Теоретический материал для изучения




МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36

Тема занятия 1.5.23 «Работа ЭВР № 305 при зарядке и отпуске»

Цель занятия: Изучить режимы ЭВР № 305 - зарядка и отпуск ».

Рекомендуемая литература:Г.С. Афонин стр 180-183

Домашнее ЗАДАНИЕ: Просмотреть анимацию «Работа ЭВР усл № 305 при зарядке и отпуске» по ссылке (выложена с заданием к уроку 1.5.19) изучить работу ЭВР. Ответить на вопросы.

Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937

Теоретический материал для изучения

Зарядка. (Рис. 7.4) При этом через открытый отпускной клапан и осевой канал диаметром 2 мм отпускного вентиля РК и полость над диафрагмой сообщаются с атмосферой, а тормозной клапан 14 закрывает отверстие диаметром 1,8 мм, разобщая РК от ЗР. Зарядка запасного резервуара происходит из ТМ через воздухораспределитель усл. № 292, который находится в отпускном положении. Одновременно сжатый воздух по каналам ЗР проходит к тормозному клапану 14 и под питательный клапан 9.

При I и II положениях ручки крана машиниста постоянный ток на зажимы ЭВР не подается. Отпускной и тормозной вентили обесточены, их якоря своими пружинами отжаты в нижнее положение.. При этом клапан отпускного вен­тиля с отверстием 2 мм открыт, а клапан тормозного вентиля диаметром 1,8 мм закрыт.

Рабочая камера и полость над ре­зиновой диафрагмой через клапан отпускного вентиля по каналу 5 сообщаются с атмосферой. Сжатый воздух из ТМ через ВР 292 по каналу 3 по­ступает в ЗР 23, а по ка­налам 13 и 10 заполняет пространство над питательным клапаном 12 и полость под тормозным вентилем 8.

Положение зарядки соответствует отпущенному состоянию тор­моза, при котором тормозной цилиндр 1 сообщается с атмосферой.

 

 

«Работа ЭВР № 305-000 при отпуске »

Катушки обоих электромаг­нитных вентилей не питаются постоянным током и их якоря находятся в нижнем поло­жении. При этом клапан 9 тормозного вен­тиля 8 закрыт, а клапан 7 отпускного венти­ля 6 открыт. Полость над диафрагмой 15 и рабочая камера 4 сообщаются с атмосфе­рой через канал 5 в сердечнике вентиля 6.

Давление воздуха над диафрагмой снижается, и она под избыточным давлением воздуха со стороны ТЦ

прогибается вверх, открывая клапан 11.

Сжатый воздух из ТЦ поступает в полость 17 переключательного клапана 19 и затем через открытый под диафрагмой клапан 11 выходит в атмосферу. В результате этого происходит отпуск тор­моза. Одновременно осуществляется зарядка через ВР № 292-001, т. е. наполнение сжатым возду­хом ЗР из ТМ.

 

Если для регулирования скорости движе­ния поезда требуется произвести не полный, а ступенчатый отпуск тормозов, то вначале, катушки обоих вентилей 6 и 8 должны быть обесточены, а затем подается ток в катушку вентиля 6. При этом выход воздуха в атмо­сферу из рабочей камеры 4 прекращается, так как якорь вентиля 6 притянется и своим клапаном 7 закроет атмосферный канал 5.

Воздух из ТЦ будет уходить в атмосферу до тех пор, пока дав­ление в нем не снизится до давления, сохра­нившегося в рабочей камере. В этот момент диафрагма 15 выпрямится, клапан 11 за­кроет атмосферный канал, и выпуск воздуха из ТЦ прекратится. Для получения нескольких ступеней отпуска, опи­санный процесс повторяют необходимое чис­ло раз.

Таким образом, длительность обесточивания катушки отпускного вентиля опреде­ляет величину ступени отпуска (минимальная ступень 0,2 Атм.), а количество таких обесточиваний определяет число ступеней отпуска.

Время отпуска с 3,0 кгс/см2 до 0,4 кгс/см2 составляет 3,5 - 4.5 с при диаметре осевого канала отпускного вентиля 2,0 мм.

Ступенчатый отпуск тормоза возможен при переводе ручки КМ из перекрыши в поездное положение и опять в перекрышу. То есть величина ступени отпуска определяется временем, в течение которого будет находиться без питания ОВ ЭВР. Минимальная ступень отпуска - снижение давление в ТЦ на 0,2 – 0,3 кгс/см2.

Если при служебном торможении ЭПТ происходит его отказ (например, нарушение целостности цепи линейных проводов), то электровоздухораспределители срабатывают на отпуск. С целью замещения электропневматического тормоза пневматическим необходимо добавочное снижение давления в ТМ краном машиниста для приведения в действие воздухораспределителей усл.№ 292, то есть необходимо понизить давление в МК воздухораспределителя на большую величину, чем в ЗК. При этом произойдет перемещение магистрального поршня в тормозное положение. Для сокращения времени перехода на пневматическое торможение в случае отказа ЭПТ, служебные торможения электропневматическим тормозом при подходе поезда к станциям, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости выполняются с разрядкой ТМ.

Ответить на вопросы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: