Курс фПиП (6 семестр)
2012/2013 учебный год
Семинарское занятие № 1,2
Тема: Методика преподавания как полидисциплинарное явление.
Преподаватель: Коновалова А.А.
План семинарского занятия:
1. История преподавания психологии в школе и вузе
2. Современное психологическое образование
3. Базовое психологическое образование и его разновидности
Тематика презентаций:
- Преподавание психологии в XVIII-XIX веках.
- Преподавание психологии в первой половине XX века.
- Преподавание психологии во второй половине XX века.
- Основные тенденции современного психологического образования в России.
- Основные тенденции современного психологического образования за рубежом.
- Обучение психологии в средних учебных заведениях.
- Последипломное психологическое образование
Методические рекомендации:
1) подготовьте ответы на предложенные вопросы;
2) выполните конспект Главы I. ПСИХОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, Поповой М.В. Психология как учебный предмет в школе: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.;
3) оформите презентации по предложенным темам, подготовьтесь к выступлению.
Литература:
Основная:
1) Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 304 с.
2) Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии Учебн.пособие для вузов М.: Питер, 2005 – 250 с.
3) Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М.: Изд-во УРАО, 2000. – 125 с.
4) Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
Дополнительная:
1) Айдакова Л. Уроки психологии в школе. - М.: «Владос», 1993 – 74 с.
2) Быков А.К. Методы социально-психологического обучения. - Т.: ТЦСфера, 2005-160 с.
|
3) Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. - М.: «Владос», 1994. – 264 с.
4) Зимняя И.А Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004,2005 – 384 с.
5) Климов Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам // Вопросы психологии. - 1998. - № 2. - С.17-33.
«Методика преподавания психологии»
Курс фПиП (6 семестр)
2012/2013 учебный год
Семинарское занятие № 3
Тема: Методы обучения и преподавания психологии
Преподаватель: Коновалова А.А.
План семинарского занятия:
1. Таксономия учебных задач. Виды учебных задач, выделяемых Д.А.Толлингеровой, Б.С. Блюмом, В.Я. Ляудис и др.
2. Возможности использования таксономии учебных задач при проектировании учебного курса, занятия, учебного пособия.
3. Характеристика активных методов обучения.
4. Игра как активный метод и форма обучения психологии.
Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы:
1) Дайте определение «учебная задача», ее отличия от задачи и задания.
2) Проанализируйте возможность использования в преподавании психологии таксономии учебных задач, проблемных ситуаций (перцептивно-мнемических, продуктивно-эвристических, продуктивно-рефлексивных) в зависимости от целей обучения, в проектировании учебного курса.
Литература:
Основная:
1) Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 304 с.
2) Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии Учебн.пособие для вузов М.: Питер, 2005 – 250 с.
3) Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М.: Изд-во УРАО, 2000. – 125 с.
4) Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
|
Дополнительная:
1) Айдакова Л. Уроки психологии в школе. - М.: «Владос», 1993 – 74 с.
2) Быков А.К. Методы социально-психологического обучения. - Т.: ТЦСфера, 2005-160 с.
3) Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. - М.: «Владос», 1994. – 264 с.
4) Зимняя И.А Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004,2005 – 384 с.
«Методика преподавания психологии»
Курс фПиП (6 семестр)
2012/2013 учебный год
Семинарское занятие № 4
Тема: Формы организации учебных взаимодействий в средней и высшей школе
Преподаватель: Коновалова А.А.
План семинарского занятия:
1. Урок как традиционная форма взаимодействия.
2. Лекция в системе профессионального обучения.
3. Методика проведения и подготовки семинарских и практических занятий по психологии.
4. Проведение лабораторных занятий по психологии.
РАЗБЕЙТЕСЬ НА 4 ГРУППЫи каждая группа делает по одному вопросу! Распределитесь, необходимо отразить специфику каждого вопроса, специфику читайте ниже. Будьте готовы продиктовать на занятии основные моменты подзапись по вашему вопросу!
Методические рекомендации по каждому вопросу:
1) Раскройте понятие урока как формы взаимодействия; каков традиционный план урока, возможна ли другая последовательность компонентов урока; назовите типы уроков; какова специфика организации учебной деятельности учащихся на уроке.
2) Дайте понятие форме обучения «Лекция», раскройте функции лекции в системе профессионального обучения, методические аспекты подготовки и проведения лекционной формы занятия. Рассмотрите проблемную лекцию и популярную. Подберите проблему, которая могла бы стать учебной для проведения проблемной лекции. Составьте подробный план такой лекции
|
3) Какова методика проведения и подготовки семинарских и практических занятий по психологии. Цели семинарских и практических занятий. Виды семинарских занятий. Выберите тему по курсу общей психологии и составьте развернутый план семинара по выбранной теме.
4) Изучите методику проведения лабораторных занятий по психологии. Какова цель лабораторных занятий. Назовите виды лабораторных занятий. Возможности лабораторных занятий. Организация учебных демонстраций и опытов. Найдите в научной или учебной литературе описание экспериментального исследования, выделите и зафиксируйте научный аппарат этого исследования.