ВВЕДЕНИЕ
В современном мире нельзя представить деятельность в сфере гостеприимства без использования различных информационных технологий. Без информационных технологий сейчас не может существовать ни одна гостиница/отель. От их использования зависит существование гостиницы/отеля, принятие верных управленческих решений, доходность.
Современная индустрия гостиничного бизнеса за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий.
Желая поднять престиж своей гостиницы или отеля, обеспечить четкость и оперативность обслуживания клиентов, наладить контроль за действиями персонала и т.п., руководитель гостиницы неминуемо приходит к мысли о необходимости приобретения и последующего внедрения автоматизированной гостиничной системы.
На рынке в настоящее время представлено не более десятка гостиничных систем, причем добрая половина из них - адаптированные импортные, так что выбор, в общем-то, невелик. Речь идет только о тиражных системах и не рассматриваются индивидуальные разработки, выполненные по заказам конкретных гостиниц, не предназначенные для широкого распространения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современные информационные технологии - это не только творчество, но и четкая организация и управление, основанное на использовании инновационных технологий. Современные технологии продолжают выполнять свою функцию - сводить вместе покупателей продавцов и делает это быстрее и эффективнее, чем в прошлом.
Целью данной работы является рассмотрение современных информационных технологий в действии гостиничного бизнеса и донесения до покупателей преимуществ гостиничного продукта.
|
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучение современных информационных технологий.
2. Действие современных информационных технологий на покупателя.
3. Оценка положительных и отрицательных сторон информационных систем на гостиничный бизнес в целом.
В изучении современных информационных технологий занимались следующие исследователи отрасли в отечественной науке: Н.И. Плотникова, А.Д. Чудновский, Н.С. Морозова, М.А. Жукова, Л.А. Родигин, М.А. Морозов, Ю.А. Гаранина, Л.А. Зуева, Г.И. Тарасова, В.В. Родигина, А.И. Сеселкин, Ю.Ф. Волков.
Объектом исследования является действие современных
информационных технологий.
Предметом исследования в работе будет является проект мероприятий по использованию современных информационных технологий в гостинном доме «Комфорт».
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучены современные информационные технологии на примере гостинного дома «Комфорт»
Гипотеза: Особенности использования современных технологий, напрямую связан с гостиничным сервисом, от которого зависит динамика продвижения гостиничного продукта, а также повышения экономической эффективности гостиного дома «Комфорт».
Нормативно-правовую базу данной работы составили нормы Федерального Законодательства (Федеральные Законы, а также постановления правительства).
Методологической основой работы являются совокупность методов теоретического и статистического анализа, а также метода анализа деятельности гостиничного предприятия.
|
Методы исследования:
- Характеристика современных информационных технологий.
- Деятельность гостиничного предприятия «Комфорт» г. Стерлитамак.
- Эффективность и действенность информационных технологий на гостиничном предприятии «Комфорт» г. Стерлитамак.
Теоретическая основа работы заключается в глобальном рассмотрении особенностей деятельности работы современных информационных технологий на гостиничном предприятии и рассмотрении исследуемой проблемы.
Эмпирическая основа работы заключается в том, что использовались внутренние документы гостиницы, которые регламентируют деятельность гостиницы.
Работа состоит из введения, трех глав, в каждой из которой три подпункта, заключения и списка используемой литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР
Нормативные правовые акты:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Информационно-консультационная база «Консультант Плюс»
2. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. (ред. от 5.02.2011 г.)
3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398. 1. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина. – М.: Экмос. 2002. – 480 с.
Специальная литература:
4. Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. I и II. М.: Советский спорт, 2000г.
5. Чудновский А.Д. Информационное обеспечение туризма: учеб. для обучения студентов по направлению подготовки "Туризм" /Морозова Н. С., Морозов М. А.,Чудновский А. Д., Жукова М. А., Родигин Л. А. - М.: Федер. агентство по туризму, 2014. -288 с.
6. Гаранина Ю. А., Зуева Л. А., Тарасова Г. И., Родигина В. В.,Сеселкин А. И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. М:Турист, 2002г.
7. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс - М., 2015. – 320
8. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 1998
9. Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебник. - 3-е изд. – М.: Академия, 2013. – 288 с. - (Высшее профессиональное образование).
10. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – М.: КНОРУС, 2016. – 432 с
11. Дашков Л.П., Вьюник А.В. Теоретико-методологические основы развития гостиничных услуг // Экономические системы. – 2017. – № 2 (37). – 104-107 с.
12. Филлипповский Е.Е., Шмаров Л.В. «Экономика и Организация Гостиничного Хозяйства» - Финансы и Статистика, М., 2003 г.
13. Сенин В.С. Организация международной туристской и гостиничной деятельности. М.: Финансы и Статистика, 1998
14. Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1998. - № 3.
15. Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 1997. — № 3.
16. Развитие компьютерных систем резервирования в гостиничном бизнесе // Туринфо. — 1999. — № 15.
17. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В., - М.: «Интел универсал», 200. – С.80
18. Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. №9. 2005. С. 17.
19. Чесноков М.П. Современные информационные технологии. - М.: Минск: Изд-во БГЭУ, 2001.
20. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – К.: Диасофт, 2000.
21. Ляпина И. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2005.
22. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 412 с.
|
23. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 271 с.
Электронные ресурсы:
24. Официальный сайт Гостиного дома «Комфорт»:[Электронный ресурс]. URL: https://hotel-str.ru/ (дата обращения 01.03.2020г.)
25. Википедия:[Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/