Конструирование на плоскости




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176»

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

на тему:

 

 

«Космические летательные аппараты»

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космическому пространству, базовых представлений о космосе.

Образовательные задачи:

  • Дать понятие «космические летательные аппараты», познакомить с их видами и функциями;
  • Познакомить с принципом движения ракеты в космосе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, интерес к науке о космосе.

Развивающие задачи:

· Развивать мышление, внимание, память, творческие способности в конструктивной деятельности

· Обогащать активный и пассивный словарь.

 

Активизация словаря:

Космос, летать, осваивать, транслировать, спутник, космический корабль, ракета, аппарат, станция, планетоход.

Материал:

· Игрушка Знайка или модель игрушки

  • Слайды по теме «Космические летательные аппараты»
  • Запись рассказа героя по теме (к каждому слайду);
  • Проектор, экран, колонки;
  • Воздушные шарики на каждого ребенка;
  • Изображения планет и солнца на магнитах;
  • Палочки Кьюзинера

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

 

Ход занятия

 

I.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное и интересное занятие. Попробуйте отгадать загадку.

До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета)

II.Вводная часть

Помните, мы смотрели мультфильм «Незнайка на Луне»?На чем отправились в Космос герои мультфильма? Кто занимался конструированием ракеты?

Сегодня Знайка расскажет нам, какие существуют космические летательные аппараты.
III.Основная часть.

Знакомство с ракетой.

Знайка: Чтобы умным, мудрым стать,

Нужно много-много знать.

Слушайте внимательно

Рассказ мой увлекательный (Слайд 1)

Ракеты используются для вывода в космос искусственных спутников, орбитальных станций, космических зондов и так далее. Такие ракеты были названы ракета-носителями. Строение и запуск ракет разрабатывал великий русский ученый Константином Эдуардовичем Циолковским (Слайд 2)

Существует два типа ракет. Один из типов — одноступенчатая ракета (Слайд 3)

     

 

Второй тип - многоступенчатая ракета, она состоит из соединенных одна за другой ракет. При взлете последняя ракета толкает первую. Она развивает большую скорость и предназначена для более дальних полетов (Слайд 4)

 

 

Принцип движения ракеты

Как же взлетает ракета? Проведем простой опыт. Надуваем воздушный шарик и отпускаем его. Шарик стремительно летит. Пока из шарика выходит воздух, действует реактивная сила. Она и позволяет шарику летать. Так же и ракета летит (Слайд 5)

Космические аппараты

Знайка: Как мы уже говорили, ракета служит лишь для полета в космическое пространство и запуска других аппаратов. Какие космические аппараты существуют и для чего они предназначены, мы сейчас узнаем.

Спускаемый аппарат используется для доставки людей и материалов. Их еще называют капсулами. Сначала животные совершали путешествие в Космосе в таких капсулах, а потом и космонавты (Слайд 6)

Планетоходы - транспортные средства для перемещения по поверхности планеты. Они исследуют поверхность, управление ими осуществляется дистанционно, с помощью пульта управления (Слайд 7)

4.Физкультминутка «Космонавт».
1-2 стоит ракета, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)
3-4 скоро взлет, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)
Чтобы долететь до солнца (поднимают руки вверх)
Космонавтам нужен год!
Но в дороге нам не страшно, (шагают)
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет! (машут руками)

 

Орбитальные станции-аппараты, предназначенные для долгого пребывания людей на орбите Земли. Они используются для проведения исследований, экспериментов с помощью лабораторного оборудования (Слайд 8)

Космический корабль – аппарат, предназначенный для выполнения полетов людей в космическом пространстве (Слайд 9)

Искусственный спутник – аппарат, вращающийся вокруг Земли. Он принимает и транслирует различные сигналы (Слайд 10)

Спутники, орбитальные станции и космические корабли предназначены для исследований Земли и планет Солнечной системы. Космические станции предназначены для исследований за пределами Солнечной системы.

Конструирование на плоскости

Знайка: Вы,ребята, молодцы,

Слушали внимательно.

А теперь мы смастерим

Ракету самостоятельно!

Самостоятельная конструктивная деятельность детей с палочками Кьюзинера.

(Работы детей фотографируются и выводятся на экран).

Итог

Воспитатель: Посмотри, Знайка, какие замечательные космические аппараты создали наши ребята. Мы дарим тебе фотографии наших работ.

Дети прощаются, уходят. В группе можно провести беседу, что понравилось детям, что запомнилось.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: