Какое из названных произведений не относится к мифам о подвигах Геракла?
1) «Золотые яблоки Гесперид.» 2) «Тринадцатый подвиг Геракла.» 3) «Скотный двор царя Авгия.»
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) «Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
13. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
14. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
15. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора.
а) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок».
б) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала».
в) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…»
г) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
16. Что такое юмор?
17. Кто автор произведения «Чудесный доктор»?
18. Что такое сюжет?
|
Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему?
На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?
2 вариант
Поговорка- это
1.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча,, 4. рассказ.
Тема стихотворения «Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
4.Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
5. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
6. Кто автор «Одиссея»:
1- Еврипид
2- Софокл
3- Гомер
4- Аристофан
Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»
1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.С.Пушкин
2- А.А.Фет
3- Ф.И.Тютчев
4- М.Ю.Лермонтов.
9. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
|
1- Дубровский и Маша
2- Алексей и Лиза
3- Ромео и Джульетта
4- Грей и Ассоль
10. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
1- Жениться на Маше
2- Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
3- Уезжает за границу
4- Становится помещиком.
11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «Срезал»
13. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. (А.А.Ахматова)
14. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер,зеленые ветви лаская…
(М.Ю. Лермонтов)
15. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора.
а) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что больше в школе, - нет, а за это, что сталось с нами после».
б) «Мой первый друг, мой друг бесценный! / И я судьбу благословил, / Когда мой двор уединенный, / Печальным снегом занесенный, / Твой колокольчик огласил».
в) «Случается нередко нам / И труд и мудрость видеть там, / Где стоит только догадаться / За дело просто взяться».
Г) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
|
16. Что такое новелла?
17. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»?
18. Что такое сатира?
19. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему?
20. Подумайте и ответьте на вопрос:
На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?