Конспект НОД в старшей группе
"Планета толерантности"
Выполнила воспитатель:
Серова О.В.
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, желание и умение прощать.
2. Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
3. Развитие позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие:
4.Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
5.Развитие творческого потенциала детей.
6.Знакомство детей с понятием “толерантность”
Оборудование:
1.Мультимедийная презентация.
2.Фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.
3.Раздаточный и наглядный материал.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.
Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.(Дети выполняют)
Знаете ли вы, что приветствия разных стран?Например:
Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
Потереться носами (Новая Зеландия);
Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
Показать язык (Тибет);
Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия)
Каждый из нас живет в кругу друзей, приятелей, знакомых и незнакомых людей. Мы общаемся с разными людьми. Мы все отличаемся по возрасту и опыту, по вкусам и убеждениям. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими различиями быть внимательными к другим, отличать, в первую очередь то, что нас объединяет,- вот об этом и поговорим сегодня. Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «толерантность».
|
Рисунок “Цветок моего Я”
– Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки мы посадим на нашу поляну и представим свои рисунки. – Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Пусть сейчас каждый расскажет о себе по своему рисунку (дети рассказывают о себе). Молодцы, посмотрите, какие мы все разные, но в то же время имеем и некоторые общие черты.
Работа со сказкой.
– Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. (Слайд) Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам (Слайд), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд). Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. (Слайд) Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” (Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив. (Слайд)
|
– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?(Ответы детей)
– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?(Ответы детей)
– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка.
Упражнение “Волшебный стул”.
Один из участников садится на этот стул в центр круга, остальные делают ему комплименты. Он благодарит всех, затем на стул садится следующий участник и т. д. Рефлексия: Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его по схеме:
- Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу знаки внимания?
- Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывались вам?
- Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания? Почему?
Давайте попробуем почувствовать друг друга…
Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.
|
– Ребята, помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей по команде? (ответы детей)
– Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности: и сейчас мы выполним творческое задание.
– У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры, нарисуйте на своих частях планеты частичку себя, пусть это будут улыбающиеся лица, если занятие вам понравилось, и грустные, если нет.
А теперь мы соберем нашу планету.
Посмотрите, какая она у нас получилась веселая и счастливая!
– Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и тогда сможешь достичь успеха.
Будьте толерантны!