакт. В общении занимает либо партнерскую либо подчиняемую позицию.

-склонность к конфликтам (причины возникновения, участники-одноклассники, учителя, родители);

Часто ли ты ссоришься с друзьями?одноклассниками? родителями? Учителями?

А по каким причинам?

Кто чаще провоцирует конфликты?

Ты стремишься разрешить конфликт, чтобы все были довольны или так, чтобы победить, добиться своего?

-склонность к сотрудничеству, к эмпатии: Светлана старается общаться и сотрудничать со всеми в классе, пытается найти свой подход к каждому.

 

-отношение к мнению коллектива, требованиям, замечаниям: Для Светланы очень важно мнение коллектива, она старается быть лучшей и не подводить группу. К замечаниям относится ответственно и с переживанием.

 

Отношение к труду

-участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома: В жизни класса Светлана играет очень большую и важную роль, на все мероприятия она берет на себя ответственность, готовит сценарий, находит материалы, номера, музыку и тд. Большинство обязанностей берет на себя. В школе Светлана состоит в самоуправлении и занимает должность в министерстве культуры. Качества проявляемые в трудовой деятельности: ответственность, трудолюбие, усидчивость, креативность, активность, заинтересованность, целеустремленность, позитивное отношение.

Участвуешь ли ты в общественной жизни класса, школы?(Конечно, мой класс очень пассивный и если я перестану брать на себя ответственность, то класс вообще «пропадет».)

Принимаешь ли участие в организации праздников, субботников и т.п.? (Я участвую в организации школьных мероприятий и готовлю к ним сценарии. На новый год, мы устраивали театрализованное шоу для начального блока, я была Снегурочкой. Участвую не только в школьных субботниках, но и районных и городских).

Участвуешь ли в олимпиадах?(Так как наш класс безынициативный, а мне очень тяжело отказывать учителям, я участвую почти во всех олимпиадах, не только школьного уровня, но и районного и окружного).

Интересы и склонности.

-интересы к различным областям науки, литературы, видам искусства, спорта; широта, устойчивость интересов; профессиональная ориентация: (Светлана учится в 8 классе, но уже сейчас она определилась с будущей профессией, она хочет стать учителем географии. Уже сейчас она нарешивает тесты, читает дополнительную литературу, и готовиться к предстоящим экзаменам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: