Методические рекомендации. Тема Создание графика работ и оформления.




Практическая робота№11

Тема Создание графика работ и оформления.

Цель: Ознакомиться с основой создания графика работ и наглядное оформление.

Ход работы

1.Загрузите предыдущий проект (практическая работа 1).

2. Создайте связь между видами работ Разработка содержания и разработка иллюстраций.

- Выделите сначала название работы Разработка содержания, а затем - разработка эскизов - иллюстраций, создайте связь между ними, нажав на кнопку панели инструментов Стандартная;

3. Дважды и щелкните мышью на стрелке, что означает связь на диаграмме. На экране появится диалог Зависимость работ (рис. 1).

Рис. 1 Зависимость работ

4. Выберите в раскрывающемся списке, Тип связи (Завершение к - завершению)

- нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Зависимость работ. Установленная связь отразится на диаграмме

5.Рассмотрим еще один способ создания множественных связей.

- Выделите в таблице работу Написание текста;

- нажмите на кнопку панели инструментов Стандартная или дважды щелкните мышью на ячейки с названием работы. На экране появится диалог Информация о - работе, щелкните мышью на ярлычке Предшественники, чтобы выбрать нужную вкладку (рис. 3).

6. Щелкните мышью на поле Название задачи в первой строке таблицы диалога. Выбранная ячейка превратится в открывающийся - список,

- откройте список и выберите предыдущую работу, которую надо связать с выделенной. В нашем случае это - разработка содержания. Ее имя отображается в строке ввода над - таблицей,

- нажмите клавишу Enter. В поле Тип появится название типа связи Окончание-начало), предлагаемый по - умолчанию,

- закройте диалог Сведения о работе нажатием кнопки ОК.

Установленная связь отразится на диаграмме (рис. 4).

7. Дважды щелкните мышью на ячейке названия работы Создание иллюстраций. На экране появится диалог Сведения о задачах с открытой вкладкой - Предшественники,

- щелкните мышью на поле Название задачи таблицы диалога и в открывающемся списке, выберите предварительную работу Написание текста;

- нажмите клавишу Enter. В поле Тип отобразится тип связи (Окончание-начало), а в поле Задержка - время задержки - 0 дней

- щелкните мышью в ячейке первой строки поля Задержка, чтобы выделить ее.

У правого края ячейки появятся кнопки счетчика,

- поле Задержка введите с клавиатуры - 30% (рис. 5).

Рис. 5 Опоздание на 30%

Знак "минус" здесь означает, что Создание иллюстраций должно начинаться с 30% опережение, то есть когда предыдущая работа - написание текста - будет выполнена на 70%. Проследите изменения на диаграмме.

8. Работа Литературное редактирование должна начинаться после окончания Написание текста.

- Выделите последовательно работы Написание текста и Литературное -

редактирование,

- нажмите на кнопку панели инструментов Стандартная. Между выделенными видами работ будет установлена связь типа Окончание-начало, которое отразится на диаграмме.

9. Верстка может быть выполнено только после того, как закончен Литературное редактирование и создание иллюстраций. Эта связь множественная. Посмотрим, как ее установить.

- Дважды щелкните на ячейке названия работы Верстка. На экране появится диалог Сведения о задачах с открываемой вкладке - Предшественники,

- щелчком мыши выделите ячейку первой строки поля Название работы

- в открывающемся списке, выберите предварительную работу Литературное редактирование;

- нажмите клавишу Enter. Выбор будет зафиксирован. Выделенных переместится в вторую строчку поля Название - работы,

- в списке второй строки открывающейся выберите Создание иллюстраций и нажмите клавишу Enter. Выбор будет зафиксирован,

- закройте диалог Сведения о работе, нажав кнопку ОК. Установленные связи отображаются на диаграмме,

- измените продолжительность Литературного редактирования и Создание иллюстраций и убедитесь, что Верстка НЕ начнется, пока эти работы не будут закончены,

- отмените изменение продолжительности Литературного редактирования и Создание иллюстраций,

- создайте связь между разработкой макета обложки и Версткой так, чтобы эти виды работ заканчивались одновременно. Другие связи установите самостоятельно.

Корректура должна начинаться после окончания Верстка и Разработки макета обложки.

10. Цветоделение должно быть выполнено после того, как окончится Корректура. Последний вид работы - сдача в типографию - идет по цветоделения. В заключение установите связи первой и последней работы с контрольными точками Начало работ и Завершение проекта. Создание графика работ закончено. Но установленный по умолчанию масштаб времени, при котором на диаграмме отображаются все календарные дни, не позволяет видеть график на экране полностью. Поэтому масштаб надо уменьшить.

11. Нажмите кнопку на панели инструментов Стандартная. Теперь масштаб времени уменьшился в три раза,

- используя горизонтальную полосу прокрутки диаграммы, добейтесь, чтобы диаграмма была видна на экране целиком. Если же вам не удается полностью отразить всю диаграмму правой панели, сделайте следующее:

- выберите меню Вид -Масштаб. На экране появится диалог Масштаб (рис. 6) и выберите подходящий вариант.

Рис. 6 Диалог Масштаб

Созданный график работ будет выглядеть следующим образом (рис. 7)

12.Сделать график наглядным (рис. 8)

Контрольные вопросы:

1. Что такое предшественник?

2. Что такое последователь?

3. С помощью какого инструмента можно создать связь между видами работ?

4. Как просмотреть Возведение для задачи?

 


 

Методические рекомендации

к практической работе «Создание графика работ и оформление»

Следующий шаг подготовки проекта после введения названий работ является создание графика работ. Пока все виды работ начинаются с даты начала. Но это, как вы понимаете, неправильно. В любом проекте все виды работ взаимосвязаны и должны выполняться в определенной последовательности. Например, верстка не может начаться прежде, чем будет написан текст и созданы все рисунки, а корректура должна выполняться только после окончания верстки.

Некоторые виды работ могут выполняться одновременно, например, создание иллюстраций и написание текста. В Microsoft Project создание графика работ сводится к установке связей между работами. При этом надо указать тип связи: выполняется ли одна работа после другой или перед ней. Если же работы выполняются параллельно, то должны ли они одновременно начинаться или заканчиваться.

Существует четыре типа возможных связей:

- Finish - to - Start (FS) (Завершение к началу) - дальнейшая работа начинается после окончания предыдущей)

- Start - to - Start (SS) (Начало в начале) - работы начинаются одновременно;

- Finish - to - Finish (FF) (Завершение к завершению) - работы заканчиваются одновременно;

- Start - to - Finish (SF) (Начало в завершение) - одна работа не может закончиться до тех пор, пока другая не начнется.

Рассмотрим, как устанавливаются связи между работами.

- щелкните на ячейке Разработка содержания в поле Название работы, чтобы выделить ее,

- нажмите и удерживайте клавишу Ctrl;

- не отпуская клавишу Ctrl, щелкните мышью на ячейке Написание текста, зависимой от первой;

- отпустите клавишу Ctrl. Оба вида работ будут выделены;

− нажмите на кнопку панели инструментов Стандартная.

- Между выделенными видами работ будет установлена ​​связь типа Finish - to - Start (Завершение к началу), который появится на диаграмме в виде стрелки (рис. 1).

Связь типа Завершение к началу

Как уже указывалось выше, этот тип связи означает, что работа Написание текста начинаться после окончания работы Разработка содержание. Это наглядно показано на диаграмме, где левый край горизонтальной полоски-работы Написание текста находится на одной вертикальной линии с правым краем полоски-работы Разработка содержания, а стрелка, направленная от конца полоски-работы Написание текста к началу - Разработка содержания, указывает тип свя связи Finish - to - Start (Завершение к началу). Этот тип связи Microsoft Project устанавливает по умолчанию. Как и большинство операций, установка связей между видами работ может быть отменена.

Некоторые виды работ должны выполняться с задержкой (Lag) или опережением (Lead) по отношению к предшествующих. Например, следующая операция по обработке окрашенной детали должна начинаться с задержкой на время, необходимое для полного высыхания краски. Или в нашем проекте, Создание иллюстраций может начинаться не после Написание текста, а с некоторым опережением: когда текст закончен только на 70%. Установим эту связь.

− Дважды щелкните на ячейке названия работы Создание иллюстраций. На экране появится диалог Сведения о задачах с открытой вкладкой Предшественники;

− щелкните мышью на поле Название задачи таблицы диалога и в открывающемся списке, выберите предварительную работу Написание текста;

− нажмите клавишу Enter. В поле Тип отобразится тип связи Окончание-начало), а в поле Задержка - время задержки - 0 дней

− щелкните мышью в ячейке первой строки поля Задержка, чтобы выделить ее. У правого края ячейки появятся кнопки счетчика;

− в поле Задержка введите с клавиатуры - 30% (рис. 2).

Знак "минус" здесь означает, что Создание иллюстраций должно начинаться с 30% опережение, то есть когда предыдущая работа - написание текста - будет выполнена на 70%.

Оформление графиков работ

Большинство видов работ в типовом проекте имеют тенденцию некоторого замедления. В связи с этим все работы можно разделить на две группы. К первой группе относятся такие виды работ, задержка исполнения которых не оказывает серьезного влияния на дату окончания проекта. В отличие от них вторая группа включает работы, задержка выполнения которых может повлиять на дату окончания проекта. Такие работы называются критическими (Critical Tasks).

Группа критических работ, выполнение которых определяет срок окончания проекта, называется критическим путем (Critical Path). Другими словами, критический путь состоит из взаимосвязанных работ, задержка выполнения каждой из которых может отодвинуть дату окончания проекта.

Microsoft Project определяет критический путь на основании установленных связей и продолжительности работ. Просмотрев его, вы можете внести необходимые коррективы в проект: изменить продолжительность отдельных видов работ, их связи и т. Д.

Критический путь на диаграмме может быть наглядно отражен в процессе автоматического форматирования, выполняется Мастером диаграммы Ганта (GanttChartWizard), который запускается нажатием на кнопки панели инструментов Стандартная. Но мы отформатируем наш проект и определим критический путь вручную. Это позволит нам лучше изучить возможности программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: