Тест состоит вопросов, охватывающих весь курс темы. На каждый из них надо выбрать 1 верный ответ. На листе для ответов укажите номер вопроса и правильного ответа, например:
1. а
2. b
3. c
….
1.Механизмы защиты от нежелательной информации и воздействия –
• Это межличностная перцепция
• Это стереотипизация
• Это коммуникативные барьеры общения
2. В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.)
• Это прием привлечения внимания
• Это прием поддержания внимания
• Это прием поддержания авторитета
3. Реакция партнера на высказывание говорящего –
• Это прямая связь
• Это обратная связь
• Это эмоциональная связь
4. Обращение с просьбой к собеседнику дополнить, разъяснить что-то из того, что он говорил для того, чтобы более точно его понять. При этом используются фразы типа: «Что вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточните это» и т.п.
• Это техника уточнения
• Это техника перефразирования
• Это техника отражения чувств
• Это техника резюмирования
5. Обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств –
• Это коммуникативная функция общения
• Это интерактивная функция общения
• Это перцептивная функция общения
6. Одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся координацией единичных сил участников (упорядочением, комбинированием, суммированием этих сил).
|
• Это кооперация
• Это конкуренция
• Это медиация
7. Общая схема действий участников коммуникативного процесса, общий план достижения цели, к которой стремятся собеседники, результат, на который направлен коммуникативный акт
• Это синергический эффект
• Это стратегия общения
• Это тактика общения
8. Добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль. Обязательно присутствует уважение, наличие общей цели, диалог, разделение ответственности.
• Это партнерские отношения
• Это синергический эффект
• Это групповая работа
9. Вид аргументации, когда сила аргументов к концу общения возрастает. К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне.
• Это возрастающая аргументация
• Это убывающая аргументация
• Это односторонняя аргументация
• Это двусторонняя аргументация
10. Стереотипы делают мир более последовательным и предсказуемым, и это уменьшает уровень врожденной тревожности.
• Это когнитивная сторона стереотипизации
• Это позитивная сторона стереотипизации
• Это негативная сторона стереотипизации
11. Умение внимательно молча слушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Выжидающая, наклоненная к собеседнику поза, поддерживающее выражение лица, кивание головой в знак согласия слушать дальше.
|
• Это пассивное (нерефлексивное) слушание
• Это активное (рефлексивное) слушание
• Это эмпатическое слушание
12. Коммуникативный барьер «авторитет»:
• Обеспечивает защиту от источника информации
• Обеспечивает защиту от самого сообщения
• Помогает взаимопониманию
13. Первое впечатление о человеке, первая по порядку личностная информация, полученная о нем воспринимающим лицом, способна оказать более сильное и достаточно устойчивое влияние на формирование его образа.
• Это эффект первичности восприятия
• Это эффект новизны восприятия
• Это аттра́кция
14. Способность личности человека пробуждать интерес к себе, собственной речи, поступкам.
• Это интересность
• Это элегантность
• Это энигматичность
15. Обратная связь может выглядеть как переспрашивание, уточнение вопросов, выражение желания получить дополнительные сведения и т.п.
• Это безоценочная обратная связь
• Это оценочная позитивная обратная связь
• Это оценочная негативная обратная связь
16. Внятная, разборчивая и достаточно громкая речь без скороговорки; учет аудитории и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять; люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе – медленнее, на юге – быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.); наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.
• Это приемы преодоления фонетического барьера непонимания
|
• Это приемы преодоления семантического барьера непонимания
• Это приемы преодоления стилистического барьера непонимания
• Это приемы преодоления логического барьера непонимания
17. Для каких людей характерны такие слова, как «заметил», «рассмотрел», «увидел», «в ракурсе», «с точки зрения», и выражения типа: «я вижу путь вперед»?
• С визуальным типом мышления
• С аудиальным типом мышления
• С кинестетическим типом мышления
18. Коммуникация осуществляется посредством речи
• Это устная коммуникация
• Это вербальная коммуникация
• Это невербальная коммуникация
19. Стереотипы восприятия, в которых психологическая оценка опосредована его принадлежностью к той или иной расе, нации, этнической группе. Например, в глазах большинства: типичный китаец – невысокий, болтливый, обожающий рис; типичный американец – самоуверенный, улыбчивый, обожающий бургеры; типичный француз – пижон, любвеобильный романтик, гурман; типичный англичанин – чопорный, завтракающий овсянкой, сдержанный.
• Это этнонациональные стереотипы восприятия
• Это гендерные стереотипы восприятия
• Это социальные стереотипы восприятия
• Это экспрессивно-эстетические стереотипы восприятия
20. Когда говорят быстро, невнятно и с акцентом, на иностранном языке, используют большое число иностранных слов или специальную терминологию:
• Это фонетический барьер непонимания
• Это семантический барьер непонимания
• Это стилистический барьер непонимания
• Это логический барьер непонимания
21. Адресование говорящему его сообщения словами слушающего. Цель состоит в том, чтобы с помощью собственной формулировки слов собеседника проверить точность нашего понимания его информации: «Если я правильно вас понял», «Ты думаешь, что...», «По твоему мнению...», «Таким образом, ты хочешь сказать...», «Другими словами, ты имел в виду...», «Как я понял Вас, Вы...» Партнер может подтвердить, что вы правильно его поняли – тем самым между вами установится еще лучший контакт. Если же окажется, что он неверно донес до вас свои идеи, то он повторит их и далее будет выражать свою мысль более точно и однозначно.
• Это техника уточнения
• Это техника перефразирования
• Это техника отражения чувств
• Это техника резюмирования
22. Нацелена на совокупный результатдеятельности
• Рабочая группа
• Команда
• Компания
23. Различные виды выступлений перед публикой или аудиторией, когда один человек обращает свою речь к большой группе слушателей. Этот метод коммуникации широко используется в обучении в виде лекций, а также выступлений на различных собраниях.
• Это монолог
• Это диалог
• Это беседа
24. Физический процесс, определяемый воздействием звуковых волн на барабанную перепонку и протекающий без специальных умственных усилий –
• Это слышание
• Это слушание
• Это аудирование
25. То, чего ждут от носителя социальной роли окружающие –
• Ролевое ожидание
• Обратная связь
• Ролевое поведение
26. Эта позицияможет выглядеть как поучения, осуждения, порицания, советы, обращения, порой унижающие достоинство взрослого человека, например: вербальные – на «ты», «детка» или невербальные – похлопывание по плечу, взгляды сверху вниз и пр.
• Это пристройка к партнеру сверху
• Это пристройка к партнеру снизу
• Это позиция равенства сторон
27. Эта процедурная роль способствует правильному «разделению труда» в группе, чтобы любая дискуссия работала на конечный результат, следит за регламентом, наблюдает за продвижением группы к поставленной перед ней задаче
• Диспетчер
• Протоколист
• Хранитель
28. Коммуникативный барьер «избегание»:
• Обеспечивает защиту от источника информации
• Обеспечивает защиту от самого сообщения
• Помогает взаимопониманию
29. Звучание голоса, искусство общения (письменного и устного), навыки презентации, светские навыки, умение вести себя за столом, визуальный контакт, рукопожатие, осанка, поддержание формы, уход за собой (волосы, кожа, руки), одежда и индивидуальный стиль, манеры
• Это составляющие имиджа
• Это стереотип поведения
• Это социальная роль
30. Организация совместных действий, выработка их форм и норм –
• Это коммуникативная функция общения
• Это интерактивная функция общения
• Это перцептивная функция общения