Методика «Определение типа памяти» у младших школьников




Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Легкость выполнения заданий + отвлекаемость 1) Индивидуальные усложненные задания для проявления своей сообразительности. Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми. 2) Предложить составить опорную схему урока, параграфа. Обратить внимание на развитые способности ребенка, приобщать к достижению серьезных целей в учебе, спорте. 1) Выполнять интересные упражнения для развития внимательности; 2) Выделять в окружающих явлениях, предметах детали; 3) Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания.
Неформальный лидер 1) Не давать диктовать свои условия одноклассникам; 2) Спрашивать не только мнение ученика, но и класс, давая другим учащимся выразить свое мнение. 1) Прививать умение слушать и слышать окружающих; 2) Не позволять ребёнку диктовать своё мнение другим; 3) Воспитывать толерантность и вежливость 1) Прислушиваться к чужому мнению; 2) Учиться слушать и уважать мнение другого.
Стремление угодить учителю 1) Выявить мотивы такого поведения; 2) Не поощрять подобных действий ребенка; 3) Не выделять из классного коллектива без заслуженного повода; 4) Сказать, что вы его цените и принимаете таким, какой есть. «Ты можешь мне помогать, если есть искренняя потребность, я ценю помощь, но на оценки это не влияет» 1) Одобрять и хвалить ребенка, отмечая ценность его достижений; 2) Выражать свою поддержку и любовь; 3) Принимать его таким, какой он есть, почаще говорить об этом, чтобы желание заслуживать любовь окружающих ослабевало; 4) Перестать подавать подобный пример самим; 5) Снизить ценность отметок; 6) Беседовать о целях ребенка, его планах, школьных делах, обсуждая продуктивные стратегии достижения цели вместо стремления угождать. Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?»
Недисциплинированность, проявляющаяся как чрезмерная активность 1) Разработать правила поведения в классе; 2) Приобщить хулигана следить за их выполнением, фиксировать нарушения; 3) Предлагать дополнительные задания; 4) Направлять эмоциональность, демонстративность в творческом направлении; 5) Поискать причину в методе преподавания, возможно ученику скучно на этих уроках. 1) Поощрение хорошего поведения на уроке; 2) Наказания за систематические нарушения дисциплины. 1) Стремиться находить для себя познавательную выгоду в занятии; 2) Стараться слушать и анализировать ответы одноклассников.
Приоритет зубрежки 1) Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления, включающие привлечение ранее полученных знаний, конкретного применения на практике; 2)Научить ребенка различным способам запоминания информации. 1) Следить за способом подготовки домашних заданий; 2) Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации   1) Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал; 2) Практиковать пересказ; 3) Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные.  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения устойчивости внимания

Тест Пьерона-Рузера

 

Протокол

 

 

Анализ результатов:

Тест был выполнен за 1мин 55 секунд с двумя ошибками, что говорит о среднем уровне устойчивости внимания.

Методика «Определение типа памяти» у младших школьников

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     40%
Зрительный     60%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     70%

 

Протокол

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: