Методические пособия по организации работы педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения




Конкурс культурных и образовательных проектов

Для детей дошкольного возраста по привитию основ безопасности

«Радуга безопасности для дошколят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок», г. Оса, Пермский край


Авторы проекта:

Мартьянова Ирина Геннадьевна

Манькова Елена Витальевна

Меньшакова Людмила Владимировна

Белянкина Мария Николаевна

Воспитатели

Г. Оса 2016 г.

Разработчики проекта: Манькова Елена Витальевна, Мартьянова Ирина Геннадьевна, Меньшакова Людмила Владимировна, Белянкина Мария Николаевнаа, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный образовательный проект

Продолжительность проекта: 1 месяц – (с 16 февраля 2015 г. по 20 марта 2015 г.)

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, специалисты (воспитатель по изобразительной деятельности Катаева Т.Н., физкультурный работник Петрова Е.Ф.), инспектор по пропаганде ГИБДД.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Краткое содержание проекта: С целью привлечения внимания детей, родителей, педагогов и социальных партнеров к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде соблюдения правил дорожного движения в марте 2015 г. в МБДОУ ДС «Золотой петушок» появляется «Город правил дорожного движения». В коридорах теперь есть дорожная разметка, на поворотах – светофоры, кругом развешаны знаки дорожного движения. Каждая группа превращается в организацию, связанную с Правилами дорожного движения: например, группа № 10 – редакция газеты «Дорожные хроники», гр. № 3 – «служба Такси» и т.д. Над созданием этого города трудились как взрослые, так и дети. В течение месяца дети передвигались по детскому саду строго по правилам дорожного движения и смогли посетить каждую группу в её новом содержании, которое позволило обогатить опыт дошкольников по вопросу соблюдения правил дорожного движения.

Актуальность проблемы:

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности дошкольников на дорогах всегда была и остается актуальной. Этому вопросу уделяется немало внимание в образовательной работе нашего детского сада. Изучая опыт воспитателей, мы отметили, что педагоги чаще всего используют традиционные формы и методы работы с дошкольниками, развивающую предметно-пространственную среду по теме ПДД готовят сами, обеспечивая в группе стандартный набор атрибутов. Такой подход снижает эффективность данной работы, делает её формальной. Поэтому перед нам встала задача – объединить детский и взрослый коллектив ДОО общей деятельностью, по преобразованию образовательного пространство детского сада, с целью погружения дошкольников в ситуации, связанные с соблюдением правил дорожного движения. Нам было важно, чтобы сами дети проявляли активность и инициативность.

Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей, учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования детей позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения, выступая в роли активных участников проекта.

Цель: Объединение усилий детей и взрослых в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на основе преобразования образовательного пространства детского сада и создания системы межгруппового взаимодействия.

Задачи:

Стимулировать творческую активность педагогов в создании образовательного пространства ДОО по теме «Безопасность дорожного движения»;

Поощрять инициативность и самостоятельность дошкольников в преобразовании образовательного пространства группы по теме «безопасность дорожного движения»;

Привлечь родителей и социальных партнеров к деятельности по обогащения РППС группы по теме «Безопасность дорожного движения».

Обеспечить всем участникам проекта возможность межгруппового взаимодействия с целью обогащения опыта безопасного поведения в дорожных ситуациях.

Ожидаемые результаты

  • Педагоги обогащают РППС группы по теме «Безопасность дорожного движения», используя творческий, нестандартный подход, привлекают к данному процессу детей и родителей;
  • Дошкольники проявляют самостоятельность и активность в преобразовании пространства группы по теме «Безопасность дорожного движения»
  • Родители и социальные партнеры активно участвуют в работе детского сада по теме «Безопасность дорожного движения»
  • В детском саду дети и взрослые активно обмениваются опытом безопасного поведения в дорожных ситуациях на основе межгруппового сотрудничества и взаимодействия.

Новизна: Новизна данного проекта состоит в том, что с его помощью дети и взрослые получают возможность на время погрузиться в атмосферу дорожно-транспортной безопасности; проявляют себя активными участниками межгруппового взаимодействия по обмену опытом безопасного поведения в дорожных ситуациях.

Предварительная работа:

- обсуждение с воспитателями и детьми тематической направленности образовательного пространства каждой группы;

- заключение договоров с социальными партнерами (Детская библиотека, ЦНК, ЦДТ, ЦДТ «Росток», ГИБДД, МБОУ СОШ № 2);

- знакомство с литературными произведениями по правилам дорожного движения;

- просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения «Смешарики «Азбука безопасности» и др.;

Обеспечение проекта

Оформленные в группах уголки по ПДД;

Игровая среда групп (чехлы для сюжетно-ролевой игры «Автомобиль», наборы для режиссерских игр «Макет перекрестка», «Автопарк» и др.)

Настольные игры по ПДД;

Информационные стенды в холлах детского сада «Безопасность дорожного движения», «Дорожные знаки», «ПДД для детей», «Безопасность (материалы для детей, воспитателей, родителей)», «Дорожная хроника».

Набор «Макет перекрестка (дорожное полотно с разметкой, знаки на подставках, светофор)»

Методические разработки мероприятий мс детьми и родителями по ПДД;

Электронные игры по ПДД;

Тематические альбомы по ПДД для детей;

Диагностические материалы для детей по ПДД.

Телевизор, музыкальный центр, фонотека.

Продукт проектной деятельности: фотоотчет по мероприятиям проекта, РППС групп по теме «безопасность дорожного движения».

 


Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный Обсуждение с воспитателями и детьми тематической направленности образовательного пространства каждой группы Составление «Дорожной карты» Воспитатели, дети Мартьянова И.Г. Дорожная карта 16-17 февраля
Поиск социальных партнеров, обсуждение характера взаимодействия, составление договоров о сотрудничестве Старший воспитатель Амаева Н.И., Меньшакова Л.В. Договоры, план сотрудничества 15-17 февраля
Приобретение необходимых материалов, пособий, игрушек Амаева Н.И. Белянкина М.Н. Материалы (канцтовары, ткань и др.), пособия, игрушки 16-20 февраля
Обзор методической и специальной литературы Амавева Н.И. Манькова Е.В. Выставка литературы, картотека методических материалов 16-20 февраля
Проведение тренинга на сплочение педагогического коллектива и активизации творческих способностей Педагоги Психолог Ошмарина М.А. Готовность педагогов творчески работать над новой темой 17 февраля
2 этап (основной, формирующий, практический) Создание в группе № 1 образовательного пространства по теме «Стоянка» и «Гараж», подготовка игровых заданий для дошкольников по данной теме Воспитатели гр. № 1 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Манькова Е.В. РППС группы по теме Дорожная безопасность на стоянке и в гараже 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 2 образовательного пространства по теме «Автобусное депо», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме безопасности, связанной с общественным транспортом Воспитатели гр. № 2 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Манькова Е.В. РППС группы по теме Дорожная безопасность и общественный транспорт 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 3 образовательного пространства по теме «Служба такси», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме безопасности, связанной с поездками на такси, с использованием детского кресла Воспитатели гр. № 3 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Манькова Е.В. РППС группы по теме «Правила перевозки детей в автомобилях» 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 4 образовательного пространства по теме «Авторемонтная мастерская», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме безопасности, связанной с разновидностями транспорта, его ремонтом. Воспитатели гр. № 4 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Меньшакова Л.В. РППС группы по теме «Разные виды транспорта, составные части транспорта, его ремонт» 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 5 образовательного пространства по теме «Автошкола», подготовка игровых и тестовых заданий для дошкольников по правилам дорожного движения, учебный автомобиль, бутафорские водительские удостоверения Воспитатели гр. № 5 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Меньшакова Л.В. РППС группы по теме «Тестовые задания для получения водительского удостоверения» 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 6 образовательного пространства по теме «Клуб велосипедистов», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме безопасности, связанной с управлением велосипедом, музей велосипеда. Воспитатели гр. № 6 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Меньшакова Л.В. РППС группы по теме «Велосипед: его история и правила безопасности» 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 7 образовательного пространства по теме «Автозаправочная станция», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме безопасности, связанной с использование дорожных «Знаков сервиса» Воспитатели гр. № 7 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Мартьянова И.Г. РППС группы по теме «Знаки сервиса: АЗС, Пункт питания, Гостиница и др.» 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 8 образовательного пространства по теме «Пешеходы», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме безопасности, связанной с пешеходами. Воспитатели гр. № 8 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Мартьянова И.Г. РППС группы по теме «Пешеходы: разметка, знаки, игры, правила» 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 9 образовательного пространства по теме «Юные инспекторы движения», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме соблюдения правил дорожного движения в различных ситуациях. Воспитатели гр. № 8 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Мартьянова И.Г. РППС группы по теме «игры, загадки по теме «Безопасность на дороге», лэпбук, атрибуты ЮИД 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 10 образовательного пространства по теме «Редакция газеты №Дорожные хроники», подготовка и выпуск газет, листовок, буклетов по теме «Безопасность дорожного движения» Воспитатели гр. № 8 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Белянкина М.Н. РППС группы по теме «Редакция газеты «Дорожные хроники», стенд «Дорожные новости», буклеты, газеты, листовки. 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 11 образовательного пространства по теме «Медицина катастроф», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме оказания первой медицинской помощи Воспитатели гр. № 11 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Белянкина М.Н. РППС группы по теме «Оказание первой медицинской помощи» 24 февраля – 6 марта
Создание в группе № 12 образовательного пространства по теме «Музей светофора», подготовка игровых заданий для дошкольников по теме безопасности, связанной с сигналами светофора, с историей и разновидностями светофоров мира. Воспитатели гр. № 12 Катаева Т.Н., воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО Петрова Е.Ф. Белянкина М.Н. РППС группы по теме «Светофор: правила, игры, тематические альбомы, макеты, мини-музей и др.» 24 февраля – 6 марта
Получение педагогами консультаций различных специалистов – социальных партнеров: ОЦРБ (больница), ГИБДД, ЦДТ (педагоги допобразования), Школа № 2 (ЮИД), Редакция газеты «Осинское Прикамье», АЗС города, Автотранспортное предприятие, Краеведческий музей и др. Воспитатели, МаньковаЕ.В., Мартьянова И.Г., Белянкина М.Н., Меньшакова Л.В. Амаева Н.И., старший воспитатель Консультационная помощь в организации РППС группы 24 февраля – 6 марта
«Неделя безопасных путешествий» (с участием родителей) Презентация каждой группы своей темы, взаимопосещения детьми и родителями групп с целью обогащения опыта безопасного поведения в дорожных ситуациях Воспитатели, МаньковаЕ.В., Мартьянова И.Г., Белянкина М.Н., Меньшакова Л.В. Амаева Н.И., старший воспитатель Взаимообмен опытом безопасного поведения в дорожных ситуациях детей и взрослых 10-13 марта
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный Изучение условий, созданных в группах по теме «Безопасность дорожного движения» Старший воспитатель Амаева Н.И. Справка по проверке РППС, фотоотчет 16-20 марта
Беседы и игровые задания с детьми по выявлению уровня овладения безопасными способами решения дорожных ситуаций Амаева Н.И. Ошмарина М.А. – педагог-психолог Воспитатели Протоколы наблюдений, бесед, заданий. 16-20 марта
Подготовка презентации по теме «Город правил дорожного движения» МаньковаЕ.В., Мартьянова И.Г., Белянкина М.Н., Меньшакова Л.В. Амаева Н.И., старший воспитатель Презентация 16-20 марта
Участие в районном конкурсе на лучшую организации РППС по правилам дорожного движения – Уголок ПДД. МаньковаЕ.В., Мартьянова И.Г., Белянкина М.Н., Меньшакова Л.В. Амаева Н.И., старший воспитатель Диплом 16-20 марта
Публикация в местной газете «Осинское Прикамье» материалов по проекту МаньковаЕ.В., Мартьянова И.Г., Белянкина М.Н., Меньшакова Л.В. Амаева Н.И., старший воспитатель Материалы газеты 16-20 марта

 


 

Результат проекта:

  • Педагоги создали оригинальные модели РППС группы по теме «Безопасность дорожного движения», используя творческий, нестандартный подход, привлекли к данному процессу детей и родителей;
  • Дошкольники проявляют самостоятельность и активность в преобразовании пространства группы по теме «Безопасность дорожного движения», участвовали в создании элементов РППС группы, в её презентации
  • Родители и социальные партнеры активно участвовали т в работе детского сада по теме «Безопасность дорожного движения» в качестве консультантов и помощников.
  • Дети и взрослые за период недели «Безопасные путешествия» посетили все группы, были активными участниками игровых мероприятий, обменивались опытом безопасного поведения в дорожных ситуациях.

Перспектива реализации проекта: создать подобный проект по пропаганде здорового образа жизни.

 

Приложение 1

Методические пособия по организации работы педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

 

1. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь, 2008.

2. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М.,1978.

3. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М.,1974.

4. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.,2007.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспектызанятий по основам безопасности детей дошкольного возраста/ К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, и др. – М.,2001.

6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безпасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.,2002.

7. Правила дорожные знать каждому положено: познавательные игры с дошколятами и школьниками. Автор-составитель М.С. Коган. – Новосибирск,2008.

8. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.,2009.

9. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – Пермь.,2009.

10. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.,2010.

11. Про правила дорожного движения (Стихи). – Омега.,1998.

12. Дети и дорога (Стихи). – Феникс.,1994.

13. Правила дорожного движения: младшая и средняя группы. Составитель Л.Б.Поддубная. Волгоград, 2008.

14. Правила дорожного движения для школьников и малышей: рабочая тетрадь. СПб., 2007.

15. ОБЖ старша группа (раздел «Ребёнок на улице») Составитель Л.Б.Поддубная. Волгоград, 2008.

16. Основы безопасного поведения дошкольников (раздел «Правила дорожного движения узнали –на дороге внимательными стали») Составитель А.В. Чермашенцева, Волгоград, 2008.

17. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет (раздел «Переходим через улицу»). – М.,2008.

18. Правила дорожного движения: дидактические карточки.

19. Набор картин «На улицах города»

20. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников: комплект сюжетных картин.

21. Учим дорожные знаки: развивающая игра.

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: