Игры за 11.03.18 2 группа
Все нижеприведённые игры направлены на доверие, принятие, сплочение отряда или же сразу на всё вместе.
Внимание! Игры идут в том порядке, в котором они указаны на слайде. На занятии мы играли в ином порядке.
«Здоровалка» Гимн доброму утру
Суть «Здоровалки»: Все встают в круг. Вожатый говорит какую-либо фразу, к примеру «Хорошее сегодня утро!». Дети поднимают руки с большими пальцами вверх, если согласны, держат их на уровне живота, если согласны наполовину, показывают большими пальцами вниз, если совсем не согласны. Говорить можно что угодно и сколько угодно.
Примечания: Если отряд дружный, то можно стоять, держась за руки, поднимая и опуская руки по тому же принципу.
Игра «Саванна»
(групповая)
Возраст: любой, но за младшими повышенное внимание!
Реквизит: -
Место проведения: где угодно, главное, чтобы поверхность была относительно ровная.
Суть игры: Все встают в круг, кладут руки на талию впередистоящего так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Главное, чтобы никто не отцеплялся. Затем все начинают идти по кругу, повторяя такие слова:
Я люблю саванну,
Я очень люблю саванну,
Попугай, жираф, макака,
Я очень люблю саванну.
После ребята делают шаг в круг, чтобы руки оказались чуть присогнуты, и снова повторяем слова. Ходим и сдвигаемся таким образом, чтобы на третий-четвёртый круг все были плотно прижаты друг к другу. Тогда проходим последний круг, в котором руки надо положить на плечи впередистоящего. Последний круг самый сложный и весёлый: надо аккуратно сесть на колени того, кто стоит сзади. Максимальное ощущение сплочённости достигается именно тогда, когда он пройден.
|
Примечание:
• Чтобы абсолютно все были «в игре» на моменте перечисления животных нужно замолчать и проверить, все ли слушают. Делать так несколько раз подряд.
• Перед последним кругом нужно спросить: пойдём или не пойдём.
• Доверие выявляется ответом на вопрос, готовы ли дети сесть на чужие колени и пройти так целый круг.
Игра «Доверие»
(парная)
Возраст: средние, старшие
Реквизит: без реквизита
Место проведения: помещение, наименее травмоопасное место на улице с ровной поверхностью.
Суть игры: Даём ребятам право выбора – пусть сами найдут того человека, с которым бы хотели повзаимодействовать. Затем все встают по парам: один человек спереди, второй сзади. После того, как обговорены правила безопасности, первый падает на второго с расстояния в 10 см, «на пробу», так сказать, затем в 20 см, третий раз – 30 см. Максимум – 45 см (вытянутая рука), но так сильно рисковать не стоит.
Правила безопасности: Человек, стоящий сзади, должен встать в правильную позу, чтобы поймать падающего. Ходовая нога (самая сильная; та, которой бьёшь мяч и т.п.) отставлена назад, другая впереди и чуть сбоку. Ноги должны быть расставлены и чуть присогнуты. Важно и правильно принимать. Рука, противоположная отставленной ноге, должна упереться в плечо, чуть выше области лопатки, а другая поддержать сбоку, в области поясницы. В такой позе можно удержать 200 кг, так что даже самые большие ребята могут участвовать.
Тот, кто падает, должен знать следующее: руки должны быть расположены «по швам» или скрещены на груди, если человек боится. Перед падением надо «собрать» себя, чтобы принимающему было легче. Падать расслабленным нельзя! Падать можно с открытыми глазами, если боишься, если нет - то с закрытыми.
|
Перед тем, как начать падать, надо спросить, готов ли человек поймать и готов ли первый упасть, чтобы оба участника были максимально сконцентрированы.
Примечания:
· Это старая игра, проверенная временем. Без реквизита, за что особенно ценится.
· Если ребята падают с закрытыми глазами, то это высшее проявление доверия.
