Страхование хозяйственной деятельности и туристов




 

Деятельность туристского предприятия предполагает обязательное использование страхового механизма. Взаимоотношения предприятия и страховой компании регламентируются Законом Республики Беларусь "О страховании".

Страхование - это отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при на­ступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Страхование как экономическая категория включает следующие элементы: рисковые обстоятельства, ситуация риска, стоимость (оценка) объекта страхования, страховое событие, страховая сумма, страховой взнос, страховой случай, ущерб (убыток) страхователя, страховая выплата. И осуществляется на основании базовых тарифов установленных организацией страховщиком.(страховая компания Таск) Приложение Д

Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок, путешествий. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными признаками которых являются их кратковременность (не более 6 месяцев) и большая степень неопределенности времени.

Основные виды страхования, применяемые в туризме:

Виды страхования
Страхование от несчастных случаев Индивидуальное Страхование детей Коллективное страхование за счет средств юридических лиц Обязательное страхование пассажиров
Медицинское страхование Граждан, выезжающих за рубеж Иностранных граждан, временно находящихся на территории страны
Страхование ответственности Владельцев автотранспортных средств Перевозчиков

 

При совершении туристической поездки турист заполняет «Страховой полис от внезапных заболеваний и несчастных случаев на время поездки за границу», который состоит из 12 граф.

В страховании туристов применяется 2 варианта – А (коэффициент 1) и В (коэффициент 1,3).

«Правила добровольного страхования туристов от внезапных заболеваний и несчастных случаев на время поездки за границу № 8» (с изменениями от 08.05.2008г. №380) включают 21 пункт и содержат информацию о субъектах и объектах страхования; страховых случаях; расходах, покрываемых и не покрываемых страховщиком; страховых тарифах и взносах; страховой сумме; вариантах страхования; основаниях для заключения договора страхования; сроках действия договора и территории действия; сроках и порядке уплаты страхового взноса; вступлении договора в силу; сроках вручения страхового полиса; правах и обязанностях сторон; переходе прав и обязанностей по договору; порядке и условиях выплаты страхового обеспечения; ответственности страховой организации за несвоевременную выплату страхового обеспечения и отказа выплаты; порядке рассмотрения споров, вытекающих из отношений по страхованию.

Вит Орбис обеспечивает защиту своих клиентов от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу с помощью страховой компании СБА ЗАСО «Страх Сервис».

Страховой полис компании Страх Сервис гарантирует компенсацию расходов на:

  • оказание медицинской помощи (включая госпитализацию и оплату лекарственных препаратов, выписанных врачом);
  • обострение хронического заболевания;
  • на экстренную стоматологическую помощь;
  • оказание медико-транспортной помощи;
  • проезд третьего лица в связи с госпитализацией застрахованного лица.

Организацию и оплату услуг экстренной медицинской помощи от имени Страх Сервис осуществляет сервисная компания "BALT ASSISTANCE LTD" - ведущая компания в Европе в сфере медицинского ассистирования. Представительства "BALT ASSISTANCE LTD" работают круглосуточно и находятся во многих странах мира. Еще одним преимуществом "BALT ASSISTANCE LTD" является то, что во всех представительствах с застрахованными будут общаться на русском языке.

СБА ЗАСО «Страх Сервис» также предоставляет Добровольное страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу.

Размер страхового возмещения, подлежащего выплате, определяется исходя из суммы расходов понесенных выезжающим лицом. Размер возмещения рассчитывается как разница между фактически понесенными расходами страхователя и возвращенной туроператором суммой.

 

 


 

Индивидуальное задание

1. Дебиторская и кредиторская задолженность — это обязательное следствие существующей в мировой практике хозяйствования системы денежных расчетов, при которой всегда имеется интервал времени между предъявлением платежных документов к оплате и датой их фактической оплаты. Именно поэтому анализ дебиторской и кредиторской задолженности является одной из важных частей экономического анализа и позволяет оценить не только платежеспособность предприятия, но и выявить факторы, которые влияют на его динамику, и спрогнозировать тенденции изменения. Бухгалтерский анализ дебиторской и кредиторской задолженности позволяет руководству экономического субъекта сделать выводы о том, как изменилась величина долговых обязательств (в сравнении с началом отчетного года), рационально ли соотношение между величиной кредиторской задолженности и объемом продаж, целесообразно ли организации осуществлять увеличение отпуска продукции, товаров и услуг в кредит, каков может быть предел ценовых скидок для ускорения оплаты выставленных счетов.

 

2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предполагает оценку рациональности структуры задолженностей, соотношения их между собой по абсолютной величине, темпах роста и показателях оборачиваемости, а также оценку влияния изменения задолженности на финансовое состояние организации.

В процессе своей повседневной хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные виды отношений с юридическими и физическими лицами. Оно заключает и осуществляет сделки, выполняет обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством. В результате такой деятельности появляются денежные обязательства, подлежащие исполнению (кредиторская задолженность). И наоборот, у других лиц возникают долги по отношению к предприятию (дебиторская задолженность).

Основные функциональные направления деятельности при осуществлении контроля над задолженностью нацелены, прежде всего, на укрепление финансового состояния предприятия.

Указанные направления условно можно разделить на две категории: общие и частные. К общим направлениям относятся:

организация системы постоянного контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью по каждому дебитору и кредитору;

систематическое проведение финансово-хозяйственного контроля дебиторской и кредиторской задолженности, целью которого является проверка достоверности этих обязательств, целесообразности и эффективности использования;

определение внутренних и внешних причин, оказавших влияние на величину, структуру, динамику дебиторской и кредиторской задолженности, проведение оценки эффективности и влияния принятых мер на финансовое состояние предприятия, формирование соответствующих выводов и прогнозов.

Решаемые задачи

Задачами частного направления являются:

снижение уровня дебиторской задолженности до размера, не превышающего уровень кредиторской задолженности;

уделение большего внимания контролю за движением дебиторской задолженности, так как именно она приводит к иммобилизации денежных средств, ведущей к дальнейшей неплатежеспособности предприятия;

своевременное погашение долгов, не допуская просрочек и штрафных санкций;

разумное использование такой формы привлечения клиентов, как коммерческий кредит. С помощью такой формы кредитования можно не только привлечь дополнительных покупателей, но и значительно увеличить объем продаж, а, следовательно, и прибыли. При предоставлении коммерческого кредита необходима предварительная работа с потенциальными дебиторами на предмет их платежеспособности. В дальнейшем следует четко отслеживать своевременность погашения ими своих обязательств;

выявление степени риска появления недобросовестных покупателей путем расчета резерва по сомнительным долгам;

проведение совместной работы бухгалтерских подразделений, осуществляющих контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности, с юридическими службами предприятия, направленной на своевременное принятие мер воздействия на недобросовестных и (или) неплатежеспособных контрагентов.

Работа по возврату долгов от дебиторов

Указанные меры воздействия могут быть следующими:

подготовка и направление мотивированных претензий просрочившим дебиторам, тем самым осуществление возможности прерывания течения срока исковой давности (в случае признания должником долга или его части);

подготовка и направление искового заявления в арбитражный суд к должнику, не признающему долг, о взыскании задолженности и предусмотренных договором или законом штрафных санкций;

в случае неспособности дебитора погасить свой долг видится целесообразным предъявить иск о несостоятельности.

 

3. Основные функциональные направления деятельности при осуществлении контроля над задолженностью нацелены, прежде всего, на укрепление финансового состояния предприятия.

Указанные направления условно можно разделить на две категории: общие и частные. К общим направлениям относятся:

организация системы постоянного контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью по каждому дебитору и кредитору;

систематическое проведение финансово-хозяйственного контроля дебиторской и кредиторской задолженности, целью которого является проверка достоверности этих обязательств, целесообразности и эффективности использования;

определение внутренних и внешних причин, оказавших влияние на величину, структуру, динамику дебиторской и кредиторской задолженности, проведение оценки эффективности и влияния принятых мер на финансовое состояние предприятия, формирование соответствующих выводов и прогнозов

 

4. В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов.

Этап 1.

Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

Этап 2.

Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).

Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.

Этап 3.

Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете

Этап 4.

Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%», решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-наго уровня, признается несущественным.

 

Показатель и методика расчета Условные обозначения
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности: - чистый объем реализации в кредит, р.; - средняя сумма непогашенной дебиторской задолженности за период, р.
Период оплаты: Для удобства расчетов можно использовать длительность периода, равную 360 дням, так как это число делится на 30 дней и 12 месяцев. Дебиторская задолженность «ВитОрбис» =2 237
Средняя дебиторская задолженность: Средняя дебиторская задолженность «ВитОрбис» = 1 708

 

Выводы и предложения

За время прохождения практики в турфирме «Вит Орбис» нами была изучена внутренняя структура этого предприятия, показаны основные направления работы. Для ознакомления нам также была предоставлена используемая в фирме документация.

Делая общий вывод по работе этого турагенства, можно отметить следующее:

1) Белорусско-канадское совместное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью " Вит Орбис ", осуществляет свою деятельность на основании устава. Списочный состав сотрудников фирмы и их должностные обязанности регламентируются штатным расписанием. Также фирма обладает франшизой международного туристического оператора TEZ TOUR.

2) Турфирма «Вит Орбис» занимает хорошие позиции на туристическом рынке г. Витебска, нередко к ее услугам обращаются и люди из других городов Беларуси;

3) Турагентство взаимодействует с такими крупными туроператорами, как «Tez tour», «Пегас» и «Coral Travel» от продажи тура от этих операторов агентство получает комиссию в размере 10%. Такую же комиссию турагенство получает от продажи автобусных билетов фирмы «Ecolines»;

4) «Вит Орбис» стремится к качественной рекламе своего агентства: у них свой веб-сайт, а также компания работает на новом секторе интернет-рекламы: в социальных сетях. Так в модной молодежной сети «Вконтакте» компания «Вит Орбис» имеет свою страницу онлайн консультанта (https://vk.com/vitorbiss), где каждый желающий может задать интересующий вопрос и получить квалифицированную помощь. Также фирма имеет страницы в фейсбук и инстаграм. Отдельного внимания заслуживает печатная продукция и раздаточный материал.

5) «Вит Орбис» уделяет пристальное внимание вопросам страхования. Сотрудничая с такими страховыми организациями как "Таск" и СБА ЗАСО «Страх Сервис». В офисе фирмы находится страховой агент, готовый помочь в вопросах страхования, оформления и заключения страхового договора.

6) Отдельного внимания заслуживает сайт компании, на нем все просто и удобно, а также много полезной информации для туриста(Справочник туриста и путеводитель)

В результате прохождения менеджерской практики в СП «Вит Орбис» закреплены следующие умения и навыки:

ü знание теоретической и методической основы деятельности СП «Вит Орбис»;

ü владение методическими основами разработки туристического маршрута;

ü владение знаниями по составлению и оформлению туристической документации: типовым договором оказания туристических услуг, договором комиссии, договором фрахтования транспортного средства;

ü владение знаниями по ведению и составлению планов работы коллектива, деловой переписки, оформления заявки;

ü навыки использования программных средств и работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет.

СП «Вит Орбис» и её сотрудники являются весьма дружным и сплоченным коллективом, в котором приятно работать и развиваться. Все специалисты высокообразованы и всегда подскажут правильный, комфортный и недорогой тип отдыха.

Из предложений можно отметить следующее:

1) Во всем многообразии туров с которыми работает СП «Вит Орбис» очень мало уделяется внимания таким туристическим направлениям как Беларусь и Россия.

В целом, туристическая фирма СП «Вит Орбис» прекрасное место для бронирования и организации отдыха.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: