Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Проблема | Р.учителям | Р.родителям | Р.ученику |
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость | 1) Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми. 2) Предложить составить опорную схему урока, параграфа. | Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте. | 1) Выполнять интересные упражнения для развития внимательности; 2) Выделять в окружающих явлениях, предметах детали; 3) Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания. |
Неформальный лидер | 1) Не давать диктовать свои условия одноклассникам; 2) Спрашивать не только мнение ученика, но и класс, давая другим учащимся выразить свое мнение. | 1) Прививать умение слушать и слышать окружающих; 2) Не позволять ребёнку диктовать своё мнение другим; 3) Воспитывать толерантность и вежливость | 1) Прислушиваться к чужому мнению; 2) Учиться слушать и уважать мнение другого. |
Стремление угодить учителю | 1) Выявить мотивы такого поведения; 2) Не поощрять подобных действий ребенка; 3) Не выделять из классного коллектива без заслуженного повода; 4) Сказать, что вы его цените и принимаете таким, какой есть. «Ты можешь мне помогать, если есть искренняя потребность, я ценю помощь, но на оценки это не влияет» | 1) Одобрять и хвалить ребенка, отмечая ценность его достижений; 2) Выражать свою поддержку и любовь; 3) Принимать его таким, какой он есть, почаще говорить об этом, чтобы желание заслуживать любовь окружающих ослабевало; 4) Перестать подавать подобный пример самим; 5) Снизить ценность отметок; 6) Беседовать о целях ребенка, его планах, школьных делах, обсуждая продуктивные стратегии достижения цели вместо стремления угождать. | Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?» |
Недисциплинированность, проявляющаяся как чрезмерная активность | 1) Разработать правила поведения в классе; 2) Приобщить хулигана следить за их выполнением, фиксировать нарушения; 3) Предлагать дополнительные задания; 4) Направлять эмоциональность, демонстративность в творческом направлении; 5) Поискать причину в методе преподавания, возможно ученику скучно на этих уроках. | 1) Поощрение хорошего поведения на уроке; 2) Наказания за систематические нарушения дисциплины. | 1) Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии; 2) Стараться слушать и анализировать ответы одноклассников. |
Приоритет зубрежки | 1) Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления, включающие привлечение ранее полученных знаний, конкретного применения на практике; 2)Научить ребенка различным способам запоминания информации. | 1) Следить за способом подготовки домашних заданий; 2) Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации | 1) Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал; 2) Практиковать пересказ; 3) Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения устойчивости внимания
Тест Пьерона-Рузера
Протокол
Анализ результатов:
Тест был выполнен за 1мин 55 секунд с двумя ошибками, что говорит о среднем уровне устойчивости внимания.
Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 40% | ||
Зрительный | 60% | ||
Моторно-слуховой | 50% | ||
Комбинированный | 70% |
Протокол