Игра «Карусель доверия»
(групповая)
Возраст: средние, старшие
Реквизит: без реквизита
Место проведения: помещение, наименее травмоопасное место на улице с ровной поверхностью.
Суть игры: всё точно так же, как и в предыдущей, только дети встают в два круга – внутренний и внешний, ходят так некоторое время, а потом должны довериться не тому, кого выбрал, а попавшемуся человеку из отряда.
Примечание:
· Нужно проверить, что у всех есть своя пара
· После того, как установлены пары, надо обязательно надо дать детям выбор: играть или не играть. Кто-то может сильно переживать и не доверять попавшемуся партнёру.
· Важно обратить внимание на концентрацию! Если кого-то не поймают, то, вероятно, у ребёнка останется психологическая травма на всю жизнь, помимо физической. Если видно, что дети несерьёзно относятся к игре, устраивают балаган, в общем, не готовы, то лучше вообще не проводить эту игру.
Игра «Неваляшка»
(мини-групповая)
Возраст: средние, старшие
Реквизит: без реквизита
|
Место проведения: помещение, наименее травмоопасное место на улице с ровной поверхностью.
Суть игры: отряд разбивается на несколько кругов (7-8 человек) по желанию. В каждом кругу выбирается смельчак, который доверяет остальным стоящим и который встаёт в центр этого круга. «Неваляшка» может стоять как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Задача ребят в кругу – аккуратно передавать «неваляшку» из рук в руки. Круг можно постепенно расширять: тоже 10, 20 и 30 см, но, главное, надо проверить, чтобы каждый мог понять «неваляшку».
Правила безопасности: Те же, что и в предыдущих двух играх, но у «неваляшки» руки должны быть скрещены на груди обязательно! Также важно, чтобы человек, стоящий в центре никак не дёргался и держал ноги плотно стоящими друг к другу (две ноги как одна нога). Те, кто стоят в кругу должны встать поплотнее, плечом к плечу, и не отвлекаться.
Игра «Левитация»
(мини-групповая)
Возраст: средние, старшие
Реквизит: устойчивый стол, высота которого не меньше метра. Ниже нельзя!
Место проведения: помещение с плотно закрываемой дверью.
Суть игры: Один из ребят ложится на стол головой к вожатому, остальные подхватывают его ладошками со всех сторон и поднимают вверх на счёт три.
Правила безопасности:
• Один вожатый участвует в игре, другой стоит рядом с дверью, если она прозрачная, или же за ней, если нет. Это нужно для того, чтобы никто не смог войти или другим способом нарушить всеобщую концентрацию. Вожатому нельзя никого пускать внутрь, потому что в ином случае все отвлекутся и обязательно уронят того, кого подняли. Если второго вожатого нет, то это может быть кто-либо из детей.
• Вожатый должен положить руку под шею ребёнка, чтобы исключить возможность травмы шейных позвонков.
• Перед началом важно вновь акцентировать внимание на концентрации.
Ни в коем случае нельзя:
• Поднимать человека с пола (не у всех достаточно сил; это огромная нагрузка на детскую спину).
• Поднимать человека одним пальцем. Такая практика очень эффектно выглядит, но в равной степени и травмоопасна. Не все детские пальцы способны выдержать такую нагрузку, и последствия таких игр очень серьёзные.
• Шутить а-ля «А ну-ка, уберите стол!». Тот, кто находится в воздухе сразу начинает паниковать, двигаться, т.е. задействует весь свой вес, и удержать его становится невозможно.
Примечания:
• Это игра на доверие одного человека остальной команде
• Если человек не боится, то можно положить руки по швам и закрыть глаза. Если боится, то открыть глаза и расслабить руки.
• В этой игре могут поучаствовать как очень высокие, так и полные ребята. Они часто остаются в стороне, но ваша задача, как вожатого, привлечь и их. Поднять можно каждого, это 100% доказано и проверено не один раз.
Игра «Соломинка»
(групповая)
Возраст: средние, старшие
Реквизит:
Скамейка, стоящая у стены (идеальный вариант)
Стулья (для каждого из участников, если есть возможность поставить их у стены; если нет, то стулья только для половины участников, остальные держат эти стулья сзади)
Место проведения: помещение, исходя из реквизита
Суть игры: Ребята, стоящие на стульях, придвигаются как можно ближе к стенке (к спинке). Задача каждого участника пройти по свободному краю и не упасть. Все ребята могут и должны помогать участнику удержаться. Тот, кто прошёл, встаёт в конец, а первый начинает двигаться.
Примечание:
• Важно правильно расставить акценты в игре. Это должен быть не конкурс правилами и проигрышем, но осознание командой того, что они едины, и их задача – поддерживать друг друга.
Игра «Остров» или «Ковёр-самолёт»
(групповая)
Возраст: любой, как мне кажется
Реквизит: большое покрывало
Место проведения: где угодно
Суть игры: дети встают на покрывало. Их задача – перевернуть его, не сходя с «острова», обойдясь наименьшими людскими потерями (это те ребята, которые сошли с покрывала). Единственным условием будет то, что дети должны находиться на острове. Сошедшие могут помогать тем, кто на острове, если они захотят (это важно!)
Примечания:
• Эта игра вновь показывает нам лидеров, а также раскрывает отношения ребят друг к другу.
• Дети порой очень изобретательные, поэтому игра развлечёт вас всех. Кто-то будет забираться к другу на спину, кто-то прыгать, в общем, надо быть готовым к чему угодно.
Игра «Магический круг»
(групповая)
Возраст: средние, старшие
Реквизит: стулья (для каждого из участников)
Место проведения: помещение, исходя из реквизита
Суть игры: все садятся по кругу друг за другом, упираясь коленями в стул перед ними. Затем каждый отклоняется назад, ложась на колени позади сидящего человека. Ноги должны находиться перпендикулярно полу. Затем вожатый ходит и потихоньку убирает стулья из-под детей. Когда все стулья убраны можно попросить ребят помахать руками и чуть-чуть покачаться взад-вперёд.
Игра «Ручеёк»
(пары и участник, «коридорная»)
Возраст: средние, старшие, возможно, младшие, если те будут готовы.
Реквизит: -
Место проведения: помещение, наименее травмоопасное место на улице с ровной поверхностью.
Суть игры: ребята встают в две колонны друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, они едва соприкасались пальцами. Один человек встаёт в начале посередине и затем он должен будет пробежать сквозь эти руки. Задача стоящих в колонне: опускать руки только прямо перед бегущим, но не задевая его. Пробежав, это человек встаёт в конец, с той стороны, с которой пришёл, а вся колонна продвигается немного вперёд.
Примечания:
• Если человек не хочет, он может не участвовать.
• Здесь тоже нужна концентрация, чтобы дети вовремя успели убрать руки.
• По этой игре можно понять, насколько ребёнок принял отряд: если он бежит быстро, не сомневаясь, то это отлично, если боится, но всё равно бежит – тоже очень хорошо, ведь это значит, что он готов довериться.
• Из этой игры вышли другие разновидности «коридорных» игр. Человека, проходящего через этой коридор, могут щекотать, ему могут говорить комплименты и т.п.
Игра «Капуста»
Играть разрешается всем, где угодно и когда угодно!
Суть известна каждому: на счёт три кричим «Капуста» и бежим в кучу обниматься.
Примечания:
· Нужно не забыть предоставить право выбора: может, кто-нибудь не хочет делать этого.
· «Капуста» - многоцелевая игра. Её можно приурочить к любым ситуациям, но, главное, она даёт вожатому информацию о детском коллективе: насколько они дружны, хотят ли общаться и обниматься; если кто-то не хочет, то кто и по какой причине (у каждого может быть своя).
· Лучше делать «Капусту», когда дети уже неплохо знакомы друг с другом и успели освоиться, иначе игра не зайдёт, и всем будет неловко.