Капитан Матицуро Хасимото




Экипаж подводной лодки «I-58»считал своего командира проклятым. За все годы войны они не одержали ни одной значимой победы, Матицуро имел привычку разговаривать сам с собой, Хасимото казалось, что он говорит со своим дедом – монахом. Причиной этому служило огромное эмоциональное напряжение и ответственность Матицуру за применение «Кайтенов», он не хотел отправлять членов своего экипажа на смерть, хоть это и считалось почётной смертью во славу Японии.

Стоит упоминания тот факт, что пленных на подводные лодки того времени брать было запрещено, таким образом никаких действий по спасению экипажа «Индианаполиса» не проводилось.

В Японской военной традиции очень сильны идеи уважения к своему врагу. Доподлинно неизвестно использовал ли Матицуру «Кайтены» в атаке на «Индианаполис». На военном трибунале Японский капитан дал показания, которые должны были спасти Маквэя, он доказал полную беспомощность крейсера перед его атакой. Позже Матицуру присоединяется к движению за оправдание Маквэя.

Поведение Хасимото так же можно считать проявлением высшей степени толерантности и уважения к своему врагу. Справедливость в системе ценностей капитана Матицуру стояла выше вражды к Маквэю которого многие в Японии считали одним из ответственных за гибель тысяч людей из-за сброса ядерных бомб.

После нескольких лет службы моряком на гражданских судах Хасимото стал монахом.

Разговор двух капитанов

После трибунала, когда Маквэя признали виновным у него, состоялся личный разговор с Хасимото. По воспоминаниям Матицуру они говорили о случившемся инциденте. Оба высказались о том, что, будучи капитанами военных кораблей не могли не выполнить свою боевую задачу. Для Маквэя задачей была доставка ядерных бомб унесших жизни жителей Хиросимы и Нагасаки, а для Хасимото – уничтожение крейсера «Индианаполис». Однако, каждый из них, как обычный человек сожалеет о случившемся. Хасимото высказал надежду на то, что народы США и Японии в последствии научатся прощать и уважать друг друга.

Этот разговор можно считать примером взаимного уважения и толерантности двух офицеров ко всем разногласиям и различиям между ними – расовым, национальным, политическим, религиозным. Строго говоря капитаны Хасимото и Маквэй различались по всем признакам, из-за которых в современном мире возникают конфликты и недопонимание. Сам факт их разговора доказывает возможность диалога в любых условиях.

Экипаж крейсера «Индианаполис»

Как уже упоминалось состав экипажа часто менялся. В итоге, на момент гибели на нем служило достаточно большое количество афроамериканцев. Преимущественно выполнявших функции приготовления пищи и уборки помещений. Афроамериканцы держались отдельной группой. Между ними и другими членами экипажа часто происходили стычки и драки из-за расовых разногласий. Однако, в момент попадания торпед все матросы действовали сообща. Известен случай спасения одного из матросов афроамериканцем. При этом за день до выхода «Индианаполиса» в свой последний рейс эти люди затеяли драку и считались врагами.

Другим важным конфликтом в экипаже была разница между офицерским составом и низшими чинами. Многие офицеры воспринимали подчиненных как рабов, запугивали их. После крушения один из офицеров отгонял членов экипажа от плотов револьвером так как «плоты были предназначены только для раненых и офицеров». Однако капитан Маквэй относился к людям с обратной моделью поведения и пережил все события бок о бок с командой.

Поведение трибунала и управления ВМФ США

Управление ВМФ изначально игнорировалокакие-либо просьбы о сопровождении «Индианаполиса» аргументируя это тем, что его миссия была особо секретна. Все просьбы о помощи так же были проигнорированы. Начальство станции спасения больше интерсовала судьба гидросамолета чем трехсот выживших. Все эти факты говорят о крайне эгоистичной модели поведения высших чинов ВМФ США.

Отдельного упоминания заслуживает допрос капитана Хасимото. Трибунал сделал акцент на религии капитана, он был синтаистом. Так как капитан не был христианином, то у членов комиссии возникли сомнения в его понимании понятий «клятва», «правда», «ложь». Что могло послужить одной из причин того, что его показания не были взяты во внимание.

Таким образом поведение высших чинов ВМФ США и членов трибунала можно считать в крайней степени интолерантным и недостойным звания офицера флота.

Вывод

На основании анализа произошедших событий можно сделать вывод, что наиболее толерантными людьми являются достаточно образованные и ответственные граждане, такие как капитаны Маквэй и Хасимото. Рядовые чины флота могут преодолеть любые расовые разногласия для выполнения боевой задачи и взаимопомощи в критический момент.

Однако, наиболее сложными к преодолению являются проблемы классового неравенства, неспособность членов управления к взаимопониманию с подчиненными. Пример гибели крейсера «Индианаполис» явно показывает какие проблемы в обществе являются наиболее острыми.

Выражаем надежду, что в будущем человечество сможет избавится от предрассудков и распрей и более в море не пойдет ко дну ни один корабль.

 

Список используемой литературы

1. U.S. Navy, The Sinking of USS Indianapolis: Navy Department Press Release, Narrative of the Circumstances of the Loss of USS Indianapolis, 23 февраля 1946г

2. ХасимотоМатицуру, Автобиография: Japan Publishing Department. – Tokyo – 1968г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: