Что же это за знания необходимые каждому человеку?




СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Тюгаева Ирина Викторовна

педагог – психолог МБДОУ «ДС № 471 г.Челябинска»

 

Форма проведения: совместная деятельность с детьми

Тема: «Уроки добра Л.Н. Толстого».

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Ведущий: педагог-психолог

Цель: Через интеграцию различных видов художественной деятельности приобщать детей к ценностям культуры, воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.

Задачи:

- развивать интерес к личности писателя;

- пробудить удивление и восхищение его произведениями;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому.

 

«Уроки добра Л.Н. Толстого».

9 сентября 1828 года день рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого. Давно уже нет в живых писателя, но люди во всём мире читают и любят его книги, хотят как можно больше узнать о нём.

Сегодня мы поиграем в школу, где все уроки ведёт Лев Николаевич. Вы помните, что он открыл школу в «Ясной поляне», где учил детей не только читать, писать, считать, а тому, что самое главное в жизни - «Знания, которые необходимы человеку…». Для этого он написал Азбуку – это целая книжка коротких рассказов. Когда их читаешь, уже не только буквы выучиваешь и запоминаешь, но кое над чем и задумываешься. Вот и подумаем сейчас, что же хотел сказать или чему научить нас Лев Николаевич на уроках доброты (звенит колокольчик, дети садятся на места).

 

v Прочитать рассказ «У Вари был чиж» (или пусть это сделает ребёнок, умеющий хорошо читать).

Предложить детям ответить на вопрос, почему чиж сказал Варе: «Выпусти меня на волю, тогда буду петь целый день». Обыграть рассказ по ролям, помочь чижу передать в своей роли грусть, горечь жизни в клетке (через рассуждения, что жить в маленькой клетке тесно, вольные птицы любят летать: жизнь в клетке для птиц и животных мученье).

Сделать вывод, что же хотел сказать этим рассказом Л.Н. Толстой.

Вывод: «Не мучить животных» - это необходимо знать каждому человеку.

 

v Прочитать рассказ «Белка прыгала с ветки на ветку».

Ответить на вопрос - от чего же белки всегда весёлые и никогда не скучают?

Повторить последние слова белки: «А мы веселы от того, что добры и никому зла не делаем».

Какой же наказ даёт нам Лев Николаевич Толстой этим рассказом?

Сделать вывод – «обходиться добром всяким».

 

v А вот и главный наказ «Старых людей - уважать».

Ребёнок читает рассказ «У бабки была внучка» (высказывание детей).

 

Переменка

Инсценирование песни «Антошка» муз. В. Шаинского.

v И ещё отгадайте один наказ Льва Николаевича, чтение рассказа «Мальчик стерёг овец»…. Почему мужики не помогли мальчику? Что хотел сказать этим рассказом Л.Н. Толстой? Вывод: «Не лгать».

 

v А к чему приводит лень, вы сейчас услышите.

Чтение рассказа «Были два мужика Пётр и Иван».

Какой же следующий наказ вам - «Не лениться ».

 

v Чтение рассказа «Растолстевшая мышь».

Вывод – не жадничать и не объедаться.

 

Что же это за знания необходимые каждому человеку?

(не мучить животных, обходиться добром со всяким, старых людей уважать, не лгать, не лениться, не объедаться).

 

Переменка.

Звучит музыка р.н. в оркестровой обработке.

Ведущий: В группе спрятаны картинки с отгадками и старинные загадки русские, которые загадывал Лев Николаевич своим ученикам, да и сам очень любил их отгадывать:

«Без крыл летит, без ног бежит, без огня горит» (ветер, туча, солнце).

«Маленький Ерофейка, подпоясан хорошенько, по полу скок-скок и сел в уголок» (веник).

«У двух матерей по пяти сыновей» (рука, пальцы).

«Мелко жуёт, сама не ест, другим не даёт» (пила).

 

Раздаётся звон колокольчика.

Начинается урок рисования. Вот что рассказывал Л.Н.Толстой: «Я часто рисовал нарочно неправильно… Далее спрашивал я мальчиков, где по их мнению следует прибавить линию, и даже заставлял того или другого самих выдумывать как составить фигуру».

1. Игра «Давай подумаем» - на картине дети замечают «ошибки» художника и исправляют их.

2. Игра «Правильно ли художник нарисовал эти картинки?» (каждый ребёнок получает картинку и указывает на ошибку художника).

Даю вам домашнее задание: придумать и нарисовать «неправильные картинки» для ребят младшей группы.

 

Переменка

1) «Песенка о волшебниках» М.Гладкова.

2) Муз. игра: какая песенка подходит для наших уроков доброты Л.Н.Толстого. Послушать фрагменты.

Какие современные песни вы знаете о том, чему учил детей Л.Н. Толстой?

 

Много лет прошло с тех пор, когда учил добру Л.Н. Толстой. Сейчас я вам прочитаю обращение Л.Н.Толстого к мальчикам – учащимся Яснополянской школы: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только шалят сами. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет, Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро».

 

Литература:

1. Л.Н. Толстой. Маленькие рассказы: «У Вари был чиж»; «Белка прыгала с ветки на ветку»; «У бабки была внучка»; «Мальчик стерёг овец»; «Были два мужика Пётр и Иван»; «Растолстевшая мышь».

2. Старинные русские загадки.

3. Музыка В.Шаинского «Антошка»; М.Гладкова «Песенка о волшебниках».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: