Описание компетенции
1.1. Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт
Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 769 (ред. от 09.04.2015) "Обутверждении федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования по профессии 261701.02Оператор электронного набора и верстки" (Зарегистрировано в МинюстеРоссии 20.08.2013 N 29544) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151630/
Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 629н (ред. от 12.12.2016) "Обутверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным ресурсам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 N 34136). В частности, «Ввод и обработка текстовых данных» (Код А/01.4) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169629/
ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-23-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2004 N 136-ст) https://docs.cntd.ru/document/1200038325
1.2. Актуальность компетенции
Компетенция – Обработка текста, определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычислительные средства (персональные компьютеры и программы обработки текстов). Умение правильно и грамотно создать текстовый документ востребовано во многих отраслях современной экономики. Специалист в компетенции «Обработка текста» осуществляет набор и редактирование текста, разметку и форматирование документов, сохранение, копирование и резервирование документов.
1.3. Требования к квалификации. Описание знаний, умений, навыков
Участники используют первоначальные навыки в области владения компьютерной техникой и средствами ввода. Демонстрируют владение текстовым редактором и навыки работы с документами, стилями, таблицами, списками, заголовками и другими элементами форматирования. Демонстрируют знания в области технических средств сбора, обработки и хранения текстовой информации.
Участники, также, демонстрируют знание распространённых форматов текстовых и табличных данных. Демонстрируют знание правил форматирования документов.
Краткое описание задания
- Участники будут иметь 2 часа для того, чтобы воспроизвести максимально идентично 4 страницы предложенного текса, используя программу MicrosoftWord 2010-2016.
- Выполняя задание, участники продемонстрируют навыки набора текста, форматирования по заданному образцу, сохранения в заданных форматах и печати на принтере. Оцениваться будут точность, грамотность и соблюдение условий форматирования.
- Цифрами в таблице указаны различные этапы форматирования, необходимые для достижения конечного результата.
- Участники должны сохранить полученный документ на жесткий диск своего компьютера в 2-х форматах:
- Документ Microsoft Word
- Документ в формате PDF
- Участники будут иметь 15 минут для проверки рабочего места, приведения в порядок своих принадлежностей, а также, установку и настройку своих персональных программ и устройств (клавиатура, мышь, браилевская строка и т.д.), необходимых по нозологии.
- Участники получают задание. Отводится 15 минут на чтение и ознакомление.
- Участники начинают выполнять задание. На выполнение задания отводится 2 часа, в течение которых необходимо набрать, форматировать, сохранить и распечатать текст.
- Эксперты и члены жюри не должны вмешиваться и решать проблемы, возникшие в связи с использованием персональных устройств участниками.
- Очки не начисляются, если участник не выполнил одну из частей задания.
Время, отводимое на компетенцию, составляет 2 ч. 30 мин.
Для подготовки рабочих мест и ознакомления с заданием в сумме отводится 30 мин. На выполнение основного задания отводится 120 мин.
Процедура проведения компетенции.
Первый день – Участники приглашаются на площадку, где знакомятся с жюри и расположением рабочих мест. Производится инструктаж по технике безопасности. Зачитываются результаты жеребьёвки, на площадке остаётся первая группа, и приступает к выполнению задания.
Второй день – Вторая группа выполняет задание.
Требования к участникам
- Участники не имеют доступа к сети Интернет и не должны использовать никаких технических средств, кроме оговоренных организаторами.
- В исключительных случаях (учитывается нозология) участникам разрешается прибегнуть к услугам ассистента в части ознакомления с заданием. Ассистент не должен выполнять задание за участника.
- Участникам запрещается использовать помощь зрителей, переговариваться между собой и болельщиками на площадке, использовать технические средства связи для получения преимущества. Первое предупреждение наказывается штрафом в 5 баллов. За повторное нарушение участник удаляется с площадки.
Критерии оценки.
№ | Критерии оценки | Баллы |
Ввод текста | ||
Ввод текста страницы 1 | ||
Ввод текста страницы 2 | ||
Ввод текста страницы 3 | ||
Ввод текста страницы 4 | ||
Форматирование и печать | ||
Свойства страниц (поля/размер бумаги) | ||
Границы страницы (наличие/стиль) | ||
Нижний колонтитул (наличие/формат/заполнение) | ||
Верхний колонтитул (наличие/формат/заполнение) | ||
Подложка (наличие / формат / цвет) | ||
Печать (бумага/PDF) | ||
Первая страница | ||
Заголовок (наличие/Calibri/курсив/Темно-красный/18) | ||
Рисунок 1 (наличие/позиция) | ||
Текст (Calibri/11/обычный/одинарный интервал) | ||
Подзаголовок (Calibri/Темно-красный/14/курсив/интервал от 6pt.) | ||
Колонки (наличие/формат) | ||
Вторая страница | ||
Текст (Calibri/11/обычный/одинарный интервал) | ||
Подзаголовок (Calibri/Темно-красный/14/курсив/интервал от 6 pt.) | ||
Буквица (положение / формат) | ||
Отступ (наличие / размер) | ||
Рисунок 2 (наличие/позиция/эффект) | ||
Размер страницы | ||
Третья страница | ||
Подзаголовок (Calibri/Темно-красный/14/курсив/интервал от 6 pt.) | ||
Маркированный список (наличие / формат / маркеры) | ||
Текст (Calibri/11/обычный/одинарный интервал) | ||
Рисунок 3 (Наличие / позиция / эффект) | ||
Четвертая страница | ||
Заголовок (наличие/Calibri/курсив/Темно-красный/18) | ||
Таблица (размер/границы/заполнение/шрифт) | ||
Текст (Calibri/11/обычный/одинарный интервал) | ||
Подзаголовок (Calibri/Темно-красный/14/курсив/интервал от 6 pt.) | ||
Список литературы (Наличие / Сформированы источники) |
Инфраструктурный лист
Необходимо обеспечить тишину на площадке. Не допускается расположение рабочих мест рядом с «шумными» компетенциями. Каждое рабочее место должно иметь подключение к электросети из расчёта 600 вт на 1 рабочее место при использовании системных блоков и 200 вт при использовании ноутбуков.
Оборудование рабочего места
№ | Наименование | Техническиехарактеристики | Ед. измерения | Кол-во на одного участника | Кол-во на площадку |
Компьютер или ноутбук (возможно использование собственного ноутбука участника) | Intel@Celeron 2,6 Gz, 2GB ОЗУ, 200 GB HD, монитор19", ИБП на 650Вт, мышь, клавиатура | шт. | |||
Стол обычный для компьютера | Наусмотрениеорганизатора | шт. | |||
Креслокомпьютерное | Наусмотрениеорганизатора | шт. | |||
Подставка для документов (Бумагодержатель) | Наусмотрениеорганизатора | шт. | |||
Лампа настольная | Наусмотрениеорганизатора | шт. | |||
ОС | Windows 7 | шт. | |||
Приложениедля преобразования иредактирования документов PDF | Adobe Acrobat Reader (adobe.com) | шт. | |||
Пакет программ Microsoft Office | Microsoft Office 2010 (microsoft.com) | шт. | |||
Офисная бумага | A4 | шт. | |||
Локальная сеть | Наусмотрениеорганизатора | шт. | |||
Принтер | Сетевой принтер лазерный цветной A4 | шт. |
«Тулбокс» Приборы и материалы, которые должны принести с собой участники
N° | Инструменты | Технические характеристики | Ед. измерения | Кол-во на одного участника | Заметки |
Персональные средства (адаптированная клавиатура, браилевская строка, лупа и т.д.) | На усмотрение участника | шт. | Для участников с индивидуальными требованиями, учитывая нозологию. | ||
Писчие приборы (ручка, карандаш, линейка и пр.) | https://www.ozon.ru/context/detail/id/139834019/ https://market.yandex.ru/product/1717057014?show- | комплект |
План застройки площадки
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Общие требования безопасности
Настоящая инструкция распространяется на персонал, эксплуатирующий средства вычислительной техники и периферийное оборудование. Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования настоящей инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются. К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.