МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36
Тема занятия 1.5.23 «Работа ЭВР № 305 при зарядке и отпуске»
Цель занятия: Изучить режимы ЭВР № 305 - зарядка и отпуск ».
Рекомендуемая литература:Г.С. Афонин стр 180-183
Домашнее ЗАДАНИЕ: Просмотреть анимацию «Работа ЭВР усл № 305 при зарядке и отпуске» по ссылке (выложена с заданием к уроку 1.5.19) изучить работу ЭВР. Ответить на вопросы.
Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937
Теоретический материал для изучения
Зарядка. (Рис. 7.4) При этом через открытый отпускной клапан и осевой канал диаметром 2 мм отпускного вентиля РК и полость над диафрагмой сообщаются с атмосферой, а тормозной клапан 14 закрывает отверстие диаметром 1,8 мм, разобщая РК от ЗР. Зарядка запасного резервуара происходит из ТМ через воздухораспределитель усл. № 292, который находится в отпускном положении. Одновременно сжатый воздух по каналам ЗР проходит к тормозному клапану 14 и под питательный клапан 9.
При I и II положениях ручки крана машиниста постоянный ток на зажимы ЭВР не подается. Отпускной и тормозной вентили обесточены, их якоря своими пружинами отжаты в нижнее положение.. При этом клапан отпускного вентиля с отверстием 2 мм открыт, а клапан тормозного вентиля диаметром 1,8 мм закрыт.
Рабочая камера и полость над резиновой диафрагмой через клапан отпускного вентиля по каналу 5 сообщаются с атмосферой. Сжатый воздух из ТМ через ВР 292 по каналу 3 поступает в ЗР 23, а по каналам 13 и 10 заполняет пространство над питательным клапаном 12 и полость под тормозным вентилем 8.
Положение зарядки соответствует отпущенному состоянию тормоза, при котором тормозной цилиндр 1 сообщается с атмосферой.
|
«Работа ЭВР № 305-000 при отпуске »
Катушки обоих электромагнитных вентилей не питаются постоянным током и их якоря находятся в нижнем положении. При этом клапан 9 тормозного вентиля 8 закрыт, а клапан 7 отпускного вентиля 6 открыт. Полость над диафрагмой 15 и рабочая камера 4 сообщаются с атмосферой через канал 5 в сердечнике вентиля 6.
Давление воздуха над диафрагмой снижается, и она под избыточным давлением воздуха со стороны ТЦ
прогибается вверх, открывая клапан 11.
Сжатый воздух из ТЦ поступает в полость 17 переключательного клапана 19 и затем через открытый под диафрагмой клапан 11 выходит в атмосферу. В результате этого происходит отпуск тормоза. Одновременно осуществляется зарядка через ВР № 292-001, т. е. наполнение сжатым воздухом ЗР из ТМ.
Если для регулирования скорости движения поезда требуется произвести не полный, а ступенчатый отпуск тормозов, то вначале, катушки обоих вентилей 6 и 8 должны быть обесточены, а затем подается ток в катушку вентиля 6. При этом выход воздуха в атмосферу из рабочей камеры 4 прекращается, так как якорь вентиля 6 притянется и своим клапаном 7 закроет атмосферный канал 5.
Воздух из ТЦ будет уходить в атмосферу до тех пор, пока давление в нем не снизится до давления, сохранившегося в рабочей камере. В этот момент диафрагма 15 выпрямится, клапан 11 закроет атмосферный канал, и выпуск воздуха из ТЦ прекратится. Для получения нескольких ступеней отпуска, описанный процесс повторяют необходимое число раз.
|
Таким образом, длительность обесточивания катушки отпускного вентиля определяет величину ступени отпуска (минимальная ступень 0,2 Атм.), а количество таких обесточиваний определяет число ступеней отпуска.
Время отпуска с 3,0 кгс/см2 до 0,4 кгс/см2 составляет 3,5 - 4.5 с при диаметре осевого канала отпускного вентиля 2,0 мм.
Ступенчатый отпуск тормоза возможен при переводе ручки КМ из перекрыши в поездное положение и опять в перекрышу. То есть величина ступени отпуска определяется временем, в течение которого будет находиться без питания ОВ ЭВР. Минимальная ступень отпуска - снижение давление в ТЦ на 0,2 – 0,3 кгс/см2.
Если при служебном торможении ЭПТ происходит его отказ (например, нарушение целостности цепи линейных проводов), то электровоздухораспределители срабатывают на отпуск. С целью замещения электропневматического тормоза пневматическим необходимо добавочное снижение давления в ТМ краном машиниста для приведения в действие воздухораспределителей усл.№ 292, то есть необходимо понизить давление в МК воздухораспределителя на большую величину, чем в ЗК. При этом произойдет перемещение магистрального поршня в тормозное положение. Для сокращения времени перехода на пневматическое торможение в случае отказа ЭПТ, служебные торможения электропневматическим тормозом при подходе поезда к станциям, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости выполняются с разрядкой ТМ.
Ответить на вопросы: