Какое суждение характеризует научно- философское понимание пространства и времени?




* Это объективная характеристика бытия;

Это формы субъективных переживаний;

Это порождение абсолютной идеи;

Это абсолютные начала мироздания;

Это формы познания реальности.

 

85. С трудами какого античного мыслителя связано появление термина “метафизика”?

* Аристотель;

Сократ;

Платон;

Гераклит;

Диоген;

 

86. Какое из определений развития соответствует диалектической позиции?

* Это движение от менее совершенного к более совершенному;

Это всякое наблюдаемое движение;

Это количественное изменение объекта;

Это возвращение к первоначальному состоянию;

Это уменьшение и увеличение состояний объекта.

 

87. Определите, какое из суждений верно для философии?

* Истинными и ложными могут быть как материалистические, так и идеалистические мысли и суждения;

Если мысль материалистическая, то она истинная;

Если мысль истинная, то она материалистическая;

Если мысль идеалистическая, то она ложная;

Если мысль ложная, то она идеалистическая.

 

88. Какое определение гипотезы как формы научного познания можно считать верным?

* Гипотеза – это вероятностное предположение о причинах каких-либо явлений, достоверность которых необходимо доказать;

Гипотеза – это всякое предположение;

Гипотеза – это одна из версий объяснения правонарушений;

Гипотеза – вариант объяснения бытия, его видов и форм;

Гипотеза – теорема.

 

89. Выделите диалектико-материалистическую концепцию взаимоотношения мышления и языка:

* Возникновение мышления невозможно без существования языка;;

Мышление существует независимо от языка;

Мышление возникло до языка

Мышление и язык развивались в разное время;

Язык есть главная основа мышления.

 

90.Что выражает в философии понятие “вторая природа“?

* Созданные человеком в окружающем мире новые предметы и явления;

Существующий параллельно видимому миру невидимый “антимир“;

Возникающие независимо от человека новые виды животных и растений;

Духовный мир, мир идеальных сущностей существующий в сознании человека;

Существующие благодаря человеку новые виды растений и животных.

 

91. Апория Зенона называется:

* Летящая стрела;

Стрела в полете;

Стрела времени;

Стрелы жизни;

Стрела не летит.

 

92.Платон создал философскую школу под названием:

* Академия;

Гимназия;

Лицей;

Агора;

Афинские диалектики.

 

93. “Верую, ибо абсурдно”, — такое философское кредо высказывал в свое время…

* Тертуллиан;

Августин;

Пророк Моисей;

П. Абеляр;

Фома Аквинский.

 

94. Что НЕ относится к характерным чертам философии средневековой Европы?

* Позитивизм;

Теоцентризм;

Креационизм;

Провиденциализм;

Эсхатология.

 

95.Одна из основных философских книг Фомы Аквинского:

* Сумма теологии;

Сумма всех сумм;

Сумма в защиту Бога;

Сумма доказательств;

Сумма против дьявола;

 

96.Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется …:

* Перипатетизм;

Мистицизм;

Гилозоизм;

Материализм;

Идеализм.

 

97. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды:

* Томаса Мора;

Данте;

Эразма Роттердамского;

Лоренцо Вала;

Петрарки.

 

98. Начало философии политики в эпоху складывания раннебуржуазных отношений положил:

* Макиавелли;

Мирандола;

Кампанелла;

Жан Кальвин;

Мартин Лютер.

 

99. Рене Декарт — великий:

* Философ и математик;

Философ и биолог;

Социолог и историк;

Философ, лауреат Нобелевской премии;

Философ средневековья.

 

100. Какие субстанции выделяет Декарт?

* Мыслящую и протяженную.

Бог и ангелы;

Человеческий разум и сознание вообще;

Материю и антиматерию;

Душа и тело;

 

101.Фр. Бэкон установил, что вред познанию приносят четыре рода “…” (чего?)

*“Идолов”;

“Характеров”;

“Объектов”;

“Законов”;

“Идеологий”;

 

102.Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:

* Объективный.

Диалектический;

Последовательный;

Непоследовательный;

Субъективный;

 

103. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

* Субъективный;

Объективный;

Диалектический;

Последовательный;

Непоследовательный.

 

104. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает:

* Дуализм;

Скептицизм;

Релятивизм;

Монизм;

Агностицизм.

 

105.Мир принципиально не познаваем, утверждает:

* Агностицизм;

Эмпиризм;

Субъективизм;

Рационализм;

Солипсизм.

 

106.Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает;

* Сенсуализм;

Редукционизм;

Релятивизм;

Феноменологизм;

Иррационализм.

 

107. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает:

* Рационализм;

Иррационализм;

Сенсуализм;

Редукционизм;

Релятивизм.

 

108. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:

* Мировоззренческая;

Методологическая;

Прогностическая;

Аксиологическая;

Социальная.

 

109.Функция философии, подвергающая все сомнению:

* Критическая;

Мировоззренческая;

Методологическая;

Прогностическая;

Аксиологическая.

 

110.Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:

* Аксиологическая;

Мировоззренческая;

Методологическая;

Прогностическая;

Критическая.

 

111. Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии:

* Брахман;

Атман;

Дхарма;

Карма;

Прана.

 

112. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это:

* Атман;

Дхарма;

Брахман;

Карма;

Прана.

 

113. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это:

* Сансара;

Дхарма;

Брахман;

Карма;

Чарвака..

 

114. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это:

* Карма;

Сансара;

Мокша;

Дхарма;

Чарвака..

 

115. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии:

* Мокша;

Сансара;

Дхарма;

Карма;

Чарвака..

 

116.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

* Янь;

Инь;

Жэнь;

Дао;

Сяо.

 

117. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

* Инь;

Янь;

Жэнь;

Дао;

Сяо.

 

118. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие:

* Жэнь;

Янь;

Инь;

Дао;

Сяо.

 

119.Первая философская школа Древней Греции:

* Милетская;

Пифагорейская;

Элейская;

Платоновская;

Киническая.

 

120. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий:

* Зенон;

Ксенофан;

Парменид;

Демокрит;

Диоген.

 

121. Пифагор утверждал, что:

* Мир есть гармония чисел.

Бытие есть единая неделимая сущность;

Все понятия заключены в самом человеке;

Бытие и небытие неразрывны;

Все состоит из атомов;

 

122. Основная задача средневековой философии состояла в...

* Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога;

Выработке методологической базы частных наук;

Построении учения о душе;

Разработке морально-этического кодекса;

Обосновании идеи прекрасного;

 

123.Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

* Бога;

Человека;

Природы;

Космоса;

Науки.

 

124.Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии:

* Реализм;

Номинализм;

Догматизм;

Универсализм;

Концептуализм.

 

125.Пантеизм объединяет и отождествляет:

* Бога и природу;

Бога и человека;

Человека и природу;

Науку и религию;

Философию и религию;

 

126.Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":

* Т. Гоббс.

Д. Бруно;

Д. Дидро;

И. Фихте;

Т. Мор;

 

127. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:

* Априорная;

Апостериорная;

Опытная;

Экспериментальная;

Научная.

 

128. Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии:

* Производственно-экономические;

Политические;

Правовые;

Идеологические;

Межличностные.

 

129. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в:

* Неопозитивизме;

Экзистенциализме;

Психоанализе;

Постмодернизме;

Интуитивизме.

 

130.Существующее независимо ни от чего другого:

* Субстанция;

Сознание;

Интенция;

Атрибут;

Модус.

 

131. "Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его":

* Материя;

Явление;

Мера;

Качество;

Количество.

 

132. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:

* Монизм;

Дуализм;

Плюрализм;

Прагматизм;

Политеизм.

 

133.Всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния:

* Время;

Пространство;

Движение;

Качество;

Количество.

 

134. Философский тезис, рожденный в эпоху Нового времени:
* Мыслю, следовательно существую;

Верую, чтобы понимать;

Познай себя;

Всё течет;

Верую, потому что абсурдно.

 

135. Атрибутами материи считаются:

* Движение;

Форма;

Запах;

Вкус;

Цвет.

 

136. Концепция бытия, признающая два типа реальности:

* Дуализм.

Плюрализм;

Монизм;

Анархизм;

Политеизм;

 

137. Элементарная форма чувственного познания - это:

* Ощущение;

Восприятие;

Суждение;

Умозаключение;

Гипотеза.

 

138. Классическое определение истины:

* Соответствие знания действительности;

Опытная подтверждаемость;

Полезность знания;

Свойство самосогласованности знаний;

Степень ложности.

 

139. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах":

* Сенсуализм;

Стоицизм;

Рационализм;

Платонизм;

Объективизм.

 

140. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:

* Дедукция.

Синтез;

Индукция;

Аналогия;

Абстрагирование;

 

141. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает знание, которое полезно и практически применимо:

* Прагматистская;

Корреспондентская;

Конвенциалистская;

Когерентная;

Очевидная.

 

142. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения:

* Конвенциалистская;

Корреспондентская;

Прагматистская;

Когерентная;

Очевидная.

 

143. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:

* Революция;

Реформа;

Эволюция;

Стагнация;

Перелом.

 

144. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации - это социальная;

* Стратификация;

Философия;

Динамика;

Статика;

Мобильность.

 

145. Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:

* Социально-экономические;

Ценностно-телеологические;

Духовно-эстетические;

Технико-технологические;

Культурно-исторические.

 

146. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:

* Политическая;

Духовная;

Экономическая;

Производственная;

Социальная.

 

147.Представитель культурологического подхода в понимании хода истории:

* Данилевский;

Вебер;

Хайдеггер;

Маркс;

Спенсер.

 

148.Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:

* Средневековье;

Античность;

Возрождение;

Просвещение;

Новое время.

 

149. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:

* Возрождение;

Античность;

Средневековье;

Просвещение;

Новое время.

 

150.Какой путь познания, по Ф. Бэкону, является истинным?
* "Пчелы";
"Паука";

"Муравья";

«Птицы»;

«Рыбы».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: