Время для защиты экскурсии — 7-10 минут.




Положение

О районном краеведческом фестивале «Истоки памяти»

Среди учащихся Глазовского района,

Посвященном 100-летию системы дополнительного образования

1. Общие положения

Районный краеведческий фестиваль «Истоки памяти» (далее - Фестиваль) проводится с целью развития исследовательской и экскурсионной деятельности учащихся, активизации работы по комплексному изучению родного края (история, археология, этнография).

Задачи Фестиваля:

- создание условий для самореализации учащихся, раскрытия их индивидуальных способностей при представлении исследовательских и экскурсионных работ;

- привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе;

- поддержка детей, склонных к исследовательской и экскурсионной деятельности, формирование устойчивого интереса к краеведению.

Организацию Фестиваля осуществляет Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Глазовского района (далее – МУДО «ДДТ») при содействии Управления образования Администрации МО «Глазовский район».

Для участия в Фестивале приглашаются учащиеся туристско-краеведческих объединений, активисты школьных музеев и музейных комнат Глазовского района и все желающие в возрасте 11-17 лет.

Заявка на участие и конкурсные работы принимаются до 19 марта 2018г. Форма заявки в Приложении 1, требования к оформлению и содержанию работ в Приложениях 2, 3.

Конкурсные работы рассматривает жюри, сформированное из специалистов по историческому краеведению, экскурсионной и исследовательской деятельности.

Организация и условия проведения

Фестиваль проводится в два этапа:

1) I этап– заочный (до 19 марта 2018 г.);

2) II этап– очный в виде защиты работ (28 марта 2018 г.);

Место проведения очного этапа фестиваля – БУК «Иднакар» (г.Глазов), время проведения с 09:30 до 12:00. Дата проведения может измениться по независящим от МУДО «ДДТ» причинам, о чем будет сообщено дополнительно.

Работа Фестиваля организуется по следующим секциям:

1. Исследователи (см. Приложение 2).

2. Экскурсоводы (см. Приложение 3).

Секции по решению жюри могут быть разбиты по направлениям, указанным в Приложениях 2, 3: решение принимается от количества поступивших работ.

Формы конкурсных работ: в секции исследователей средняя группа – рефераты, старшая группа – исследовательские работы; в секции экскурсоводов для всех возрастных групп – экскурсии.

Участники секций обеспечиваются мультимедийной аппаратурой.

Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников в пути и в день проведения очного этапа Фестиваля возлагается на руководителей делегаций.

Подведение итогов и награждение

Итоги Фестиваля подводятся по сумме баллов двух этапов:

· Итоги 1 этапа подводятся в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению реферата, исследовательской работы, экскурсии (см. Приложения 2, 3).

· Итоги 2 этапа подводятся в соответствии с критериями оценки защиты реферата, исследовательской работы и экскурсии (см. Приложения 2, 3).

Победители (1-ое место) и призеры (2-ое и 3-е места) Фестиваля определяются в каждой секции (отдельно в каждой возрастной группе: средний возраст – 11-14 лет, старший возраст – 15-17 лет) и награждаются грамотами Управления образования Администрации МО «Глазовский район». Итоги могут быть подведены только по секциям в связи с небольшим количеством участников.

Всем участникам Фестиваля вручаются сертификаты.

По итогам Фестиваля будет издан электронный сборник работ победителей и призеров.

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в районном краеведческом фестивале «Истоки памяти»

__________________________________________________________

(наименование учреждения)

    Ф.И.О. участника   Возраст участника Школа, класс Секция Тема работы   Ф.И.О. руководителя, должность, место работы
1.            

Приложение 2

Секция «Исследователи»

Для участия в секции приглашаются учащиеся Глазовского района в возрасте 11-17 лет. Учащиеся 11-14 лет представляют рефераты, учащиеся 15-17 лет представляют исследовательские работы.

Заявка на участие и конкурсные работы принимаются до 19 марта 2018г.:

1) в электронном виде на адрес raionddt@mail.ru: заявка одним документом с названием «Заявка, Истоки памяти, Адамская СОШ» в формате Microsoft Word без использования сканера или копира, тексты рефератов и исследовательских работ участников отдельными документами в формате Microsoft Word с указанием в названии фамилии автора: «Истоки памяти Адам Прокопьева»;

2) в печатном виде тексты рефератов и исследовательских работ в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению работ по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, д.11.

Предполагаемые направления исследований и рефератов:

«Археология». Работы, связанные с изучением археологических памятников севера Удмуртской Республики, их историей и современным состоянием.

«Военная история». Работы, связанные с событиями военной поры (1941-45гг., локальных войн), известными и неизвестными боевыми, трудовыми подвигами земляков – героев.

«Летопись родных мест». Работы по локальной истории и о современном состоянии отдельных населенных пунктов указанных районов Удмуртской Республики.

«Культурное наследие». Работы о своеобразии и современном состоянии художественных промыслов и ремесел, об отдельных произведениях народного искусства: национальной одежде, декорированной утвари и домашнем текстиле, памятниках профессионального изобразительного искусства и архитектуры на территории указанных районов Удмуртской Республики, о творческих биографиях художников, архитекторов, мастеров декоративно-прикладного искусства.

«Этнокультура». Работы, связанные с изучением национальной культуры, обычаев и традиций, обрядовой практики населения севера Удмуртии, особенностями духовной культуры, пищи, бытового уклада семьи, воспитания, трудовых традиций.

«Литературное краеведение». Работы о жизни и творчестве выдающихся людей севера Удмуртии в сфере культуры, литературы, театра, науки, образования, журналистики.

«Земляки. Родословие». Работы о происхождении своего имени и фамилии, истории рода, собственных родословных, биографии знатных земляков. Их вклад в развитие села, района, республики и т.д.

«История образования, школьные музеи». Работы, связанные с изучением истории школ, педагогических династий, выдающихся педагогов – носителей передового педагогического опыта.

1) Требования к содержанию реферата: Реферат – это краткое изложение в письменном виде результатов изучения определенной темы, проблемы, включающий обзор соответствующих источников информации. Основными структурными элементами реферата являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение.

· Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу: название конкурса, секции, темы реферата; фамилия, имя, отчество участника (полностью), место учебы (школа, класс); фамилия, имя, отчество, должность руководителя.

· После титульного листа помещается оглавление, в котором содержатся пункты работы с указанием страниц.

· Во введении реферата автор аргументирует актуальность рассмотрения конкретной темы, формулирует цель, приводится анализ литературы по данной теме.

· В основной части реферата автор должен проявить свою позицию по рассматриваемой теме. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Выводы в основной части формулируются согласно логике изложения. Во время работы необходимо делать ссылки (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру в списке использованной литературы).

· В заключении подводятся итоги предпринятой работы.

· Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке. В реферате должны быть использованы два и более взаимодополняющих источника.

· В приложение помещают вспомогательные или дополнительные материалы: фотографии, таблицы, рисунки, графики и т.п., если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.

Критерии оценки оформления и содержания реферата Баллы
  Выдержанность структуры: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение  
  Правильность и аккуратность оформления (шрифт, интервал, поля, ссылки, нумерация страниц, отсутствие орфографических и грамматических ошибок)  
  Актуальность темы, постановка цели, анализ литературы по теме  
  Полнота раскрытия темы, конкретность выводов  
  Результативность работы  
  Итого  
Критерии оценки защиты реферата Баллы
  Владение материалом: самостоятельная (без чтения работы), ясная, грамотная речь  
  Степень раскрытия темы: умение кратко изложить содержание глав и выводы  
  Соблюдение временного регламента (до 7-10 минут)  
  Полнота ответов на вопросы  
  Итого  

2) Требования к содержанию исследовательской работы: Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение.

· Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу: название конкурса, секции, темы исследовательской работы; фамилия, имя, отчество участника (полностью), место учебы (школа, класс); фамилия, имя, отчество и должность руководителя.

· После титульного листа помещается оглавление, в котором содержатся пункты работы с указанием страниц.

· Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указываются методы исследования, приводится характеристика источников и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы, сообщается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.

· В основной части (название условно, оно включает в себя главы исследовательской работы) подробно приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

· Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала, при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов.

· Список источников и литературы составляется в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке источников и литературы).

· В приложение помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести фотографии, таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.

Критерии оценки оформления и содержания исследовательской работы Баллы
  Выдержанность структуры работы: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, список источников и литературы, приложение  
  Правильность и аккуратность оформления (шрифт, интервал, поля, ссылки, нумерация страниц, отсутствие орфографических и грамматических ошибок)  
  Актуальность темы исследования, постановка цели и задач работы, научно-теоретическая и конкретно-практическая значимость, характеристика источников и литературы по теме  
  Полнота раскрытия темы, конкретность выводов  
  Результативность работы: достижение цели и задач исследования, перспективные направления и задачи, выявленные в ходе исследования  
  Научный стиль и грамотность изложения  
  Итого  
Критерии оценки защиты исследовательской работы Баллы
  Владение материалом: самостоятельная (без чтения работы), ясная, грамотная речь  
  Степень раскрытия темы: умение кратко изложить содержание глав и выводы исследования  
  Соблюдение временного регламента (до 7-10 минут)  
  Полнота ответов на вопросы  
  Итого  

Требования к оформлению реферата, исследовательской работы:

1. Текст работы должен быть напечатан. Объем работы составляет не более 12-15 страниц печатного текста. Тип шрифта – Times New Roman, размер – 12-14 пунктов, через 1,5 интервал. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Текст работы предоставляется в одном экземпляре, печатается на одной стороне белой бумаги формата А4. Если текст работы излагается на удмуртском языке, то необходимо приложить перевод на русском языке.

2. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе различных цветов текста, рамок, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы.

Приложение 3

Секция «Экскурсоводы»

Для участия в секции приглашаются активисты школьных музеев и музейных комнат Глазовского района в возрасте 11-17 лет.

Заявка на участие и конкурсные работы принимаются до 19 марта 2018г.:

1) в электронном виде на адрес raionddt@mail.ru: заявка одним документом с названием «Заявка, Истоки памяти, Адамская СОШ» в формате Microsoft Word без использования сканера или копира, тексты экскурсий участников отдельными документами в формате Microsoft Word с указанием в названии фамилии автора: «Истоки памяти Адам Прокопьева»;

2) в печатном виде текст экскурсии и цветное фото предметав соответствии с требованиями к содержанию и оформлению экскурсий по адресу: г.Глазов, ул. Кирова, д.11.

Предполагаемые направления экскурсионных работ:

«Археологические предметы»: экскурсии о предметах, обнаруженных в результате археологических раскопок или какого-либо единичного события, хранящиеся в школьном музее (орудия труда, ювелирные изделия, керамика, предметы военного времени, нумизматики и пр.).

«Этнографические предметы, предметы быта»: экскурсии о предметах, связанных с материальной и духовной культурой народов Удмуртии (национальная одежда, утварь – хозяйственная, кухонная, церковная и т.п.), а также предметы, связанные с историей школы, пионерской и комсомольской организаций и т.п.

«Текстовые и нетекстовые документы»: экскурсии, освещающие историю рукописных, машинописных, печатных документов, рисунков, фотографий, карт, нот, чертежей и других предметов данных категорий.

Требования к содержанию и оформлению экскурсий:

1. Объем работы 1-3 страницы машинописного текста шрифт 14 Times New Roman, интервал — 1,5.

2. На титульном листе указываются: название конкурса, секции,тема экскурсии, фамилия, имя, отчество автора (полностью), место учебы (школа, класс); фамилия, имя, отчество руководителя, его должность, место работы.

3. Текст экскурсии должен отражать историю представленного музейного предмета, возможные интересные факты о его появлении и судьбе. Если текст экскурсии излагается на удмуртском языке, то необходимо приложить перевод на русском языке.

4. К тексту экскурсии обязательно прилагается цветное фото предмета на матовой фотобумаге формата А4.

На защиту экскурсий представляются либо копии экспонатов, либо показ осуществляется по распечатанной фотографии предмета или электронному изображению!

Критерии оценки оформления и содержания экскурсии Баллы
  Соответствие требованиям к оформлению экскурсии (объем, шрифт, титульный лист, наличие фото)  
  Содержание экскурсии (полнота раскрытия истории музейного предмета, логические переходы между фрагментами экскурсии, использование методических приемов рассказа)  
  Итого  

Время для защиты экскурсии — 7-10 минут.

Критерии оценки защиты экскурсии Баллы
  Знание текста экскурсии  
  Поведение экскурсовода (поза, жесты, речь: грамотность, темп, громкость, эмоциональная насыщенность)  
  Владение методическими приемами показа и рассказа  
  Полнота ответов на вопросы  
  Итого  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: