НАСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМ
Отсюда использовать то, что соответствует конкретным группам
(Раздать группам листки и СД)
ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ
1. Представиться –
На первом семинаре конкретно объясняю организацию изучения курса и читаю лекцию, а сейчас
3. Несколько предварительных замечаний:
– ни от Вас и ни от меня зависела наша встреча. Но от Вас и от меня зависит хорошие наши отношения. Я попытаюсь сделать все от меня зависящее, прошу и вас поступить также. Если будут проблемы, то подходите и будем искать их решение
– Экономику изучают во всех вузах мира, а сейчас почти повсеместно происходит становление сквозного её изучения с 1–го класса школы.
– экономику обычно изучают три раза:
продвинуто
промежуточно ┌──────
предварительно ┌────────────┘
┌───────────┘
Большинство из вас изучает её первый раз (первый уровень ее изучения), я буду исходить из этого. Некоторые из вас изучают не первый раз (поднимите руку те, кто изучал ее в школе и т.п.). Для вас это начало второго уровня изучения.
– конспектирование лекций обязательно и не формально. Без хороших конспектов лекций не будет аттестации и зачета, не говоря уже об экзаменах
В ФЭПО Курс экономики разбит на разделы или модули. Первый из них называется:
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
По первому модулю шесть тем и тестовый контроль под первую аттестацию.
- Предмет и метод экономической теории
- Этапы развития экономической теории
- Потребности и ресурсы
- Общественное производство
- Экономические системы и отношения
- Собственность: формы и пути их преобразования
ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ на семинаре по первой теме
|
Она может быть до или после первой лекции в зависимости от расписания, а поэтому соответственно различается началом
1. представиться
2. поздравить с налом нового учебного года
3. 42 года работаю в МИИТе педагогом экономики. С вами познакомлюсь в течение года
4. Ни от вас и не от меня зависела наша встреча, но от вас и от меня зависит наше сотрудничество, давайте согласовывать его с тем, чтобы это было хорошо и для вас и для меня
5. план на сегодня
– организация изучения курса
– лекция по вопросу метод экономической науки
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
– организация занятий: сейчас начало, а потом дополню, конкретизирую
– кафедра в аудитории 3417
Специфика – ранее я учил и сам проверял, а теперь учить буду я, а проверять усвоение вами курса будут другие – ФЭПО (выборочно) и всех аналогичный ЕГЭ экзамен (объявлено об этом и может быть вам придется его здавать)
ФЭПО Что это такое? Все у кого есть компьютер поинтересуйтесь в Интернете, можете пройти пробное тестирование, быть готовым сдавать экзамен с его помощью по экономике после окончания курса.
ФЭПО стал нормой вузовской жизни. Он на порядок повышает требовательность к вам. Будьте готовы к этому. Халява закончилась, настраивайтесь на самое серьезное изучение курса по экономике.
Следует иметь в виду рейтинговую систему РИТМ, которую давно внедряют в практику МГУ ПС и которая предполагает учет в экзаменационной оценке результатов вашей текущей аттестации. Результаты рейтинга используют на экзамене при определении оценки. Поэтому рейтинги будут ставить строго, и они определят вашу оценку на экзамене.
|
ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ПОТОКОВ
– Как изучаете курс, зачет, экзамен за год
– каждый семестр две аттестации. Её результаты учитывают на экзамене – система РИТМ
– Обязательное посещение занятий, веду учет и использую его при оценке
– обязательная работа на лекциях, обязательное конспектирование лекций и не формальное, а подробное
– при аттестации коэффициент 1 у кого нет конспекта
– конспекты лекций хранить год после курса для сдачи ФЭПО
– даю свои тексты и другие элементы УМК в форме электронных файлов (в меру их подготовки)
– Лекции во время первых семинаров, а потом тесты, задачи, рефераты, обсуждения…
– рефераты мне не нужны, но кто хочет по настоящему поработать, то я найду темы в качестве материала для отработки своих лекций
– конспектов лекций не достаточно для получения оценки, нужна работа с учебниками под редакцией Чепурина, Носовой и др. Мой учебник не достаточен…
– Экзамен состоит из:
• компьютерного теста СУБД СТ (на сайте и компакт–диске),
• решения задач
• устного вопроса (вопросами к экзаменам являются задания АПИМ ФЭПО). АПИМ (аккредитационные педагогические измерительные материалы)
– отработка пропусков обязательна, при пропуске тестов – 0
– консультации, отработки пропусков, тестирование и т.п. (даты и время назову, когда мне выделят компьютерную аудиторию)
Sorit → СУБД → СД (флэшка) с новой базой
По мере чтения лекций уточняю элементы УМК по курсу:
– курс лекций
– словарь (в СУБДе) и словарь на сайте
– наглядные материалов для компьютерной проекции
– Основные мысли курса
– решебник, в котором указано как решать типовые задачи
– задачник
– Тема «Деньги» на портале ИЭФ (дистанционный тип обучения)
– Айспринг – тестовый тренинг