Урок литературного чтения (23 апреля)
Тема: Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»
1. Речевая разминка
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток, чуть поколдовали
И сделали цветок
Е. Серова
- Вы поняли, о каком цветке говорится?(о незабудке или подснежнике)
- Как автор представляет, каким образом сделали цветок?
- Что ей помогло в этом?
- Прочитайте первые две строчки с восторгом, следующие две – с удивлением, остальные – загадочно.
Откройте учебник на стр. 108
- Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова «Приключения Электроника». Дома вы должны были перечитать рассказ и найти значение непонятных слов:
- Как вы поняли значение слов:
КИБЕРНЕТИК – специалист по кибернетике
КИБЕРНЕТИКА – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах, обществе.
КОНТРАБАС – самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент.
Подберите синонимы к слову «Прозрачный».
Как вы понимаете выражение «город раздался и похорошел»?
- Что такое сюрприз? (приятная неожиданность)
3. Ответьте на вопросы по прочитанному:
- Что вы узнали о профессоре Громове?
- Чем он занимается?
- Куда он приехал?
- Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.
- Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?
- Сравните описание города с обычным, в котором мы живем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?
- Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.
- Почему он долго смотрел на спящего?
-Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана?
- От чего он дернулся?
- Как вы считаете, побег Электроника – это протест или каприз?
- Могло ли с Электроником произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?
- Как он это сделал?
- Что автор хотел показать читателю?
- Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?
- Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказ о необычном событии. Объясните.
- Как бы вы охарактеризовали профессора Громова? Был ли он жестоким человеком?
- Почему Электроник сбежал от профессора?
- В чем Электроник похож на обычного мальчика?
Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Поработайте над тестом. Вставь пропущенные слова.
Ранним майским утром к гостинице … подкатил светло-серый автомобиль.
Почетный гость приехал из ….
Директор с … помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на … этаж.
Над деревьями прострекотал маленький … - воздушное ….
Оставив Электроника, профессор подошел к …, набрал на диске номер.
«Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться…»
- Каким вы представляет себе Электроника? Расскажите.
5. Посмотрите видеофрагменты из фильма «Приключения Электроника» (смотри ссылка № 1 рядом с заданием). Кто заинтересуется, в свободное время можете посмотреть этот фильм.
6. Подведение итогов урока
- Как вы думаете, в какое время могли происходить такие события?
- Хотел бы такого друга робота, что бы он делал за тебя: завтракал, играл в футбол, делал уроки, общался с другом.
- Как вы думаете, какие события произойдут дальше. Познакомиться ли Сережа Сыроежкин и Электроник? Какие у них будут взаимоотношения?
- Это вы можете узнать, прочитав книгу
Е. Велтистова «Приключения Электроника»
Домашнее задание:
1. Составить рассказ «Наш друг Электроник» - записать в рабочую тетрадь
2. Прочитайте с. 114-119 Учебника К. Булычев «Приключения Алисы».
Обратная связь:
Фото рассказа «Мой друг Электроник» прислать мне личным сообщением.
Ссылка№ 1 - https://www.youtube.com/watch?v=JQWHScLNsXQка № 1