ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Определите по перечисленным признакам, о каком возрасте идет речь: непреднамеренность и опора на восприятие; доминирует наглядно образное и наглядно действенное мышление; узкий объем и неустойчивость внимания; быстрое нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;
1. подростковый;
2. дошкольный;
3. юношеский;
4. младший школьный;
5. старость
2. Определите явление. Ребенок отличается следующими характеристиками: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, деспотизм, своеволие, кричит: «Я сам»:
1. кризис 7 лет;
2. кризис 5 лет;
3. требование эмансипации;
4. кризис трех лет;
5. плохое воспитание ребенка.
3. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
1. наличие специальных ЗУН; - откуда вдруг специальные знания?? Ведь дет.сад НЕ ОБЯЗАН их давать! В структуре готовности в конспекте такого пункта не было
2. самостоятельность в умственной деятельности;
Умение строить свои взаимоотношения со взрослыми сверстниками на основе соподчинением мотивов.
4. Выберите наиболее точное определение. Психологическая готовности ребенка к школе — это:
1. адекватная самооценка;
2. достижение определенного уровня развития, позволяющее начать целенаправленное систематическое обучения;
3. желание учиться;
4. социальная зрелость;
5. зачатки нравственных чувств.
5. Исключите лишнее. Адаптация ребенка к школе включает:
1. адаптацию социальную (к группе, коллективу и т. п.);
2. адаптацию к учебной деятельности;
3. адаптацию к температуре;
4. адаптацию к позиции ученика;
5. адаптацию к режиму дня.
6. Найдите правильный ответ. Укажите главное условие для поддержания произвольного внимания младшего школьника:
|
1. отчетливое понимание целей и задач деятельности;
2. создание благоприятных условий для деятельности; - непроизвольное внимание!!!
3. устойчивость интересов;
4. осознание долга и обязанностей выполнения деятельности;
5. словестные указания учителя.
7. Определите по описаниям возраст личности: «… поиск и открытие своего «Я», ощущение себя автором, творцом своей биографии, поиск своего места в системе человеческих отношений» соответствует возрасту:
1. зрелость;
2. подростковый период;
3. ранняя юность;
4. молодость;
5. пожилой возраст.
8. Найдите правильный ответ. Причины кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:
1. отношений подростка и взрослого; хотя подростка не было на лекциях, в течение семестра не раз проводили параллель между кризисом 3 лет и подростковым. В 3 года – личностное отделение от родителей, в подрост. – эмоциональное - появляется внутренняя жизнь, свои тайны и тд
2. противоречий между чувством взрослости и позицией зависимости; - последствия 1 пункта
3. противоречий между «Хочу» и «Надо»;
4. неблагополучных условий воспитания;
5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками
9. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность: младенчество – эмоциональное общение со взрослыми; младший школьник – учебная деятельность. Подросток - …
1. сюжетно-ролевая игра;
2. учебная деятельность;
3. эмоциональное общение со сверстниками;
4. эмоциональное общение со взрослыми;
|
5. учебно-профессиональная деятельность.
10. Установите соответствие между терминами и определениями:
1.новообразование личности; г)качественно новый тип строения личности;
2.образование личности; в) воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений и навыков;
3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей; ведь учили определение!
4.воспитание личности; б)целенаправленные формирования потребностей ребенка и очеловечивание его желаний;
5.социальная ситуация развития личности. д)особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.
11. Укажите правильный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:
1. учебная задача;
2. учебные действия;
3. отметка;
4. оценка;
5. самоконтроль;
6. кооперация со сверстниками;
12. Мотивом учебной деятельности школьника не является:
1. самоутверждение; этот мотив проявляется в подростковом возрасте
2. получать похвалу;
3. желания быть кем-то;
4. познавательный мотив;
5. интерес к знаниям вообще;
13. Выберите правильные варианты ответа. Основные особенности внимания младшего школьника:
1. преобладает непроизвольное;
2. преобладает произвольное;
3. развивается непроизвольное;
развивается произвольное.
14. Выберите правильные варианты ответа. К особенностям памяти младшего школьника не относятся: нужно было выделить ЛИШНЕЕ! А у всех почти 2,3,6
1. произвольное запоминание совершенно;
|
2. произвольное запоминание несовершенно;
3. важность эмоционального изучения материала;
4. использование приемов запоминания;
5. осмысленность запоминания больше;
6. быстрое запоминание материала, вызывающие яркие образы.
15. Выберите правильные варианты ответа. Укажите психические новообразования в младшем школьном возрасте: писали все в конспекте. Больше всего воля развивается, а это результаты ее развития.
1. произвольность психических процессов;
2. ориентация на результат деятельности;
3. внутренний план действия;
4. возникновение названных потребностей;
5. рефлексия;
6. самоконтроль.
16. Выберите правильный ответ. Главным новообразованием подросткового возраста является:
1. Изменение размеров тела и проявление вторичных половых признаков
2. Эмоциональное отделение от семьи – это начинается и закончится только у юноши
3. Построение карьерных планов