Развивается произвольное.




ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Определите по перечисленным признакам, о каком возрасте идет речь: непреднамеренность и опора на восприятие; доминирует наглядно образное и наглядно действенное мышление; узкий объем и неустойчивость внимания; быстрое нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;

1. подростковый;

2. дошкольный;

3. юношеский;

4. младший школьный;

5. старость

 

2. Определите явление. Ребенок отличается следующими характеристиками: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, деспотизм, своеволие, кричит: «Я сам»:

1. кризис 7 лет;

2. кризис 5 лет;

3. требование эмансипации;

4. кризис трех лет;

5. плохое воспитание ребенка.

 

3. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

1. наличие специальных ЗУН; - откуда вдруг специальные знания?? Ведь дет.сад НЕ ОБЯЗАН их давать! В структуре готовности в конспекте такого пункта не было

2. самостоятельность в умственной деятельности;

Умение строить свои взаимоотношения со взрослыми сверстниками на основе соподчинением мотивов.

 

4. Выберите наиболее точное определение. Психологическая готовности ребенка к школе — это:

1. адекватная самооценка;

2. достижение определенного уровня развития, позволяющее начать целенаправленное систематическое обучения;

3. желание учиться;

4. социальная зрелость;

5. зачатки нравственных чувств.

 

5. Исключите лишнее. Адаптация ребенка к школе включает:

1. адаптацию социальную (к группе, коллективу и т. п.);

2. адаптацию к учебной деятельности;

3. адаптацию к температуре;

4. адаптацию к позиции ученика;

5. адаптацию к режиму дня.

 

6. Найдите правильный ответ. Укажите главное условие для поддержания произвольного внимания младшего школьника:

1. отчетливое понимание целей и задач деятельности;

2. создание благоприятных условий для деятельности; - непроизвольное внимание!!!

3. устойчивость интересов;

4. осознание долга и обязанностей выполнения деятельности;

5. словестные указания учителя.

 

7. Определите по описаниям возраст личности: «… поиск и открытие своего «Я», ощущение себя автором, творцом своей биографии, поиск своего места в системе человеческих отношений» соответствует возрасту:

1. зрелость;

2. подростковый период;

3. ранняя юность;

4. молодость;

5. пожилой возраст.

 

8. Найдите правильный ответ. Причины кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:

1. отношений подростка и взрослого; хотя подростка не было на лекциях, в течение семестра не раз проводили параллель между кризисом 3 лет и подростковым. В 3 года – личностное отделение от родителей, в подрост. – эмоциональное - появляется внутренняя жизнь, свои тайны и тд

2. противоречий между чувством взрослости и позицией зависимости; - последствия 1 пункта

3. противоречий между «Хочу» и «Надо»;

4. неблагополучных условий воспитания;

5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками

 

9. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность: младенчество – эмоциональное общение со взрослыми; младший школьник – учебная деятельность. Подросток - …

1. сюжетно-ролевая игра;

2. учебная деятельность;

3. эмоциональное общение со сверстниками;

4. эмоциональное общение со взрослыми;

5. учебно-профессиональная деятельность.

 

10. Установите соответствие между терминами и определениями:

1.новообразование личности; г)качественно новый тип строения личности;

2.образование личности; в) воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений и навыков;

3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей; ведь учили определение!

4.воспитание личности; б)целенаправленные формирования потребностей ребенка и очеловечивание его желаний;

5.социальная ситуация развития личности. д)особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.

 

11. Укажите правильный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:

1. учебная задача;

2. учебные действия;

3. отметка;

4. оценка;

5. самоконтроль;

6. кооперация со сверстниками;

 

12. Мотивом учебной деятельности школьника не является:

1. самоутверждение; этот мотив проявляется в подростковом возрасте

2. получать похвалу;

3. желания быть кем-то;

4. познавательный мотив;

5. интерес к знаниям вообще;

 

13. Выберите правильные варианты ответа. Основные особенности внимания младшего школьника:

1. преобладает непроизвольное;

2. преобладает произвольное;

3. развивается непроизвольное;

развивается произвольное.

14. Выберите правильные варианты ответа. К особенностям памяти младшего школьника не относятся: нужно было выделить ЛИШНЕЕ! А у всех почти 2,3,6

1. произвольное запоминание совершенно;

2. произвольное запоминание несовершенно;

3. важность эмоционального изучения материала;

4. использование приемов запоминания;

5. осмысленность запоминания больше;

6. быстрое запоминание материала, вызывающие яркие образы.

 

15. Выберите правильные варианты ответа. Укажите психические новообразования в младшем школьном возрасте: писали все в конспекте. Больше всего воля развивается, а это результаты ее развития.

1. произвольность психических процессов;

2. ориентация на результат деятельности;

3. внутренний план действия;

4. возникновение названных потребностей;

5. рефлексия;

6. самоконтроль.

 

16. Выберите правильный ответ. Главным новообразованием подросткового возраста является:

1. Изменение размеров тела и проявление вторичных половых признаков

2. Эмоциональное отделение от семьи – это начинается и закончится только у юноши

3. Построение карьерных планов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: