Практическая работа № 17
Тема: Отслеживание проекта.
Цель: получение навыков отслеживания хода выполнения проекта, ввод фактических данных и использования методики освоенного объема.
Ход работы
Вариант 1
1. Для ранее созданного проекта Строительство дома самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с таблицей. 1.
Таблица 1 | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | файла сохранения результата |
Утверждение проектов | Процент завершения | Тема8_Процент.mpp |
Строительство фундамента | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Тема8_Фактич.mpp |
Каркас и крыша | Ввод повременных данных задач | Тема8_Задачи.mpp |
Коммуникации | Ввод повременных данных ресурсов | Тема8_Ресурсы. mpp |
2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и заключить о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объем фактических затрат (больше или меньше плановых).
Вариант 2
1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с таблицей. 2.
Таблица 2 | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | файла сохранения результата |
Выбор системы | Процент завершения | Тема8_Процент.mpp |
Приобретение программного обеспечения | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Тема8_Фактич.mpp |
Составление проекта сети | Ввод повременных данных задач | Тема8_Задачи.mpp |
Приобретение компьютеров и сетевого оборудования | Ввод повременных данных ресурсов | Тема8_Ресурсы.mpp |
2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и заключить о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объем фактических затрат (больше или меньше плановых).
|
Вариант 3
1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с таблицей. 3.
Таблица 4. | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | файла сохранения результата |
Замена окон | Процент завершения | Тема8_Процент. |
Замена дверей | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Тема8_Фактич.mpp |
Замена отопительных приборов | Ввод повременных данных задач | Тема8_Задачи.mpp |
Выравнивание стен | Ввод повременных данных ресурсов | Тема8_Ресурсы.mpp |
Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и заключить о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объем фактических затрат (больше или меньше плановых).
Контрольные вопросы:
1. Как сохранить базовый план
2. Как настроить представление Использование задачКак
3. проанализировать показатели суммарного задачи проекта?
Методические рекомендации
к практической работе «Отслеживание проекта»
Сохранение базового плана
1. Переключение в диаграмму Ганта.
|
2. Выбрать пункт Сервис / Отслеживание / Задать базовый план.
3. Установить переключатели Задать базовый план и всего проекта - Ok.
4. Выбрать Вид / Диаграмма Ганта с отслеживанием. Результат - текущий и базовый планы совпадают. Текущий план изображен цветными отрезками, а базовый - отрезками серого цвета.
Настройка представления Использование задач
1. Переключение в представление Использование задач.
2. В контекстном меню правой таблицы представления выбрать Трудозатраты, Фактические трудозатраты и Фактические расходы.
3. Вставить в левую таблицу столбцы Остановка, Восстановление, трудозатраты, что Оставшиеся% завершения: Вставка / Столбец - выбрать имя столбца - Ok (рис. 1).
Введение повременных этих ресурсов
1. Введем почасовые данные ресурса Постановщик по выполнению задания Постановка задачи. Ему запланированные работы в течение 10 рабочих дней общей трудоемкостью 80ч.
2. В строке Постановщик в ячейки Фактические трудозатраты введем значение по 8ч в течение первых 10 рабочих дней.
3. В строке Бумага в ячейку Фактические трудозатраты введем 1 в первый день работы постановщика 7.11.09.
4. В строке СD-матрица в ячейку Фактические трудозатраты введем 2 этого же дня 7.11.09. Результат - процент выполнения задачи равна 100% и она отмечается знаком в столбце индикаторов (рис. 1).
5. В строке Междугородные переговоры в ячейку Фактические расходы введем 100, 200 и 200 в соответствии с рис. 1.
6. Переключение в диаграмму Ганта с отслеживанием. Результат - проект выполняется точно в соответствии с первоначального плана.
Рис. 1 Результат введения повременных данных
|
Введение повременных данных задач
1. Переключение в представление использования задач (Вид / Использование задач).
2. Найти строку задачи Разработка интерфейса. На нее назначен Программист1, Междугородные переговоры и CD- матрица. Трудозатраты программиста составляют 40ч (5 дней по 8ч), а CD- матриц расходуется по одной штуке в день (всего 5шт).
3. В строку Фактические трудозатраты правой таблицы, расположенной напротив названия задачи, введем трудозатраты задачи в рабочие дни, начиная с запланированного дня начала работ (23.11.09): 4ч, 8ч, 8ч, 8ч, 8ч, 4ч. Результат - система сама распределяет фактические трудозатраты задачи по трудовым ресурсам, выполняющие ее. Поскольку такой ресурс единственный (Программист1), все значения, вводимые переносятся в его трудозатраты.
4. В строке CD- матрица для этого же задачи в первый день работы программиста введем фактические трудозатраты 5.
5. В строке Междугородные переговоры для этого же задачи в строке Фактические расходы введем по 200 в каждый день работы Программист1.
6. Найти строку задачи Разработка структуры базы данных. На нее назначен Программист2, Междугородные переговоры и CD- матрица. Трудозатраты программиста составляют 56ч (7 дней по 8ч), а CD- матриц расходуется по 1 штуке в день.
7. строку Фактические трудозатраты правой таблицы, расположенной напротив названия задачи, введем трудозатраты задачи в рабочие дни, начиная с запланированного дня начала работ (23.11.09): 8ч, 8ч, 8ч, 8ч, 8ч, 8ч, 8ч. Результат - система аналогично распределяет фактические трудозатраты задачи по трудовым ресурсам, выполняющие ее. Поскольку такой ресурс единственный (Программист2), все значения, вводимые переносятся в его трудозатраты.
8. В строке CD- матрица для этого же задачи в первый день работы программиста введем фактические трудозатраты 7.
В строке Междугородные переговоры для этого же задачи в строке Фактические расходы введем по 150 в каждый день работы Программист2. Результат показан на рис.
2. Рис.2 Результат введения повременных данных задач
9. Введем таким же способом фактические трудозатраты задач Разработка модулей обработки данных (4, 4, 4, 4, 8, 8, 8, 8 из 1.10.09) и Заполнение базы данных (8, 8, 8, 8, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4 с 2.10.09).
10. Введем фактические трудозатраты CD- матриц по 7 и 8 штук в соответствии с 1.10.09 и 2.10.09. Результат показан на рис. 3.
11. Переключение в диаграмму Ганта с отслеживанием. Результат - в связи с тем, что фактическое выполнение задач отстало от ранее запланированного графика, выполнение проекта в целом отстает от базового плана (время окончания последних цветных отрезков находится позже времени окончания последних отрезков серого цвета, изображены на рис. 4).
Рис. 3 Результат продолжение введения повременных данных задач
Рис. 4 Отставание выполнения проекта от плана
Введение фактических трудозатрат
1. Выбрать представления Использование задач.
Добавить 2.в таблицу представления столбец Фактические трудозатраты.
3. Найти строку задачи Отладка программного комплекса, а в ней - ячейки столбцов Фактические трудозатраты и трудозатраты, Оставшиеся. В них соответственно записаны 0ч и 120ч. Эти трудозатраты делятся на 2 программисты и постановщика, в которых значение фактических трудозатрат, оставшиеся равны соответственно 0ч и 40ч.
4. Ввести в поле Фактические трудозатраты задачи Отладка программного комплекса значения 32ч. Результат - введены трудозатраты пропорционально распределены между программистами (поскольку степень их участия в работе одинакова, произошел равномерное распределение). Постановщику не досталось фактических трудозатрат, поскольку в первые дни он не участвует в этом задании. Фактические трудозатраты распределены, начиная с запланированного дня начала работ (с 19.10.09). Трудозатраты оставшиеся уровне 88ч. В графе Остановка для задания Комплексная отладка модулей указана дата прекращения работ, а в графе Восстановление - дата, с которой работы будут продолжены. Оба данные равны 19.10.09.
5. Предположим, что работы были возобновлены 23.10.09 и велись ежедневно в полном объеме до завершения задачи. Установить в графе Восстановление дату 23.10.09. Ввести в поле Фактические трудозатраты задачи Отладка программного комплекса значения 120ч. Результат - трудозатраты оставшиеся равны 0, работа выполнена полностью. Итоговое представление Использование задач изображенное на рис. 5.
Рис. 5 Результат введения фактических трудозатрат
Введение процента завершения
1. Перейти в представление Использование задач.
2. Найти строку задачи Тестирование и исправление ошибок.
3. В левой таблице представления в этой строке найти поле %% завершения и занести в него 30 Результат - система перенесла 30 %% запланированных трудозатрат в фактические трудозатраты.
4. Открыть окно свойств задачи Тестирование и исправление ошибок: двойной щелчок мыши по ее названию.
5. В открывшемся окне перейти на вкладку Общие найти поле Процент завершения и занести в него 50. Результат - 50% запланированных трудозатрат ресурсов перенесены в фактические трудозатраты.
6. Перейти в представление Диаграмма Ганта и найти на диаграмме отрезок задачи Тестирование и исправление ошибок. Черная линия на этом отрезке соответствует фактическому ходу выполнения работ по задаче. Поскольку линия не достигла конца отрезка, задача является незавершенным.
7. Переместить с помощью мыши правую границу линии фактического выполнения задачи примерно на 80% отрезок. Результат - система определит точный процент завершения и в соответствии с ним перенесет запланированные трудозатраты в фактические.
Анализ хода выполнения проекта
1. Перейти в представление Использование задач.
2. В правой части представления убрать строки Фактические трудозатраты и Фактические расходы.
3. Вывести таблицу для анализа освоенного объема: Вид / Таблица / Другие таблицы - выбрать из списка Освоен объем - Применить.
4. Вставить в таблицу суммарное задачи проекта: Сервис / Параметры - вкладка Вид - установить флаг суммарное задачи проекта.
5. В строке суммарного задачи выведены основные показатели:
- БСЗР - расходы на данный момент по базовому плану,
- ФСВР - сколько фактически потрачено на проект к настоящему моменту,
- БСВР - сколько планировалось потратить на те работы, которые уже выполнены.
6. Установим дату отчета, на которую выполнять анализ. Как такая используемый 19.11.09, когда проект должен быть завершен Проект / Сведения о проекте, Дата отчета - 19.11.09.
7. Анализируем индексы суммарного задачи проекта:
- ОКП <0 - проект выполняется с отставанием от плана (значение этого индекса - стоимость тех работ, которые мы выполнили сверх плана до настоящего момента)
- ПОПЗ = БПЗ - затраты по проекту ожидаются в пределах плановых показателей (значение ПОПЗ - ожидаемая стоимость проекта после его завершения)
- ОПЗ = 0 - величина, на которую увеличатся расходы (значение ОПЗ - размер ожидаемой экономии).
8. Выберем таблицу для анализа скорости выполнения работ: Вид / Таблица / Другие таблицы - выбрать из списка Показатели календ. плана (освоен объем) - Применить.
9. Проанализируем индексы суммарного задачи проекта, которых не было в предыдущей таблице:
- ООКП <0 - проект отстает от плана (значение ООКП показывает процент опережение плана)
- ИОКП <1 - проект отстает от плана.
10. Выберем таблицу для анализа затрат проекта: Вид / Таблица / Другие таблицы - выбрать строку Показатели расходов (освоен объем) - Применить.
11. Проанализируем показатели суммарного задачи проекта, которых не было в двух предыдущих таблицах:
- ООПС = 0 - проект не экономит средства (значение ООПС - процент сэкономленных средств)
- ИОС = 1 - проект не экономит средства
- УЗО = 1 - средствами не экономятся, но и нет перерасхода.