Конспект итогово-организованной образовательной деятельности в 1младшей группе
№1 «Рябинка»
Тема: «Жили-были мама Коза и козлята»
Программное содержание: продолжать учить узнавать животных, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку(цвет, величина);закреплять знание основных цветов; стимулировать активную речь детей. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины, формировать навыки сохранения правильной осанки. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Заинтересовать сплошным закрашивание, не выходя за контуры.
Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей(кошка с котенком,корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); бумажные цветы(красного и синего цветов),листы бумаги с изображением козлят в домике, карандаши голубого цвета, изображения козлят каждой величины, цветные полоски с меткой розового цвета с левой стороны, игрушка-волк, шнур.
Содержание итогово-организованной образовательной деятельности детей:
1.Организационная часть:
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите, а вы любите сказки?
Воспитатель: -А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: -Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы - козлятками.
2.Основная часть:
|
Жили-были коза с козлятами, вот какие козлята! Это козленок Даниил-самый ловкий, любопытный; Маша- веселая; Варя-ласковая. Жили они не тужили, резвились играли на полянке, травку щипали(подходят дети к полянке с цветами)
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветок? Давайте соберем цветы в корзину! Какого цвета эта корзина? А эта? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины положите цветы такого цвета как корзины.
Воспитатель:- Давайте посмотрим все ли цветы лежат в своих корзинах? Молодцы ребята, все цветочки собрали и положили в корзины подходящего к ним цвета.
Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости приходили к ним разные. Хотите узнать кто приходил к козлятам?
Игровое упражнение: «Угадай кто пришел?»
( Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей, а дети угадывают кто изображен на картинке)
Воспитатель: -Молодцы, ребята всех гостей узнали.
Коза гостей встречала и по дому хлопотала, и мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка «Коза- хлопота»
Коза - хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День -деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать,
(руками «нарвать травы»,)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег,)
Ей козляток стеречь
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,)
Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл,
|
(имитировать движения волка,)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя,)
Чтобы лисонька- лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(Погрозить пальцем.)
Воспитатель:- Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся волка(показывает игрушку волка) Да, волка. Вот он, серый волк-зубами щелк! (дети садятся за столы)
Рисование «Спрячем козляток в домики»(сплошное закрашивание)
Воспитатель:- Перед вами ребята листики и на них нарисованы козлятки, нам нужно спрятать их в домиках чтобы их не нашел- волк.
-Молодцы ребята, вы спрятали всех козлят- теперь волк их не найдет.
Игровое упражнение: «Построим козлят по порядку»
Воспитатель:- А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, а за ним козленок поменьше,за ним самый маленький козленок. Нужно разложить козлят на полосе, начиная от красной полоски, слева направо, по порядку -от самого большого до самого маленького. Ребята,а скажите какого цвета наши полоски? Их много или мало?
- Молодцы ребята, всех козлят правильно разместили по полоскам.
Подвижная игра: «Волк и козлята»
Воспитатель:- Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! ВЫ-КОЗЛЯТА. Мы будем гулять, прыгать на лугу, а как появится волк. Сазу спрячемся от него здесь(выложен шнур на полу)
Вот козлята скок-да-скок
Поскакали на лужок
Зарезвились, заигрались.
Свежей травки пощипали..
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк, да щелк..
Ну, козлята, разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь.
-Молодцы ребята, ловкие козлята не дали волку себя впоймать.
3.Заключительная часть:
Воспитатель:- Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Все у нас получилось, мы показали нашим гостям какие мы ловкие, сильные и дружные. Давайте попрощаемся с ними и скажем - «До свидания!»