Благотворительная акция «Дарим добро детям»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

Отдельное структурное подразделение Ногинск

ПРОЕКТ

Тема:

«К чему душа лежит,

К тому и руки приложатся»

Г. Ногинск

2018 г.

 

Содержание:

Содержание: 2

Обоснование актуальности проекта. 3

Цели и задачи проекта. 4

План реализации проекта. 5

Предполагаемые результаты проекта: 7

критерии оценки эффективности проекта: 8

заключение. 9

приложение 1. 10

приложение 2. 11

 



Обоснование актуальности проекта

Данный проект логично вписывается в современное развитие кадровой и социальной политики региона. А именно развитие профессиональных компетенций по профессии «столяр», которая входит в перечень наиболее востребованных профессий и специальностей ТОП-50, утвержденный Правительством РФ. Поэтому выбрана проектная кружковая деятельность, в ходе которой ожидаются два результата:

продуктовый результат – изготовление деревянных игрушек для малышей,

образовательный результат – применение на практике полученных знаний и умений, приобретение опыта работы в команде, выстраивание межличностных коммуникаций, кроме того происходит процесс социализации и адаптации к профессиональной деятельности.

Наше учебное учреждение единственное в Ногинском районе обучает профессии «столяр». А для русских людей лес всегда был подлинной стихией. Мы живем в лесной полосе и неудивительно, что с лесом во многом связанна наша жизнь.

Если вспомнить историю, человек рождался в деревянной зыбке, играл деревянными игрушками. Впервые сев за стол, он видел такие же чашки, ложки, кружки, хлебницы. В старину лес человека кормил, одевал и обувал. Недаром народная пословица гласила: «Возле леса жить - голода не видеть".

Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.

Прошли века, но и в настоящее время деревянные промыслы ценятся и продолжают развиваться.

Возрождается интерес к рукотворным изделиям, которые преображают и подчеркивают индивидуальность, скажем, дома или сада. Именно рукотворные изделия являются одними из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.

Работа по изготовлению изделий из древесины – это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Ребята, изготавливая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире. Знакомя их с окружающими явлениями и предметами, с общественной жизнью мастер стремится не только к тому, чтобы обучающийся приобрел новые знания, умения и навыки, но и в процессе работы решал задачи физического и умственного развития, формировал эстетическое отношение к окружающему миру.

Содержательная сторона трудовой деятельности заключается в овладении детьми элементарными навыками и умениями при выполнении задания, затем более сложными навыками в практических действиях с различными материалами. От простого к сложному.

 

Цели и задачи проекта

Цели:

1. Вовлечение подростков в социально-продуктивную деятельность, выработка мотивации на освоение ремесла и оказание содействия в само занятости.

2. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных профессиональных технологий – основ трудовой деятельности, доступных и необходимых в работе.

3. Создание условий для самовыражения каждого подростка, раскрытие его потенциальных возможностей.

4. Развитие чувства ответственности, самоконтроля и самооценки.

 

Задачи:

1. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

2. Овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, а также безопасными приемами труда.

3. Пробуждение способностей студентов, развитие познавательных процессов, технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей.

4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

5. Подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию.

 


 

План реализации проекта

Представленный проект действует на протяжении семи лет.

Работа над проектом ведется в рамках кружка «Деревянная игрушка», строится она как проектная деятельность, т. к. в современном мире образование рассматривается как процесс, направленный на саморазвитие личности обучающихся, расширение возможностей компетентного выбора ими жизненного пути. В соответствии с современными требованиями образования главной задачей является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования. Проектная деятельность повышает мотивацию обучающихся к познавательной деятельности, способствует развитию их личностных качеств и способностей, создает условие для творческой самореализации, выполняя проекты, дети активно овладевают основами проектирования, коммуникации и рефлексии. Работая над проектом, предусматривается межпредметная интеграция содержания обучения с другими дисциплинами в рамках выполнения творческого проекта.

В каждом подростке живет исследователь, изобретатель, которому нужны условия для творческой деятельности. Занятия в столярной мастерской при изготовлении различных изделий, при выполнении творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя.

Подростки рождают новые идеи, воплощают фантазии в реальную действительность.

Изготовление изделия от его идеи до конечного продукта (Рис. 1) развивает целеустремленность, волю, настойчивость, мышление, приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости, создает возможности самостоятельных «открытий».

Главные принципы в работе:

– системный подход;

- от простого к сложному;

- дифференцированный подход к выполнению заданий,

- личный пример мастера производственного обучения.

Все проекты, включенные в календарно-тематическое планирование кружка, имеют разные сроки выполнения. Длительность работы над проектом зависит от сложности изделия и индивидуально-психологических особенностей обучающегося.

Рис. 1 Жизненный цикл проекта

Для наших студентов - это возможность реального участия в решении проблем колледжа, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления личности подростка характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает студентов. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

По окончании проекта проводится благотворительная акция. Начиная с 2015 года акции направлены в детские сады, с которыми сотрудничает колледж.

Перечислим лишь некоторые из них:

2011 год - сборка корпусной мебели по просьбе председателя комиссии по делам несовершеннолетних;

- изготовление лопат для уборки снега для магазина «Стройдвор»;

2012 год – ремонт стульев в актовом зале ООО «ШнурЭлектроПласт» (бывшие УПП ВОС) в рамках подготовки к празднованию 75-летнего юбилея предприятия;

2013 год – изготовление флагштоков по просьбе администрации города;

- ежегодное изготовление скворечников в парки города на «День птиц».

2014 год – ремонт малых форм в детском доме «Светлячок».

С 2014 года по соглашению сторон участники социального проекта приняли шефство над детскими садами города Ногинск № 69, № 4, школа-детский сад №48

С 2015 год - изготовление детских лопаток для снега, грабель, игровых пособий, пособий для занятий физкультурой, игрушек для воспитанников названных детских садов (плоские дидактические пособия со шнуровкой для развития моторики, пирамидки, новогодние игрушки, кольцебросы для физкультуры, наборы столярного инструмента для занятий, машины-трансформеры, модели техники: самолеты, вертолеты, танки).


 

Предполагаемые результаты проекта:

Проект долгосрочный. Реализация данного проекта предполагает достижение следующих результатов:

- повышение социальной активности молодых людей в общественной жизни и мотивации в трудоустройстве;

- изготовление изделий повышенной сложности;

- расширение ассортимента изделий;

- использование освоенных профессиональных технологий в быту и на производстве;

- формирование самоконтроля, самооценки и саморазвития обучающихся.


 

Критерии оценки эффективности проекта:

- рост мотивации к проектной деятельности обучающихся;

- качество предоставляемых изделий;

- новизна и оригинальность идеи проекта и ее реализация;

- динамика охвата обучающихся;

- степень удовлетворенности участников проекта;

- уровень развития коммуникативных способностей у обучающихся.

Предусмотренные проектом действия и связанные с ними затраты и результаты соответствуют интересам участников, что говорит об эффективности проекта.

Работа кружкового проекта «Деревянная игрушка» отмечена благодарственным письмом заведующей детского сада № 69 Тарасовой Л.И.

(приложение1)

Благодарность самих дошкольников – наивысшая оценка работы студентов (приложение 2)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект, стартовавший всего лишь несколько лет назад, способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Проект создает условия для проявления своей гражданской позиции. Социально активная деятельность помогает подросткам приобретать социальный опыт, формировать умение самостоятельно планировать и реализовывать задуманное, нести ответственность за свои действия.


 

Приложение 1

 

 


 


Приложение 2


Работа в столярной мастерской

 

 


Благотворительная акция «Помощь детскому дому»

 

 



Изделия, изготовленные обучающимися

 



Благотворительная акция «Дарим добро детям»


 


 

Детская заинтересованность и восхищение во время акции




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: