Практическая психология. Технология» (летняя сессия, 2012/2013 учебный год)




УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

От 26.03.13 № 9

Заведующий кафедрой

__________________ Е. Ф. Нестер

Перечень вопросов к экзамену

По дисциплине «Психофизиология и нейропсихология» для студентов

Курса специальностей «Практическая психология

Практическая психология. Технология» (летняя сессия, 2012/2013 учебный год)

1. Предмет, задачи и методы психофизиологии.

2. Роль психофизиологии в деятельности психолога, педагога.

3. Общие сведения о структурной и функциональной организации нервной системы человека.

4. Общие сведения о структурной и функциональной организации головного мозга человека.

5. Основные причины нарушения деятельности нервной системы. Клиническая психофизиология.

6. Психосоматические заболевания.

7. Мониторинг здоровья как средство изучения особенностей психофизиологической адаптации учащихся. Аутомониторинг здоровья. Рекомендации для составления индивидуального плана оздоровительной работы, развития резервов здоровья учащихся.

8. Профессиограммы. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.

9. Теория функциональной системы (П.К. Анохин). Понятие функциональной системы организма. Человек как интегративная биопсихосоциальная система.

10. Физическое, психическое, социальное здоровье.

11. Психологическое здоровье личности.

12. Психофизиологический подход к определению функциональных состояний. Роль и место функционального состояния в поведении.

13. Нейрофизиологические механизмы непроизвольного и произвольного внимания.

14. Диагностика, психопрофилактика и психотерапия синдрома эмоционального выгорания.

15. Психофизиология потребностей. Определение и классификация потребностей. Психофизиологические механизмы возникновения потребностей.

16. Сформированность характеристик самоактуализации как критерий психологического здоровья личности.

17. Мотивация как фактор организации поведения.

18. Эмоции как отражение (как следствие) индивидуальных потребностей и вероятности их удовлетворения. Роль вегетативной нервной системы, гормонов в развитии и поддержании эмоциональной реакции.

19. Психофизиология стресса. Стресс и здоровье.

20. Управление стрессом.

21. Общая характеристика структурной организации зрительной системы человека.

22. Общая характеристика структурной организации слуховой системы человека.

23. Общая характеристика структурной организации тактильной системы человека.

24. Общая характеристика структурной организации кинестетической системы человека.

25. Общая характеристика структурной организации вестибулярной системы человека.

26. Общая характеристика структурной организации вкусовой системы человека.

27. Общая характеристика структурной организации обонятельной системы человека.

28. Роль сенсорной информации в организации поведения. Информационные технологии в здоровьесберегающей психолого-педагогической деятельности.

29. Виды памяти и множественность систем памяти в головном мозге.

30. Представления о нейрофизиологических механизмах научения. Системная психофизиология научения.

31. Здоровьесберегающие педагогические технологии.

32. Социально-медико-психологический мониторинг в образовательном пространстве Республики Беларусь.

33. Психофизиология мыслительной деятельности. Система обучения критическому мышлению. Рефлексивно-деятельностное обучение.

34. Психофизиология речевых процессов.

35. Психофизиология сознания и бессознательного.

36. Психофизиология здоровья и болезни в учении З. Фрейда.

37. Психофизиология здоровья и болезни в учении К. Г. Юнга.

38. Психофизиология здоровья и болезни в учении А. Адлера.

39. Психофизиология здоровья и болезни в учении В. Райха.

40. Психофизиология здоровья и болезни в учении Б.Ф. Скиннера.

41. Психофизиология здоровья и болезни в учении Ф. Перлса.

42. Психофизиология здоровья и болезни в учении У. Джеймса.

43. Психофизиология здоровья и болезни в учении К. Роджерса.

44. Общие сведения о строении мышечной системы.

45. Общие сведения о строении скелетной системы.

46. Влияние гиподинамии на здоровье человека.

47. Современные психофизиологические подходы к саморегуляции и самооздоровлению.

48. Дифференциальная психофизиология.

49. Профессионально важные качества и доминирующие виды деятельности педагога, психолога.

50. Общая и профессиональная психологическая культура личности.

51. Возрастная психофизиология.

52. Пренатальное воспитание. Факторы пренатального воспитания. Психологический компонент гестационной доминанты.

53. Актуальные проблемы перинатальной психологической службы.

54. Предмет, задачи и методы нейропсихологии.

55. Высшие психические функции и их мозговая организация.

56. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского в контексте нейропсихологической науки.

57. Психологическая культура как условие становления психологического здоровья личности.

58. Роль нейропсихологии в деятельности психолога, педагога.

59. Основные принципы функциональной организации мозга.

60. Функциональные блоки мозга.

61. Нейропсихологические аспекты формирования психологического здоровья личности.

62. Нарушение высших корковых функций при поражениях височных отделов мозга. Диагностика нарушений и комплексная психологическая интервенция.

63. Нарушение высших корковых функций при поражениях затылочных и затылочно-теменных отделов мозга. Диагностика нарушений и комплексная психологическая интервенция.

64. Нарушение высших корковых функций при поражениях постцентральных отделов мозга. Диагностика нарушений и комплексная психологическая интервенция.

65. Нарушение высших корковых функций при поражениях премоторных отделов мозга. Диагностика нарушений и комплексная психологическая интервенция.

66. Нарушение высших корковых функций при поражении лобных отделов мозга.. Диагностика нарушений и комплексная психологическая интервенция.

67. Методы исследования высших корковых функций.

68. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.

69. Содержание и принципы работы центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими расстройствами.

70. Формирующее обучение.

 

Составитель:

Ст. преподаватель Селезнев А.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: