Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса (базовый уровень)




Рабочая учебная программа

по информатике

 

(2010-2011 учебный год)

 

Учитель:

Класс: 1В

Количество часов в год: 33 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Программа составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Составители программы: Багрийчук Е.П., Калимуллина Н.В., Московая М.П., Шубенко О.М.

Пояснительная записка

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения информатики:

Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;

Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

· Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.

· Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

· Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.

Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения в 1 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости понятий информатики и информационных технологий, роли информатики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческойдеятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Для современного курса информатики приоритетным можно считать, развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как, формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Инновационное развитие методики преподавания информатики ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Учебно-методический комплект:

Программа ориентирована на использование учебника “Информатика в играх и задачах. 1класс” А.В.Горячев, 2009г., а также пособия для учителя “Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса (базовый уровень) должны уметь:

· находить лишний предмет в группе однородных;

· предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

· выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

· находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

· разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

· находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

· называть последовательность простых знакомых действий;

· приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

· находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

· точно выполнять действия под диктовку учителя;

· отличать заведомо ложные фразы;

· называть противоположные по смыслу слова;

· отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 

Тематическое планирование по информатике

ЗУН ОУУН УУД
Раздел 1.Описание предметов
уметь: · находить лишний предмет в группе однородных; · предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; · выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; · находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных Уметь использовать полученную информацию на практике. Находить лишний предмет в группе однородных. Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам. Находить предметы с одинаковым значением признака.
Раздел 2.Алгоритмы
уметь: · называть последовательность простых знакомых действий; · приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.   Выполнять действие в знакомой последовательности. Называть последовательность простых знакомых действий. Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное
Раздел 3.Множества
уметь: · разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков; · находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь выполнять изученные правила поведения. Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;  
Раздел 4.Логика
уметь: · точно выполнять действия под диктовку учителя; · отличать заведомо ложные фразы; · называть противоположные по смыслу слова; · отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями. Точно выполнять действия под диктовку учителя; Отличать заведомо ложные фразы; Называть противоположные по смыслу слова; Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.  

 

Календарно-тематическое планирование по информатике

Тема урока дата Примечание
план факт
Первая четверть. Описание предметов – (8ч.)
    Введение в предмет      
    Цвет предметов     2-5
    Форма предметов     6-9
    Размер предметов     10-13
    Названия предметов     14-17
    Признаки предметов     18-21
    Состав предметов     22-30
    Контрольная работа     31-32
Вторая четверть. Алгоритмы – (7ч.)
    Понятия «равно», «не равно»     34-36
    Понятия «больше», «меньше»     37-40
    Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»     41-43
    Действия предметов     44-46
    Последовательность событий     47-49
    Порядок действий. Контрольная работа     50-55
    Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Новый год»     56-60
Третья четверть. Множества – (10ч.)
    Цифры     61-62
    Возрастание, убывание     63-64
    Множество. Элементы множества      
    Способы задания множеств      
    Сравнение множеств      
    Отображение множеств      
    Кодирование      
    Симметрия      
    Контрольная работа      
    Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Цирк»      
Четвертая четверть. Логика – (8ч.)
    Отрицание      
    Понятие «истина» и «ложь»      
    Понятие «дерево»      
    Графы      
    Комбинаторика      
    Контрольная работа      
    Анализ контрольной работы      
    Заключительное повторение «На прогулке»      

 

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса (базовый уровень)

Должны уметь:

· находить лишний предмет в группе однородных;

· предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

· выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

· находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

· разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

· находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

· называть последовательность простых знакомых действий;

· приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

· находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

· точно выполнять действия под диктовку учителя;

· отличать заведомо ложные фразы;

· называть противоположные по смыслу слова;

· отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Способы контроля:

· устный опрос;

· контрольная работа;

· комбинированный опрос;

· проверка самостоятельной работы;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: