Материалы для проведения
Итогового контроля знаний учащихся
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«В мире животных»
Возраст учащихся: 11-14 лет
Составитель:
Грязнева С.А.,
педагог дополнительного образования
Мичуринск, 2020
Тест
Выберите из предложенных вариантов ответов один правильный и отметьте его.
1. Весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц. С чем связан поздний прилет ласточек:
А. С недостатком корма
Б. С дальними перелетами
В. С маленькими размерами тела
Г. С дезориентацией в пространстве
2. По способу питания все животные делятся на растительноядных, хищных и всеядных. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе:
А. Растительноядные
Б. Хищные
В. Всеядные
Г. Растительноядные и хищные
3. Волки живут в нашей стране повсюду – от тундры до пустыни, от южных гор Кавказа до Сибири. Иногда волки нападают на домашний скот. Какой подарок сделал человеку волк:
А. Подарил шкуру
Б. Научил охотиться
В. Подарил собаку
Г. Уничтожает слабых животных
4. Жираф – главный садовник саванны. Он «подстригает 2 зонтичные акации. Его длинную шею видно издалека. А сколько же позвонков у такого длинношеего животного, если у человека их количество равно семи:
А. 20
Б. 30
В. 7
Г. 10
5. У всех живых организмов есть приспособления, с помощью которых они переживают неблагоприятные условия. Многие простейшие, например, образуют:
А. Спору
Б. Цисту
В. Личинку
Г. Кокон
6. Рыбы – водные животные, имеющие приспособления к жизни в водной среде. Они воспринимают направление и скорость течения воды с помощью особого органа, который называется:
А. Боковая линия
Б. Плавательный пузырь
В. Жабры
Г. Плавники
7. В каждом организме на протяжении всей его жизни постоянно идут процессы восстановления и обновления. Многие животные намеренно отрывает часть своего тела, спасаясь от врагов, например ящерицы. Как называется способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы:
А. Редукцией
Б. Рефлексом
В. Оплодотворением
Г. Регенерацией
8. По внешним признакам можно птиц отнести к различным отрядам. Например, птицы крупных размеров, с длинными ногами и гибкой длинной шеей, имеющие маленькую голову с удлиненным клювом относят к отряду:
А. Куриные
Б. Голенастые
В. Гусеобразные
Г. Хищные
9. В Америке и на острове Тринидад живут – вампиры. Они питаются кровью теплокровных животных. Какой класс животных называют «вампирами»:
А. Хищные
Б. Рукокрылые
В. Грызуны
Г. Хоботные
10. В процессе своей жизни человек одомашнивал диких животных, они помогали выполнять различные работы, тем самым освобождая человека от непосильного труда. Кого из данного списка человек не одомашнил:
А. Дикий осел
Б. Дикая лошадь
В. Мул
Г. Зебра
11. Кислород – жизненно необходимый элемент для живого организма. В процессе эволюции дыхательная система усложнялась. Но, несмотря на интенсивное развитие легочного дыхания у наземных позвоночных сохранилась способность к газообмену с помощью другой структуры. О чем идет речь:
А. Кожа
Б. Слизь
В. Жабры
Г. Трахеи
12. Кровь в организме животных выполняет транспортную функцию – перенос кислорода ко всем органам и удаление продуктов обмена. С какими элементами крови связана эта функция:
А. Лейкоциты
Б. Эритроциты
В. Тромбоциты
Г. Плазма
13. У многих животных при неблагоприятных условиях наступает такое состояние, при котором жизненные процессы настолько замедленны, что отсутствуют все видимые проявления жизни. Как называется такое состояние:
А. Симбиоз
Б. Анабиоз
В. Катаболизм
Г. Физиологический сон
14. В состав гемоглобина крови входит элемент железо в соединении с другими веществами, они придают крови красный цвет. Кровь моллюсков может быть не только красной, но и голубой. Какой элемент входит в состав клеток голубой крови:
А. Медь
Б. Цинк
В. Железо
Г. Серебро
15. Слон в ярости – страшное животное. Его огромные, расправленные, словно крылья, уши наводят ужас на всех, кто встречается на пути. Зачем слону такие уши:
А. Чтобы лучше слышать
Б. Помогают охлаждаться
В. Прогоняют насекомых
Г. Для равновесия
16. Пятнистому леопарду легко спрятаться среди деревьев и поджидать добычу, которая даже не подозревает о том, что где-то поблизости затаился хищник. Темные пятна на светлой шкуре сливаются с пятнистой тенью от листьев, и поэтому леопарда не видно. За красивую шкуру, на леопардов охотятся браконьеры. Какого цвета главная книга, в которой написано о леопарде:
А. Желтая
Б. Красная
В. Пятнистая
Г. Коричневая
17. В природе каждый живой организм живёт не изолированно. Его окружает множество других представителей живой природы. И все они взаимодействуют друг с другом. Как называются отношения между муравьем и бабочкой-голубянкой:
А. Анабиоз
Б. Квартиранство
В. Симбиоз
Г. Мутуализм
18. Система представлена тонкими извилистыми канальцами. Один конец канальца начинается в теле животного закрытой воронкой, другой открывается наружу. О какой системе идет речь:
А. Пищеварительная
Б. Нервная
В. Выделительная
Г. Размножения
19. Тараканы поселяются в жилье человека, портят продукты, разносят возбудителей различных болезней. В старые времена люди боролись с этими паразитами следующим образом: они оставляли свои дома на некоторое время. В чем заключалась эта методика, почему тараканы покидали дома без жильцов:
А. Нечего было есть
Б. Было холодно
В. Не могут без человека
Г. Появились новые враги
Мореплаватели уходили в поход на долгое время и брали с собой «живые консервы». О чём речь?
А. Рыба
Б. Черепаха
В. Растения
Г. Мясо птицы
Бланк ответов
Ф.И. ____________________________
№ вопроса | Вариант ответа | |||
А | Б | В | Г | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. |
Эталоны ответов
№ вопроса | Вариант ответа | |||
А | Б | В | Г | |
1. | ü | |||
2. | ü | |||
3. | ü | |||
4. | ü | |||
5. | ü | |||
6. | ü | |||
7. | ü | |||
8. | ü | |||
9. | ü | |||
10. | ü | |||
11. | ü | |||
12. | ü | |||
13. | ü | |||
14. | ü | |||
15. | ü | |||
16. | ü | |||
17. | ü | |||
18. | ü | |||
19. | ü | |||
20. | ü |