Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»




Какое из названных произведений не относится к мифам о подвигах Геракла?

1) «Золотые яблоки Гесперид.» 2) «Тринадцатый подвиг Геракла.» 3) «Скотный двор царя Авгия.»

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) «Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

13. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)

 

14. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

15. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора.

а) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок».

б) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала».

в) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…»

г) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

16. Что такое юмор?

17. Кто автор произведения «Чудесный доктор»?

18. Что такое сюжет?

Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему?

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

2 вариант

Поговорка- это

1.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1.Сказка, 3. сказ

2. притча,, 4. рассказ.

Тема стихотворения «Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.тяжелый труд крепостных

4.Назовите имя русского баснописца:

1- И.И.Дмитриев

2- В.А.Жуковский

3- А.А.Блок

4- В.М.Шукшин

5. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1- К романтическим произведениям

2- К реалистическим произведениям

3- К фантастическим произведениям

4- К приключенческим произведениям.

6. Кто автор «Одиссея»:

1- Еврипид

2- Софокл

3- Гомер

4- Аристофан

Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»

1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1- А.С.Пушкин

2- А.А.Фет

3- Ф.И.Тютчев

4- М.Ю.Лермонтов.

9. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль

10. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:

1- Жениться на Маше

2- Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным

3- Уезжает за границу

4- Становится помещиком.

11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. «Срезал»

13. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. (А.А.Ахматова)

14. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер,зеленые ветви лаская…

(М.Ю. Лермонтов)

15. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора.

а) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что больше в школе, - нет, а за это, что сталось с нами после».

б) «Мой первый друг, мой друг бесценный! / И я судьбу благословил, / Когда мой двор уединенный, / Печальным снегом занесенный, / Твой колокольчик огласил».

в) «Случается нередко нам / И труд и мудрость видеть там, / Где стоит только догадаться / За дело просто взяться».

Г) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

16. Что такое новелла?

17. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»?

18. Что такое сатира?

19. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему?

20. Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: