6. Другое_________________________________
Что для Вас является определяющим фактором при выборе парфюмерного средства?
Фирма-производитель
Марка парфюмерного средства
Цена
Аромат
Отличие от других парфюмерных средств по форме и содержанию
Я не покупаю парфюмерные средства
7. Другое___________________________________________
Какое бы Вы предпочли парфюмерное средство: дорогое и качественное или дешевое и не эксклюзивное?
1. Дорогое
2. Дешевое
3. Мне все равно, лишь бы мне нравилось
Я не использую парфюмерные средства
5. Другое______________________________________________
13. Какие факторы помогают Вам определиться с выбором парфюмерного средства?
Известность фирмы-производителя
Совет родных или близких
Реклама
Внешний вид
Специфический и резкий аромат
6. Другое_________________________________________
Изменились ли Ваши вкусы в парфюмерии в сравнении со вкусами 5 лет назад?
1. Да, несомненно
2. Нет, не изменились
3. Затрудняюсь ответить
4. Никогда об этом не задумывался(ась)
5. Другое_____________________________
С какими из приведенных ниже аспектов у Вас ассоциируется покупка и использование парфюмерных средств?
1. Желание хорошо выглядеть
2. Желание произвести впечатление
3. Финансовое положение
4. Желание похвастаться
5. Желание сделать приятный подарок
6. Современные тенденции в обществе
7. Затрудняюсь ответить
8. Другое__________________________________
Благодарю за участие!
Аналитический раздел
Табл. 1 Зависимость от возраста (в % от числа опрошенных).
Возраст Опрошенные | <17 | |||
Студенты |
Большинство студентов предпочитают пользоваться парфюмерными средствами известных и продвинутых фирм-производителей, гипотеза полностью подтверждается, так как 64% респондентов в своем выборе парфюмерных средств полагаются на известность фирмы-производителя.
Табл. 2 Причины выбора парфюмерного средства молодежью.
Причины | % |
Известность фирмы-производителя | |
Цена | |
Реклама | |
Совет родных или близких | |
Специфический и резкий аромат | |
Внешний вид | |
Затрудняюсь ответить | |
Другое |
Большинство респондентов выбирают парфюмерное средство, полагаясь на известность фирмы-производителя (64%). Также есть респонденты, которые при выборе парфюмерного средства руководствуются его ценой (42%).
Табл.3. Причины, по которым студенты выбираю парфюмерное средство.
Причины | % |
Желание хорошо выглядеть | |
Желание произвести впечатление | |
Финансовое положение | |
Желание сделать приятный подарок | |
Современные тенденции в обществе | |
Другое |
Разберем подробнее выбранные нами гипотезы. Результаты представлены в табл. 4.
Табл.4. Анализ факторов, обуславливающих мотивацию выбора парфюмерных средств молодежью.
Гипотеза | Внешние факторы | Внутренние факторы |
1. Желание хорошо выглядеть | 1. Влияние общества 2. Современные тенденции среди молодежи 3. Самоутверждение и социализация | 1. Стремление к самореализации. 2. Проявление собственного "Я". 3. Желание почувствовать значимость |
2. Желание произвести впечатление | 1. Социализация в обществе 2. Следование принципам современных предпочтений молодежи 3. Возрастные особенности | 1. Стремление "не отставать от других ребят". 2. Желание быть частью большого общества друзей. 3. Желание показать свои положительные качества перед друзьями |
3. Финансовое положение | 1. Дорогостоящие парфюмерные средства 2. Несоответствие цены и качества парфюмерной продукции | 1. Сильное желание получить парфюмерное средство даже по высокой цене 2. Невозможность купить дорогое парфюмерное средство |
4. Желание сделать приятный подарок | 1. Влияние современных модных тенденций 3. Полезность и практическая применимость выбранного подарка | 1. Стремление сделать приятно близким 2. Стремление быть оригинальным и неповторимым |
5.Современные тенденции в обществе | 1. Влияние телепередач и клубной жизни молодежи 2. Реклама и навязывание некачественной продукции по доступной цене | 1. Стремление "быть как все" 2. Попытка следования путем большинства |
К основным факторам, определяющим выбор молодежью парфюмерных средств следует отнести известность фирмы-производителя и финансовое положение респондента.
Заключение
В ходе исследования многие гипотезы были доказаны, некоторые опровергнуты.
По итогам исследования можно сделать вывод, что многие студенты выбирают парфюмерные средства, полагаясь на известность и надежность фирмы-производителя. Данный выбор мотивируется желанием получить продукцию высокого качества и стремлением отличиться от других членов общества, которые их окружают. Марки парфюмерных средств, которые более всего предпочитают опрашиваемые студенты, приведены в виде графика в приложении 1.
Фирмы-производители парфюмерных средств, продукцию которых предпочитает исследуемая молодежь
Также, определенная часть респондентов при выборе парфюмерного средства ориентируются на цену, поскольку часто такие средства стоят довольно дорого и в этом случае определяющим фактором выбора парфюмерного средства является финансовое положение респондента. Данные, полученные в результате исследования, которые свидетельствуют о затратах молодежи на парфюмерные изделия, представлены в виде графика в приложении 2.
Ежемесячные траты молодежи на парфюмерные средства
В ходе исследования мы определились с тем, где молодежь предпочитает приобретать парфюмерные средства. Данные по исследованию этого вопроса приведены в графическом виде в приложении 3.
Наиболее популярные места покупки парфюмерных средств молодежью
Также следует отметить, что с возрастом у подавляющего большинства опрашиваемых вкусы и предпочтения в парфюмерии существенно изменяются.
Таким образом, следует сделать вывод, что все поставленные задачи были решены в полном объеме, все необходимые гипотезы исследования либо доказаны, либо опровергнуты.