Врача-психиатра (ординатора)




Общие знания:

Врач-психиатр должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; порядок оказания психиатрической помощи; общие вопросы организации психиатрической помощи (в т.ч. скорой психиатрической помощи), вопросы обеспечения и управления качеством оказания психиатрической помощи, принципы полипрофессионального ее оказания, взаимодействия со специалистами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; основные вопросы общей психопатологии; клиническую картину психических заболеваний, их этиологию и патогенез, принципы дифференциальной диагностики и лечения; симптоматику состояний, требующих неотложной госпитализации, применения методов интенсивной терапии; методы исследования психических больных и прежде всего клиникопсихопатологические, возможности инструментальных и специальных параклинических методов диагностики в психиатрии; основы фармакотерапии психических заболеваний, другие методы биологической терапии в психиатрии, основы психотерапии, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, вопросы диспансеризации и реабилитации психически больных; вопросы судебно-психиатрической и военной экспертизы психически больных; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны; формы и методы санитарного просвещения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Врач-психиатр должен уметь:

 

Оказывает населению психиатрическую помощь. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Соблюдает принципы врачебной этики. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Определяет показания к виду последующей медицинской помощи: амбулаторной (лечебно-консультативная или диспансерное наблюдение), полустационарной или в условиях стационара; при наличии показаний направить или организовать перевод больного в реанимационное отделение многопрофильной больницы, организовать диагностику, наблюдение, лечение и реабилитацию пациентов, страдающих психическими расстройствами, в соответствии с клиническими показаниями и уровнем социальной адаптации/дезадаптации на всех этапах оказания психиатрической помощи; определяет показания к неотложной госпитализации, а в необходимых случаях ее организует в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет освидетельствование и госпитализацию больного в недобровольном порядке с соблюдением при этом всех предусмотренных законодательством процедур. Обеспечивает преемственность терапии больных в амбулаторных и стационарных условиях. Разрабатывает (совместно с психологом, специалистом по социальной работе (социальным работником) индивидуальные комплексные программы психосоциальной реабилитации больных и осуществляет их совместно с указанными специалистами на данном этапе помощи. Организовывает и дифференцированно привлекает больных к различным формам лечебно-трудовой деятельности. Выявляет признаки временной и стойкой (частичной и полной) утраты трудоспособности. Определяет профессиональные ограничения - проводит первичную трудовую экспертизу через клинико-экспертную комиссию (КЭК) с представлением больного на МСЭК. Проводит мероприятия по предупреждению рецидивов и осложнений заболевания, а также предупреждению общественно-опасных деяний пациентов (преемственная связь с диспансером), дает рекомендации по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации больному и его родственникам). Проводит диспансеризацию больных. Оказывает психиатрическую помощь населению при чрезвычайных ситуациях. Ведет всю необходимую медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу. Составляет отчеты о своей работе и осуществляет анализ ее эффективности.

Специальные знания и умения:

Врач-психиатр должен уметь:

Общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции

 

-Владеть методами обследования больных (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

-Оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях

соматического профиля, включая коматозные состояния, обусловленные повторными гипогликемиями, анафилактическом шоке, шоке обусловленном приемом психотропных препаратов, острых токсико-аллергических реакциях, обусловленных приемом психотропных препаратов

 

Навыки в рамках основной специальности

Диагностические навыки:

-Умение выявлять в процессе обследования больных симптомы расстройств психической деятельности

-Умение квалифицировать синдромы выявленных расстройств

-Умение проводить нозологическую диагностику психических расстройств в соответствии с традиционной систематикой психических болезней и в соответствии с Международной классификацией болезней X пересмотра (МКБ X)

-Умение проводить дифференциальную диагностику на симптоматологическом, синдромологическом и нозологическом уровнях

-Умение определять показания к госпитализации в психиатрический стационар

-Умение выявлять больных, нуждающихся в недобровольной госпитализации

-Умение выявлять суицидальные и гетероагрессивные тенденции

Терапевтические (лечебные) навыки:

-Умение проводить дифференциальную психофармакотерапию с использованием всех групп психотропных средств и разных способов их введения, включая внутривенный струйный и внутривенный капельный

-Умение проводить курсовую противосудорожную терапию

-Умение проводить дегидратационную и “рассасывающую” терапию при органических заболеваниях головного мозга

-Умение корригировать расстройства сна

-Умение проводить электросудорожную терапию

-Умение проводить инсулино-коматозную терапию

-Умение проводить активную амбулаторную терапию

-Умение проводить алкогольно-антабусные пробы

-Умение проводить активную амбулаторную терапию

-Умение проводить амбулаторную поддерживающую терапию

-Умение предупреждать побочные эффекты биологической терапии, включая:

-Умение купировать злокачественный нейролептический синдром

-Умение корригировать хронические неврологические побочные эффекты терапии психотропными средствами

-Умение корригировать соматовегетативные побочные эффекты терапии психотропными средствами

-Лечение отравлений психотропными средствами

-Владение психотерапевтическими методиками:

-Владение рациональной психотерапией

-Владение рациональной психотерапией (в бодрствующем состоянии)

-Владение обучением аутосуггестивным методикам, включая аутогенную тренировку

-Владение гипнотерапией

-Владение поведенческой психотерапией

-Владение коллективной и групповой психотерапией

-Владение основами семейной психотерапии

-Владение фитотерапией пограничных психических расстройств

-Владение навыками социальной реабилитации

 

Экстренная помощь при неотложных состояниях

-Лечение приступа фебрильной шизофрении

-Лечение серийных припадков

-Лечение эпилептического статуса

-Лечение тяжелых форм алкогольного делирия и острых алкогольных энцефалопатий

-Лечение тяжелой алкогольной интоксикации и абстиненции

-Лечение алкогольно-антабусной реакции

-Лечение острой интоксикации и абстиненции при наркоманиях и токсикоманиях

-Купирование различных видов возбуждения

-Неотложная помощь при суицидальных тенденциях

-Неотложная помощь при состояниях помраченного сознания

-Борьба с отказом от еды

-Владение тактикой оказания первой врачебной помощи психически больному с социально-опасными действиями

-Транспортировка больного в остром психотическом состоянии

 

Оценка результатов дополнительных методов исследования

-ЭЭГ-исследования

-Эхо ЭЭГ-исследования

-Пневмо-ЭГ

-Ультразвуковая допплерография

-Рентгенография черепа

-Заключение по исследованию глазного дна

-Оценка результатов лабораторных исследований при сифилитическом поражении центральной нервной системы

-Оценка результатов экспериментально-психологического исследования

 

Ведение медицинской документации и прочие навыки и умения

-Ведение медицинской документации (в стационаре, психоневрологическом диспансере, поликлинике)

-Уметь работать с основными информационными системами по психиатрии на ПК, подключение к Медлайн и Интернет

-Уметь работать с различными информационными источниками по вопросам клинической фармакологии

-Организовывать научно-практические конференции, семинары, разборы по актуальным вопросам психиатрии

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХИАТРИЯ» (ординатура)

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Всего часов Даты Форма контроля (ч)
Б1.Б Базовая часть      
Б1.Б1 Психиатрия 672   Экзамен 36 ч
Б1.Б1.1 Общая психопатология     Зачет
Б1.Б1.2 Организация психиатрической помощи     Зачет
Б1.Б1.3 Эндогенные психические заболевания     Зачет
Б1.Б1.4 Экзогенно-органические психические заболевания     Зачет
Б1.Б1.5 Психогенные заболевания     Зачет
Б1.Б1.6 Болезни зависимости     Зачет
Б1.Б1. 7 Психофармакотерапия     Зачет
Б1.Б1. 8 Немедикаметозные методы лечения психических заболеваний     Зачет
Б1.Б1.9 Лечение, диагностика и социальная реабилитация психических больных     Зачет
Б1.Б.2 Медицина чрезвычайных ситуаций     Зачет с оценкой 3 ч
Б1.Б.3 Общественное здоровье и здравоохранение     Зачет с оценкой 3ч
Б1.Б.4 Педагогика     Зачет 3ч
Б1.Б.5 Патологическая анатомия     Зачет 3ч
Б1.Б.6 Патологическая физиология     Зачет 3ч
Б1.Б.6 Патологическая физиология     Зачет 3ч
Б1.В Вариативная часть      
Б1.В. ОД Обязательные дисциплины      
Б1.В. ОД.1 Анестезиология и реаниматология     Зачет 3ч
Б1.В. ОД.2 Клиническая фармакология     Зачет 3ч
Б1.В. ОД.3 Оперативная хирургия и топографическая анатомия     Зачет 3ч
Б1.В. ОД.4 Эндокринология     Зачет 3ч
Б1.В. ДВ Дисциплины по выбору      
Б1.В. ДВ.1 Скорая медицинская помощь     Зачет 3ч
Б1.В. ДВ.2 Инфекционные болезни     Зачет 3ч
Б.2 Практика      
Б.2.1 Поликлиника     Зачет
Б.2.2 Стационар     Зачет
Б3 Государственная (итоговая) аттестация      
Б3.1 Выпускной экзамен по специальности     Экзамен
Общий объем подготовки      

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цель практики: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

 

Задачи обучения:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-психиатра, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-психиатра, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов врача-психиатра.

4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-психиатру свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5. Подготовить врача-психиатра к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую психиатрическую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению качества жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

6. Подготовить врача-психиатра, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

 

Срок обучения: 3240 учебных часов (60 недель – 15 месяцев))

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Сроки прохождения практики с «__»_________ 20___ г. по «__» ________ 20___ г.

Клиническая база: ____________________________________________________________

Руководитель практики_________________________________________________________

 

 

№   Виды профессиональной деятельности (ординатора) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональные компетенции Форма контроля
Поликлиника
1. Прием и оказание помощи больным психиатрического профиля. Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике. Рецепты. Медико-социальная экспертиза: направление на МСЭ, вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Отделения психоневрологического диспансера учебных часов 288 недель 5 1/3   в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования психических заболеваний на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; -способность и готовность выявлять у пациентов основные психопатологические симптомы и синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических заболеваниях на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при психических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; - способность и готовность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; Зачет
        в реабилитационной деятельности: - способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия при наиболее распространенных психических заболеваниях. - способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации психически больных, определять показания и противопоказания к назначению средств психотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии; в профилактической деятельности: - способность и готовность применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных психиатрического профиля в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения; - способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии заболеваний психиатрического профиля, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам вреда алкоголизма и наркомании. в организационно-управленческой деятельности: - способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы амбулаторно-поликлинических учреждений; - способность и готовность использовать знания организационной структуры психиатрической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную психиатрическую помощь, анализировать показатели работы структурных подразделений терапевтической службы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам психиатрического профиля на амбулаторно-поликлиническом этапе.  
Стационар
2. Прием и оказание помощи больным с психическими заболеваниями. Освоение методики обследования больных психиатрического профиля, основных показаний для назначения различных групп психотропных препаратов. Заполнение и ведение медицинской документации. Дежурства в приемном отделении (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных психиатрического профиля. Опыт участия в КЭК, заполнение посыльных листов на МСЭК. Общепсихиатрическое отделение учебных часов 612 недель 11 1/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании обследования психически больного - способность и готовность использовать основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики сопутствующих заболеваний - способность и готовность выявлять у пациентов основные психопатологические симптомы и синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических заболеваниях. в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при психических заболеваниях - способность и готовность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии      
3. Прием и оказание помощи детям с психическими заболеваниями. Особенности методики обследования больных детей психиатрического профиля. Заполнение и ведение медицинской документации. Ведение совместно с врачом 5-6 больных психиатрического профиля. Детское отделение учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании обследования психически больного - способность и готовность использовать основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики сопутствующих заболеваний - способность и готовность выявлять у пациентов основные психопатологические симптомы и синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических заболеваниях. в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при психических заболеваниях - способность и готовность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии  
4. Прием и оказание помощи больным с болезнями зависимости. Особенности методики обследования наркологических больных. Заполнение и ведение медицинской документации. Обучение навыкам оказания неотложной наркологической помощи, дезинтоксикационной инфузионной терапии, купирования алкогольных психозов. Ведение совместно с врачом 5-6 больных. Наркологическое отделение учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании обследования психически больного - способность и готовность использовать основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики сопутствующих заболеваний - способность и готовность выявлять у пациентов основные психопатологические симптомы и синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических заболеваниях. в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при психических заболеваниях - способность и готовность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии  
5. Прием и оказание помощи больным с невротическим характером психических нарушений. Освоение основных психотерапевтических методик, гипнотерапии, аутотренинга. Заполнение и ведение медицинской документации. Ведение совместно с врачом 5-6 больных. Психотерапевтическое учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании обследования психически больного - способность и готовность использовать основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики сопутствующих заболеваний - способность и готовность выявлять у пациентов основные психопатологические симптомы и синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических заболеваниях. в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при психических заболеваниях - способность и готовность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии Зачет
6. Прием и оказание помощи больным с первичным эпизодом психических заболеваний. Освоение методики обследования больных психиатрического профиля, проведения дифференциальной диагностики психопатологических симптомов и синдромов. Выставление синдромального диагноза. Заполнение и ведение медицинской документации. Ведение совместно с врачом 5-6 больных. Отделение больных с первичным эпизодом психических заболеваний учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании обследования психически больного - способность и готовность использовать основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики сопутствующих заболеваний - способность и готовность выявлять у пациентов основные психопатологические симптомы и синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических заболеваниях. в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при психических заболеваниях - способность и готовность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии
7. Прием и оказание помощи больным психиатрического профиля, страдающим туберкулезом. Изучение патоморфоза психических заболеваний, осложненных открытыми и закрытыми формами туберкулеза. Заполнение и ведение медицинской документации. Ведение совместно с врачом 5-6 больных. Общепсихиатрическое отделение для больных туберкулезом учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании обследования психически больного - способность и готовность использовать основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики сопутствующих заболеваний - способность и готовность выявлять у пациентов основные психопатологические симптомы и синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при психических заболеваниях. в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при психических заболеваниях - способность и готовность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: