Тест для контроля и оценки результатов освоения «Психология общения»




 

Тест состоит вопросов, охватывающих весь курс темы. На каждый из них надо выбрать 1 верный ответ. На листе для ответов укажите номер вопроса и правильного ответа, например:

1. а

2. b

3. c

….

 

1.Механизмы защиты от нежелательной информации и воздействия –

• Это межличностная перцепция

• Это стереотипизация

Это коммуникативные барьеры общения

 

2. В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.)

Это прием привлечения внимания

• Это прием поддержания внимания

• Это прием поддержания авторитета

3. Реакция партнера на высказывание говорящего –

• Это прямая связь

• Это обратная связь

Это эмоциональная связь

4. Обращение с просьбой к собеседнику дополнить, разъяснить что-то из того, что он говорил для того, чтобы более точно его понять. При этом используются фразы типа: «Что вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточните это» и т.п.

Это техника уточнения

• Это техника перефразирования

• Это техника отражения чувств

• Это техника резюмирования

5. Обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств –

Это коммуникативная функция общения

• Это интерактивная функция общения

• Это перцептивная функция общения

6. Одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся координацией единичных сил участников (упорядочением, комбинированием, суммированием этих сил).

Это кооперация

• Это конкуренция

• Это медиация

 

7. Общая схема действий участников коммуникативного процесса, общий план достижения цели, к которой стремятся собеседники, результат, на который направлен коммуникативный акт

 

• Это синергический эффект

Это стратегия общения

• Это тактика общения

8. Добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль. Обязательно присутствует уважение, наличие общей цели, диалог, разделение ответственности.

Это партнерские отношения

• Это синергический эффект

• Это групповая работа

9. Вид аргументации, когда сила аргументов к концу общения возрастает. К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне.

Это возрастающая аргументация

• Это убывающая аргументация

• Это односторонняя аргументация

• Это двусторонняя аргументация

10. Стереотипы делают мир более последовательным и предсказуемым, и это уменьшает уровень врожденной тревожности.

 

• Это когнитивная сторона стереотипизации

Это позитивная сторона стереотипизации

• Это негативная сторона стереотипизации

11. Умение внимательно молча слушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Выжидающая, наклоненная к собеседнику поза, поддерживающее выражение лица, кивание головой в знак согласия слушать дальше.

Это пассивное (нерефлексивное) слушание

• Это активное (рефлексивное) слушание

• Это эмпатическое слушание

12. Коммуникативный барьер «авторитет»:

Обеспечивает защиту от источника информации

• Обеспечивает защиту от самого сообщения

• Помогает взаимопониманию

13. Первое впечатление о человеке, первая по порядку личностная информация, полученная о нем воспринимающим лицом, способна оказать более сильное и достаточно устойчивое влияние на формирование его образа.

Это эффект первичности восприятия

• Это эффект новизны восприятия

• Это аттра́кция

14. Способность личности человека пробуждать интерес к себе, собственной речи, поступкам.

Это интересность

• Это элегантность

• Это энигматичность

15. Обратная связь может выглядеть как переспрашивание, уточнение вопросов, выражение желания получить дополнительные сведения и т.п.

• Это безоценочная обратная связь

Это оценочная позитивная обратная связь

• Это оценочная негативная обратная связь

16. Внятная, разборчивая и достаточно громкая речь без скороговорки; учет аудитории и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять; люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе – медленнее, на юге – быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.); наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.

 

Это приемы преодоления фонетического барьера непонимания

• Это приемы преодоления семантического барьера непонимания

• Это приемы преодоления стилистического барьера непонимания

• Это приемы преодоления логического барьера непонимания

17. Для каких людей характерны такие слова, как «заметил», «рассмотрел», «увидел», «в ракурсе», «с точки зрения», и выражения типа: «я вижу путь вперед»?

С визуальным типом мышления

• С аудиальным типом мышления

• С кинестетическим типом мышления

18. Коммуникация осуществляется посредством речи

• Это устная коммуникация

Это вербальная коммуникация

• Это невербальная коммуникация

19. Стереотипы восприятия, в которых психологическая оценка опосредована его принадлежностью к той или иной расе, нации, этнической группе. Например, в глазах большинства: типичный китаец – невысокий, болтливый, обожающий рис; типичный американец – самоуверенный, улыбчивый, обожающий бургеры; типичный француз – пижон, любвеобильный романтик, гурман; типичный англичанин – чопорный, завтракающий овсянкой, сдержанный.

Это этнонациональные стереотипы восприятия

• Это гендерные стереотипы восприятия

• Это социальные стереотипы восприятия

• Это экспрессивно-эстетические стереотипы восприятия

20. Когда говорят быстро, невнятно и с акцентом, на иностранном языке, используют большое число иностранных слов или специальную терминологию:

• Это фонетический барьер непонимания

Это семантический барьер непонимания

• Это стилистический барьер непонимания

• Это логический барьер непонимания

21. Адресование говорящему его сообщения словами слушающего. Цель состоит в том, чтобы с помощью собственной формулировки слов собеседника проверить точность нашего понимания его информации: «Если я правильно вас понял», «Ты думаешь, что...», «По твоему мнению...», «Таким образом, ты хочешь сказать...», «Другими словами, ты имел в виду...», «Как я понял Вас, Вы...» Партнер может подтвердить, что вы правильно его поняли – тем самым между вами установится еще лучший контакт. Если же окажется, что он неверно донес до вас свои идеи, то он повторит их и далее будет выражать свою мысль более точно и однозначно.

• Это техника уточнения

Это техника перефразирования

• Это техника отражения чувств

• Это техника резюмирования

22. Нацелена на совокупный результатдеятельности

• Рабочая группа

Команда

• Компания

23. Различные виды выступлений перед публикой или аудиторией, когда один человек обращает свою речь к большой группе слушателей. Этот метод коммуникации широко используется в обучении в виде лекций, а также выступлений на различных собраниях.

Это монолог

• Это диалог

• Это беседа

24. Физический процесс, определяемый воздействием звуковых волн на барабанную перепонку и протекающий без специальных умственных усилий –

• Это слышание

Это слушание

• Это аудирование

25. То, чего ждут от носителя социальной роли окружающие –

Ролевое ожидание

• Обратная связь

• Ролевое поведение

26. Эта позицияможет выглядеть как поучения, осуждения, порицания, советы, обращения, порой унижающие достоинство взрослого человека, например: вербальные – на «ты», «детка» или невербальные – похлопывание по плечу, взгляды сверху вниз и пр.

Это пристройка к партнеру сверху

• Это пристройка к партнеру снизу

• Это позиция равенства сторон

27. Эта процедурная роль способствует правильному «разделению труда» в группе, чтобы любая дискуссия работала на конечный результат, следит за регламентом, наблюдает за продвижением группы к поставленной перед ней задаче

Диспетчер

• Протоколист

• Хранитель

28. Коммуникативный барьер «избегание»:

• Обеспечивает защиту от источника информации

Обеспечивает защиту от самого сообщения

• Помогает взаимопониманию

29. Звучание голоса, искусство общения (письменного и устного), навыки презентации, светские навыки, умение вести себя за столом, визуальный контакт, рукопожатие, осанка, поддержание формы, уход за собой (волосы, кожа, руки), одежда и индивидуальный стиль, манеры

Это составляющие имиджа

• Это стереотип поведения

• Это социальная роль

30. Организация совместных действий, выработка их форм и норм –

• Это коммуникативная функция общения

Это интерактивная функция общения

• Это перцептивная функция общения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: