III. Назначение и схема топливной системы.




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА»

(ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ

«СИСТЕМЫИ УСТРОЙСТВА ДВС»

ПРОГРАММЫТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

КУРСАНТОВ 3 КУРСА (ЮНОШИ)

 

 

Автор

педагог дополнительного образования

Кузнецова Галина Ивановна

 

 

БЕРЕЗНИКИ, 2020г.

 

Тип занятия: Занятие сообщения новых знаний.

Форма занятия: Занятие с созданием проблемной ситуации.

Цель занятия: Продолжить ознакомление курсантов с системами и устройствами ДВС.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания о видах и сортах топлива.
  2. Сформировать представление о назначении и составе топливной системы.
  3. Способствовать закреплению некоторых общеучебных умений и навыков.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование навыка сотрудничества в совместной деятельности.
  2. Способствовать формированию мотивации к регулярным занятиям в кружке.

Развивающие:

  1. Способствовать расширению кругозора воспитанников, формированию и развитию познавательной мотивации.
  2. Создать условия для развития памяти и внимания.

Здоровьесберегающие:

  1. Способствовать снятию зрительного утомления и мышечного напряжения через размещение наглядных пособий на разных уровнях и в разных частях кабинета.
  2. Способствовать созданию позитивного психологического настроя и комфортного микроклимата на занятии.

Оборудование:

  • Педагога: передвижная магнитная доска, маркеры, указка, элементы топливной системы (форсунка, фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливный насос, ТНВД).
  • Воспитанника: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

 

Оформление кабинета

Учебный стол (стол-карта) размещается в центре кабинета. Во «главе» стола – рабочее место педагога. За ним – передвижная магнитная доска с маркерами. Вокруг стола в разных частях кабинета на стеллажах установлены элементы топливной системы.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, товарищи курсанты!

Курсанты: Здравия желаем, товарищ преподаватель!

Педагог: Вольно, садитесь. Вижу, сегодня отсутствующих и опоздавших нет.

II. Закрепление пройденного материала

Педагог: А как вы сегодня добирались на занятие? Какой вид топлива (энергии) был затрачен?

Курсанты: 1. Я приехал на троллейбусе, электрическая энергия. 2. Я приехал на автобусе – жидкое топливо (дизельное). 3. Меня привезли на машине – жидкое топливо (бензин). 4. А у нас машина работает на газообразном топливе.

Педагог: А какие виды топлива применялись и применяются на судах?

Курсанты: Твердые (древесина, уголь) – на пароходах – раньше. Жидкие (дизельное топливо, бензин, мазут) – на теплоходах. А еще атомная энергия.

Педагог: Молодцы! А как все-таки энергия топлива превращается в энергию движения судна?

Курсанты: Топливо сгорает в камере сгорания, происходит расширение рабочих газов, которые толкают поршень в цилиндре, а он через шатун воздействует на коленчатый вал, который делает оборот. А с него – на гребной вал.

Педагог: Еще вопрос: А как топливо, имеющееся в береговой цистерне, попало в камеру сгорания?

Курсанты: Мы еще этого не знаем.

Педагог: Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

Курсанты: Узнать, как устроена система, которая доставляет топливо в камеру сгорания.

Педагог: Итак, откройте тетради, запишите название темы: «Топливная система».

III. Назначение и схема топливной системы.

Педагог: (диктует) С новой строки: «Топливная система предназначена для…» Готовы ли вы сейчас ответить, для чего предназначена топливная система?

Курсанты: Нет.

Педагог: Тогда оставим это предложение пока незаконченным и вспомним, как топливо попадает на корабль.

Курсанты: Летом на «Юнгу» его привозят на бензовозе и через шланги заливают куда-то ниже палубы.

Педагог: Да, действительно. Потому что там расположена цистерна основного запаса топлива. Её приемный патрубок выходит на главную палубу в районе радиорубки. Давайте, изобразим её на схеме. (Курсанты рисуют). Емкость цистерны основного запаса зависит от размеров судна и дальности плавания, у нас она 3 тонны.

Топливо забирается из основной топливной цистерны (элемент схемы номер 1) топливным насосом. Изобразим его на схеме под номером 3. Потому что сначала топливо проходит предварительную очистку в сепараторе, он на схеме под номером 2. Топливо к нам привозят автозаправщик, и нет никакой гарантии, что оно не содержит песка, капелек воды, других вредных примесей, которые плохо влияют на работу двигателя или даже могут привести к его поломке. Что нужно сделать?

Курсанты: Профильтровать топливо.

Педагог: Правильно. Первоначальную очистку топлива мы производим через фильтр грубой очистки топлива, в которомтопливо очищается от крупных примесей и остатков воды. Отметим его на схеме под номером 3. После фильтра грубой очистки топливо подается в расходный бак. Отметим его на схеме под номером 4. Емкость расходного бака рассчитывается в зависимости от расхода топлива за 5-7часов работы. У нас на «Юнге» емкость расходного бака 350 литров. На баке есть мерное стекло, по которому видно уровень топлива. В расходном баке топливо дополнительно отстаивается от воды. Вода тяжелее топлива, поэтому оседает на дне бака и сливается через кран в особую цистерну. Зачем? Почему не сразу за борт, это же вода!

Курсанты: Эта вода не чистая, а с остатками топлива.

Педагог: Проекты всех современных судов предусматривают сбор загрязненных нефтепродуктами вод в целях соблюдения экологических требований.

Из расходного бака топливо самотёком поступает к топливоподкачивающему насосу. Отметим его на схеме под номером 5. Топливоподкачивающий насос создает давление в системе и через фильтр тонкой очистки топливо поступает к топливному насосу высокого давления. Фильтр тонкой очистки (под номером 6) очищает топливо от примесей полностью.

Топливный насос высокого давления (под номером 8) в определенном порядке через трубки высокого давления подает топливо к форсункам (номер 9).

Педагог: Что происходит с топливом в форсунке?

Курсанты: Форсунка распыляет топливо в камере сгорания.

Педагог: Да действительно, распылитель форсунки под большим давлением распыляет топливо в камере сгорания.

 

IV. Заключение

Педагог: Итак, давайте подведем итог. Помните, в начале занятия мы не смогли сформулировать назначение топливной системы? Вы готовы это сделать сейчас?

Курсанты: Да. Топливная система предназначена для приема, хранения, очистки топлива и подачи его в камеру сгорания в распыленном виде.

Педагог: Запишите эту формулировку. На следующем занятии мы подробно разберем устройство всех насосов, фильтров и форсунок. На сегодня занятие закончено. Спасибо всем за работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: