Формирование основ безопасности Речевое развитие




Родительское собрание в средней группе (2020-2021 уч. год)

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей;

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;

-задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня:

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

3. Презентация фото: «Мы выросли»

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, Уважаемые родители!

Все вы знаете, что мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот учебный год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества. *Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения. *Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

1 вопрос:

Возрастные особенности 4-5 лет. Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1 Социально-коммуникативное

2 Познавательное развитие

3 Речевое развитие

4 Художественно-эстетическое

5 Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (длится она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители! Прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Приносите спортивную форму, не забывайте её маркировать.)

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области. Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10.

В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий.)

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на Вы)

3. Знакомим с понятием «семья» и «члены семьи».

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки.

ФЭМП:

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки: светло – зелёный; темно - зеленый; геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети учатся считать в пределах 5.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей:

Целесообразно развивать быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и контроль правил в подвижных играх. Умение ориентироваться в пространстве. Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения.

Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания мяча, знакомятся с новыми спортивными упражнениями.

Социально – коммуникативное развитие:

2 Развитие игровой деятельности: (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры.)

3 Ребенок в семье и сообществе

4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Формирование основ безопасности Речевое развитие

1 Развитие речи

2 Приобщение к худ. литературе

Художественно – эстетическое развитие

1 Приобщение к искусству

2 Изобразительная деятельность

3 Конструктивно-модельная деятельность

4Музыкальная и театрализованная деятельность

Физическое развитие: формирование представлений о здоровом образе жизни

2 физическая культура.

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

1 Праздник осени

2 «День Матери»

3 Новый год

4 23 февраля «День защитника Отечества»

5 8 марта «Международный женский день»

6 Праздник весны

7 9 мая «День Победы»

В этом учебном году утренники проходят без посещения родителей, ввиду карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

1 Вход в сменной обуви

2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать. Ваш ребенок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

2 вопрос:

Уважаемые родители!

Каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому, во время совместных прогулок на улице, объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него - пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним, как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу по пешеходному переходу.

Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

Выражаю благодарность родителям, принимавшим активное участие в ремонте группы и игровой площадки. А также родителям, которые принимают активное участие в конкурсах.

Хочется поблагодарить родительский комитет за сбор новогодних подарков для детей!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: