гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве»




РЕЗОЛЮЦИЯ

Международной научно-практической конференции

«Социально-ориентированное проектирование системы формирования

гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве»

28 февраля 2018 года в городе Казани, в Академии социального образования, состоялась Международная научно-практическая конференция «Социально-ориентированное проектирование системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве».

Учредителями конференции явились: Министерство образования и науки Республики Татарстан, АНО ВО «Академия социального образования», ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» Министерства образования и науки Российской Федерации, Общественная палата Республики Татарстан, ФГБНУ «Институт управления образованием РАО». Тематика конференции направлена на решение актуальных теоретических и практических проблем системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве.

В работе конференции приняли участие более 200 человек - работники отраслевых министерств РТ; представители организаций общего, среднего профессионального и высшего образования; органов по работе с молодежью, муниципальных образований, сотрудники МВД РТ, представители Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики, руководители общественных организаций и социально-ориентированных проектов.

Работа конференции проходила в формате пленарного и секционных заседаний. В докладах, прозвучавших на пленарном заседании, были освещены проблемы социального проектирования как формы развития гражданской идентичности (Агапов О.Д., д-р филос.н., профессор,), комплексной безопасности образовательных организаций (Левина Е.Ю., к.пед.н.), раскрыта роль движения WorldSkills как социального проекта по подготовке высококвалифицированных кадров (Залялова А.Г., к. пед.н.), обозначен приоритет социальных ценностей и запросов общества в воспитании и становлении Гражданина (Фахрутдинова А.В., д-р пед.н.), представлен опыт и социальная значимость духовного воспитания в Испании (Хисус Салама, Испания), раскрыты актуальные направления профилактики экстремизма и коррупционных проявлений в молодежной среде (Чубаренко В.Н.).

 

В процессе проведения трех секций участники обсудили различные аспекты формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве. В представленных докладах: (секция «Базовые духовно‑нравственные ценности как условие формирования гражданской идентичности учащейся молодежи», круглый стол «Формирование устойчивой личности к внешнему деструктивному воздействию: антикоррупционная деятельность, противодействие идеологии экстремизма и терроризма», круглый стол «Социально-значимые молодежные проекты в области обеспечения комплексной безопасности личности»), участниками конференции были раскрыты теоретические основания философско-педагогического осмысления и позиционирования системы гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве, а также роль поликульутрного образовательного пространства в воспитании гражданственности и патриотизма. В представленных материалах и выступлениях широко освещен богатый опыт научно-теоретической и практической работы исследовательских центров, образовательных организаций общего и профессионального образования, а также органов государственного управления и правоохранительной системы региона.

Участники конференции обменялись опытом формирования гражданской идентичности молодежи как важнейшего условия существования поликультурного и единого образовательного пространства в Российской Федерации. Учитывая, что обсуждаемые вопросы на конференции являются тематикой НИР и ОЭР научно- образовательного комплекса ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем»- АНО ВО «Академия социального образования» как инновационной площадки Российской академии образования, была отмечена необходимость разработки совместных программ с министерствами и ведомствами, образовательными организациями, учеными, ориентированными на развитие гражданской идентичности учащейся молодежи с учетом основных конституционных положений РФ и РТ. Докладчики едины во мнении, что формирование гражданской идентичности личности в современной социально-политической обстановке становится главным условием укрепления российской государственности.

В материалах конференции представлен отечественный опыт и международный опыт по данной проблематике, представляющий интерес для его адаптации в Республике Татарстан.

 

Участники Международной научно-практической конференции констатируют:

Социально-ориентированное проектирование системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве должно опираться на взаимодействие образовательных организаций с государственными органами, их подразделениями, ответственными за гражданско-патриотическое воспитание и духовно-нравственное совершенствование молодежи в условиях многонационального Татарстана.

Стратегическим общенациональным приоритетом, требующим консолидации конструктивных сил общества и государства, является разработка методологической базы проектирования системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи на основе современных образовательных стандартов с учетом российского поликультурного пространства.

Подводя итоги Международной научно-практической конференции «Социально-ориентированное проектирование системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве», участники отметили конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями, открытость, теоретическую и практическую направленность пленарного заседания, докладов и дискуссионных мероприятий, проведенных в рамках круглых столов. Выражая свое удовлетворение всесторонним обсуждением поставленных вопросов, участники конференции констатировали, что потенциальные возможности социально-ориентированного проектирования системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи еще не в должной мере осознаны и реализованы. Необходима координация усилий представителей органов власти, образовательных и общественных организаций по формированию гражданственности, патриотизма и духовно-нравственного развития подрастающего поколения.

 

По итогам работы конференции была принята резолюция, включающая перспективные направления дальнейшей деятельности и мероприятий по социально-ориентированному проектированию системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве:

- разработать теоретико-методологические основы социально-ориентированного проектирования системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве;

- выявить социально-психологические механизмы формирования патриотического отношения молодежи к традициям, обычаям, культуре народов России;

- выработать комплексную программу воспитания активной гражданской позиции учащейся молодежи;

- обеспечить межведомственное взаимодействие по созданию комплексной системы гражданского воспитания учащейся молодежи в духе гражданской ответственности, сознательного отношения к конституционным правам и обязанностям, выполнению гражданского долга по профилактике проявлений экстремизма и терроризма, противоправных и антисоциальных явлений;

- активно использовать потенциальные возможности социально-ориентированного проектирования системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, в т.ч. путем распространения научной информации, противодействия попыткам дискредитации и девальвации духовно-нравственных ценностей;

- использовать все многообразие педагогических форм и средств социально-правовой, морально-этической, социально-педагогической направленности при формировании общероссийской гражданской идентичности молодежи, профилактике правонарушений на почве разжигания этнической неприязни и национальной розни;

-препятствовать распространению в научно-исторической литературе фактов фальсификации истории государственности России и культуры народов, ее населяющих;

- образовательным организациям организовать распространение и внедрение инновационных педагогических технологий, образовательных и специальных программ, методов и методик формирования у молодежи общероссийской гражданской идентичности, в том числепутем привлечения финансовых средств (грантов) отечественных научных фондов.

- рекомендовать Министерству образования и науки РТ, Министерству по делам молодежи и спорту РТ, Общественной палате Республики Татарстан провести молодежные семинары, «круглые столы» по обсуждению актуальных проблем системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве; обобщить имеющийся опыт по социально- ориентированному проектированию системы формирования гражданской идентичности молодежи. Ходатайствовать перед Министерством молодежи, спорта и туризма РТ о создании молодежной общественной организации с целью пропаганды нетерпимости коррупционных проявлений в обществе, экстремизма и терроризма.

В своих выступлениях участники конференции обратили внимание на необходимость разработки актуального научно-методического обеспечения воспитательной работы по формированию гражданской ответственности, чувства долга, патриотической любви к Родине в целях сохранения стабильности и развития Российского государства.

 

Резолюция принята на итоговом заседании 28 марта 2018 года в городе Казани на Международной научно-практической конференции«Социально-ориентированное проектирование системы формированиягражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: