Усвоение данной программы обучающимися к концу 2 класса обеспечит достижение следующих предметных результатов:
• знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
• первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• знать возможности использования природных богатств человеком;
• познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
• собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;
• рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;
• знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
• основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
• общее понятие о размножении растений черенками;
• уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
· оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
· наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
· сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий из материалов для рукотворной деятельности;
· анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
|
· находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
· организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
· знать технологические свойства используемых материалов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
· создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
· осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
· моделировать несложные изделия;
· уметь применять знания, полученные в 1 классе;
· начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии: использовать эти знания о своей практической деятельности на уроке и все школы;
· знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
· уметь искать в различных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
· уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий;
· оценивать промежуточный и итоговый результат;
· осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
· уметь готовить сообщение на заданную тему;
· знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
|
· уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
· уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);
· освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
· выполнять задания по заполнению технологической карты;
· правильно и экономно расходовать материал;
· знать основные правила работы с инструментами (правило безопасной работы с ножницами, ножом и др.);
· использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
· владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
· ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
· понимать, что вся работа имеет цену;
· выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
|
· неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
· название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
· приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
· с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
· самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
· изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
· работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
· с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
· развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
· цепочку своих практических действий;
· анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
· учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
· работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
· кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
· различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
· составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
· получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
· овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
· знать свойства, способы использования, виды пластилина;
· народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
· усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
· создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
· использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
· различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
· освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
· выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
· создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
· правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
· работать с выкройками; развивать навыки кроя;
· научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
· коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
· уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
· задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
· иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
· владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
· приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
· освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
· работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.
· использовать аппликации различные виды круп – просо, гречка, семена ясеня и т.д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы с клеем;
· различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
· освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой, составлять композиции;
· выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
· создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу (понятия: виды швов, нитки);
· правила разметки тканей; приемы разметки тканей с помощью шаблона;
· работать с выкройками, развивать навыки кроя;
· научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
· коллективно, с помощью учителя проводить конференции;
· уметь выступать с презентацией своей папки достижений;
· задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
· иметь представления о том, как строить монологическое высказывание;
· владеть методами самоанализа, самоконтроля, самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
· приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач;
· освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, в том числе Интернета, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач) – для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете), основанная на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
· работа с различными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи и т.д.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»