РАЗДЕЛ 3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




Цель и задачи практики

Цель прохождения учебной практики «Ознакомительная практика»: формирование у магистрантов целостного представления о профессиональной деятельности в условиях определенного учреждения образования, социальной сферы.

В результате прохождения практики магистрант должен получить навыки сбора и обработки первичной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; разработки и проведения диагностических и коррекционных мероприятий, выработать умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Задачи практики:

1. включение студентов в психолого-педагогическую деятельность психолога по проведению психолого-педагогической экспертизы семьи и детства;

2. психолого-педагогическое изучение особенностей организации психолого-педагогической экспертизы семьи и детства;

3. планирование и реализация психолого-педагогической экспертизы с учетом специфики учреждения образования, социальной сферы, а также характера проблем семьи и детей;

4. сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности.

1.2 Вид, форма, способ проведения практики

Учебная практика «Ознакомительная практика» в очно-заочной и заочной формах обучения проводиться во 2 семестре путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Способы проведения ознакомительной практики: стационарная и/или выездная.

Практика проводится в форме контактной работы (4 ч – индивидуальные консультации с преподавателями) и в форме самостоятельной работы обучающихся (311 часов).

1.3 Место практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практика «Ознакомительная практика» реализуется в обязательной части по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование» (уровень магистратуры) очно-заочной, заочной формам обучения.

Прохождение учебной практики «Ознакомительная практика» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин (модулей): «Специальная психология и педагогика», «Информационные технологии в образовательной деятельности».

Прохождение учебной практики «Ознакомительная практика» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин (модулей): «Психолого-педагогическая диагностика детей, подростков и семей», Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска»

 

1.4 Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы

В результате прохождения учебная практика обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

 

Категория компетенций Код компетенции Формулировка компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Разработка и реализация проектов УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла УК-2.1. Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-2.2. Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
УК-2.3. Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4. Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
УК-2.5. Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
Командная работа и лидерство УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК-3.1. Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
УК-3.2. Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-3.3. Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
УК-3.4. Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
УК-3.5. Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями ОПК 3.1. Знает: современное законодательство в области образования, требования ФГОС общего образования, современные методики и технологии организации образовательной (учебной и воспитательной) деятельности, принципы и содержание теории педагогического проектирования; общие закономерности развития ребенка, современные педагогические технологии реализации деятельностного и компетентностного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; содержание примерных основных образовательных программ, индивидуальные и групповые технологии обучения и воспитания; знает и имеет представление об основных физиологических и психологических особенностях обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК 3.2. Умеет: планировать и организовывать учебную и воспитательную деятельность сообразно с возрастными и психофизиологическими особенностями и индивидуальными образовательными потребностями обучающихся, осуществлять учебное сотрудничество и совместную учебную деятельность; отбирать различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся; организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе учебно-исследовательскую и проектную.
ОПК 3.3. Владеет: методами проектирования образовательной среды (в том числе совместной и индивидуальной деятельности); способами организации, прогнозирования и проведения анализа учебной и воспитательной деятельности; осуществляет педагогическое проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; систематизирует, обобщает и использует отечественный и зарубежный опыт организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся; разрабатывает и реализует собственные (авторские) методические приемы обучения и воспитания с учетом контингента обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Психолого-пе-дагогические технологии в профес-сиональной деятельности ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализация обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями ОПК 6.1. Знает: методологию проектирования в решении профессиональных задач; перечь и основные положения нормативно-правовых документов, защищающих права лиц с ОВЗ на доступное и качественное образование; общие и специфические особенности психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК 6.2. Умеет: анализировать системы обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; подбирать оптимальные психолого-педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями; анализировать психолого-педагогические методы и технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями  
ОПК 6.3. Владеет: основами разработки и использования программных материалов педагога-психолога (программы коррекционных занятий и др.), учитывающих разные образовательные потребности обучающихся, в том числе особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ; методиками проведения уроков (занятий) в инклюзивных группах (классах); методами проведения оценочных мероприятий (входная, промежуточная, итоговая диагностика успеваемости) в инклюзивных классах (группах); эффективными способами взаимодействия со специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами) для определения эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
  ПК-1 ПК-1. Способен к реализации психолого-педагогического сопровождения и экспертной оценке семьи и детства   ПК 1.1: Знает принципы и методы проектирования психолого-педагогической экспертизы семьи и детства, организационно-методическое обеспечение программ и мероприятий по психолого- педагогическому сопровождению семьи и детства, технологии организации психолого-педагогической деятельности
ПК 1.2. Умеет: проектировать, реализовывать и проводить психолого-педагогическую экспертизу семьи и детства, мероприятия по психолого- педагогическому сопровождению семьи и детства и ограничения используемых психолого-педагогических технологий при экспертной оценке семьи и детства
ПК 1.3. Владеет: методическим инструментарием по психолого-педагогическому сопровождению и методами экспертной оценки семьи и детства; технологиями психолого-педагогической деятельности

1.5 Место проведения практики

Учебная практика «Ознакомительная практика» проводится на базе сторонней организации под руководством руководителей практики.

Учебная практика «Ознакомительная практика» проводится на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Также обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Ключевыми базами проведения учебной практики являются:

1. ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма, г. Москва

2. ГБПОУ Колледж сферы услуг № 10, г. Москва

3. ГБУ «Московские социальные центры, Г. Москва

4. ГБОУ РОЦ №76, г. Москва

5. ГБУ "Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства "Отрадное" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

6. ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Юнона» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1Объем практики

Трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

2.2 Календарный план-график проведения практики

Учебная практика «Ознакомительная практика» проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование» (уровень магистратуры).

.

Наименование этапов практики День (дни мероприятия) Содержание практики (общие виды работ) Результаты
вид отчетности № осваиваемой компетенции по ООП
1. Подготовительный этап 1 неделя Участие в установочной конференции, ознакомление с отчетной документацией, получение направления в образовательное учреждение, получение индивидуального задания на практику, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с историей, со спецификой учреждения, с направлениями работы, с возможностями междисциплинарного взаимодействия различных специалистов психологической службы в учреждении Дневник по практике УК-2, УК-3, ОПК-3; ОПК-6; ПК-1
2. Исследовательский этап 2 неделя Ознакомиться с функционалом и работой специалистов психологической службы учреждения. Изучить 3 психологических характеристики на детей из проблемных семей, детей имеющих особенности развития, детей из неполных семей и тд. (выбираются исходя из имеющихся в наличии). Дать им качественный анализ. Провести наблюдение за двумя детьми с разными психологическими проблемами и подготовить для их исследования диагностический комплекс из 4-х методик. Обосновать выбор методик для диагностики. Провести с помощью подготовленного диагностического материала обследование 2-х детей. Дневник по практике УК-2, УК-3, ОПК-3; ОПК-6; ПК-1
3. Аналитический этап 3 неделя По данным результатов обследования составить психолого-педагогическое экспертное заключение на 2-х детей по представленному плану. 1.Общие сведения о ребенке и о семье. 2. Описание психологических симптомов и социальных проблем ребенка. 3.Описание причин возникновения данных психологических симптомов и социальных проблем. 4. Определить значение выявленных симптомов в структуре личности ребенка и особенности социальной ситуации развития ребенка. 5 Составление рекомендаций и прогноза развития ребенка. Представить в отчете два экспертных заключения по вышеуказанному плану. Дневник по практике УК-2, УК-3, ОПК-3; ОПК-6; ПК-1
4. Завершающий этап 4 неделя Принять участие в качестве ассистента в подготовке и проведении психологических консультативных мероприятий по плану учреждения; составить описания таких мероприятий с фотоотчетом. Дневник по практике, отчет по практике УК-2, УК-3, ОПК-3; ОПК-6; ПК-1

2.3 Формы отчетности

Формой отчетности по учебной практике «Ознакомительная практика» является: отчет и дневник по практике, которые оформляются в соответствии с Положением о порядке проведения практики по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в РГСУ, утвержденным Приказом РГСУ.

РАЗДЕЛ 3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

3.1 Форма промежуточной аттестации обучающегося по результатам прохождения практики

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебной практики является дифференцированный зачет, который проводится в форме представления результатов обучения в рамках пройденной обучающимся практики (защита отчета).

3.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

 

Код компетенции Содержание компетенции (части компетенции) Результаты обучения Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла Знает: этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта Этап формирования знаний
Умеет: определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта Этап формирования умений
Владеет: умением проектировать решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений Этап формирования навыков и получения опыта
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели Знает: эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде Этап формирования знаний
Умеет: учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей Этап формирования умений
Владеет: способами устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-3   Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями Знает: особенности развития разных групп обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; содержание и методы организации учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями; специфику применения индивидуальных и групповых форм в обучении, воспитании и реабилитации обучающихся с особыми образовательными потребностями Этап формирования знаний
Умеет: проектировать вместе с другими специалистами (педагогами, психологами, дефектологами, социальными педагогами) разные формы организации деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями; анализировать содержание и организацию учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; планировать, оценивать и применять разные формы, методы и средства организации учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития Этап формирования умений
Владеет: способами анализа, планирования и организации совместной и индивидуальной учебной, воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с учетом особенностей их развития Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализация обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями Знает: методологию проектирования в решении профессиональных задач; перечь и основные положения нормативно-правовых документов, защищающих права несовершеннолетних лиц; общие и специфические особенности психофизического развития обучающихся; задачи индивидуализации обучения и развития обучающихся Этап формирования знаний
Умеет: анализировать системы обучения, развития, воспитания обучающихся; подбирать оптимальные психолого-педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями; анализировать психолого-педагогические методы и технологии, позволяющие решать развивающие задачи, задачи индивидуализации обучения   Этап формирования умений
Владеет: основами разработки и использования программных материалов педагога-психолога (программы коррекционных занятий и др.), учитывающих разные образовательные потребности обучающихся методами проведения оценочных мероприятий; эффективными способами взаимодействия со специалистами психологической службы. Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-1 ПК-1. Способен к реализации психолого-педагогического сопровождения и экспертной оценке семьи и детства   ПК 1.1: Знает принципы и методы проектирования психолого-педагогической экспертизы семьи и детства, организационно-методическое обеспечение программ и мероприятий по психолого- педагогическому сопровождению семьи и детства, технологии организации психолого-педагогической деятельности Этап формирования знаний
ПК 1.2. Умеет: проектировать, реализовывать и проводить психолого-педагогическую экспертизу семьи и детства, мероприятия по психолого- педагогическому сопровождению семьи и детства и ограничения используемых психолого-педагогических технологий при экспертной оценке семьи и детства Этап формирования умений
ПК 1.3. Владеет: методическим инструментарием по психолого-педагогическому сопровождению и методами экспертной оценки семьи и детства; технологиями психолого-педагогической деятельности Этап формирования навыков и получения опыта

 

3.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Код компетенции Этапы формирования компетенций Показатель оценивания компетенции Критерии и шкалы оценивания
УК-2; УК-3; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1 Этап формирования знаний Дневник по практике, отчет по практике.   Формальный критерий. Обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения учебной практики, технически грамотно оформленную и четко структурированную, качественно оформленную с наличием иллюстрированного / расчетного материала – 25-30 баллов; обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, технически грамотно оформленную и структурированную, оформленную с наличием иллюстрированного / расчетного материала – 21-24 баллов; обучающийся в установленные сроки представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, технически грамотно оформленную и структурированную, качественно оформленную без иллюстрированного / расчетного материала – 16-20 баллов; обучающийся представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, не в установленные сроки, оформленную не структурировано и без иллюстрированного / расчетного материала – 1-15 баллов обучающийся не представил отчетную документацию – 0 баллов.   От 0 до 30 баллов
УК-2; УК-3; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1 Этап формирования умений Дневник по практике, отчет по практике. Содержательный критерий. Индивидуальное задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы, подкрепленные теорией – 40-50 баллов; индивидуальное задание выполнено верно, даны аналитические выводы, подкрепленные теорией, однако отмечены погрешности в отчете, скорректированные при защите – 31-39 баллов; индивидуальное задание выполнено верно, даны аналитические выводы, неподкрепленные теорией – 26-30 баллов; индивидуальное задание выполнено не в полном объеме, аналитические выводы приведены с ошибками, не подкреплены теорией – 5-25 баллов; индивидуальное задание не выполнено, аналитические выводы приведены с ошибками, не подкреплены теорией – 0 баллов.   От 0 до 50 баллов
УК-2; УК-3; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1 Этап формирования навыков и получения опыта Дневник по практике, отчет по практике.   Презентационный критерий. Защита отчета проведена с использованием мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающийся представил четкие и полные ответы; задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы, подкрепленные теорией - 19-20 баллов; защита отчета проведена с использованием мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающийся представил полные ответы, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании - 16-18 баллов; защита отчета проведена без использования мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающийся представил не полные ответы - 13-15 баллов; защита отчета не проведена, на заданные вопросы обучающийся не представил ответы - 0-12 баллов. От 0 до 20 баллов

3.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

№ п/п этапа Код компетенции Наименование этапов формирования компетенций Типовые контрольные задания/иные материалы
1. УК-2; УК-3; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1 Этап формирования знаний Изучить рабочую программу практики и методические рекомендации по ее прохождению. Пройти вводный инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а так же правилами внутреннего трудового распорядка, правила корпоративной и организационной культуры. Ознакомиться с учредительными документами, регламентирующими деятельность организации. Получить индивидуальное задание на практику. Отчетные материалы: дневник практики, отчет по практике.
2. УК-2; УК-3; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1 Этап формирования умений Провести подбор методов исследования для выполнения индивидуального задания по практике. Изучить и проанализировать локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации. Осуществить сбор информации необходимой для написания отчета. Обработать и проанализировать результаты исследования. Обобщить и систематизировать результаты исследования, сформировать выводы и заключения.
3. УК-2; УК-3; ОПК-3; ОПК-6; ПК-1 Этап формирования навыков и получения опыта Подготовить отчетную документацию к защите, получить отзыв руководителя практики от предприятия. Отчетные материалы: дневник практики, отчет по практике. Презентационные материалы по практике.

3.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Ответы обучающегося оцениваются каждым педагогическим работником по 100-балльной шкале, а итоговая оценка по практике в целом по пятибалльной системе выставляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.

В соответствии с формальным и содержательным критериями и шкалами, приведенными в разделе 3.3 настоящей программы формируется текущий рейтинг обучающегося. Результаты оценки по презентационному критерию формируют рубежный рейтинг обучающегося. Сумма рейтинговых баллов текущего и рубежного рейтинга формируют академический рейтинг обучающегося.

Устанавливается следующая градация перевода рейтинговых баллов обучающихся в 5-тибалльную систему аттестационных оценок:

Академический рейтинг обучающегося Аттестационная оценка обучающегося по практике
85-100 Отлично/Зачтено
75-84 Хорошо/Зачтено
65-74 Удовлетворительно/ Зачтено
1-64 Неудовлетворительно/ Не зачтено
  Не аттестован (а)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: