Описание газеты «Дарьина газета».




Мультимедийный проект «Дарьина газета».

Автор проекта: Костина Дарья Алексеевна.

Научный руководитель: Чиркова Ольга Николаевна.

 

 

Ижевск, 2013

Актуальность

 

Журналистика – это социальная система, предназначенная для поиска, переработки и дискретной передачи актуальной социальной информации с помощью специализированных коммуникационных средств (печать, радио, телевидение, интернет и др.) неопределенной массовой аудитории с целью информирования ее, социального адаптирования, а также отражения и формирования общественного мнения. Основные функции журналистики: коммуникативная при которой все виды общения содержатся в различных коммуникациях. Для журналистов коммуникация является интегрированной формой предоставления информации во всех ее видах для общества. Посредством журналистики общество вступает в коммуникационные связи и получает необходимую информацию, которая выступает основой для дальнейших коммуникационных связей. Журналистика является идеологическим инструментом и позволяет укрепить в сознании общества определенный тип поведения и действий. Выполняя функцию идеологического характера, журналистика создает в создании человека определенный стереотип и стиль поведения, тем самым программируя человека на конкретные действия. Журналистика способна повлиять и создать общественное мнение и повлиять на массовое сознание. Благодаря реализации в журналистике идеологической функции появляется способность формировать то или иное общественное мнение, которое влияет на общественный выбор и массовое поведение. Журналистика позитивно влияет на культурное развитие человека и позволяет ему усовершенствоваться и познавать новую информацию. Она дает возможность человеку самостоятельно анализировать информацию и делать выводы, развивать мышление и свои теоретические основы, таким образом, осуществляется её культурно-просветительская функция.
Печать в Энциклопедическом словаре:
Печать - в широком значении - печатная продукция; в более узком, но распространенном значении - периодические издания, главным образом газеты и журналы (синоним - пресса). Газета – (итал. – gazette).

История термина восходит к XVI веку, когда в Венеции существовала мелкая монетка, называвшаяся словом gazetta, за которую можно было купить листок с новостями. Уже в XVII–XVIII веках в Англии и других европейских странах это слово стало означать периодическую публикацию текстов с различной информацией, но сразу преимущественно по актуальной общественно-политической и культурной тематике. Позже в английском языке укоренилось понятие newspaper, в котором четко выражена атрибутивная особенность этой разновидности СМИ – передача новостей в форме издания на бумаге.
Потребность в получении информации и желание обмениваться ею между собой появились у людей ещё в древности. Тогда же и возникла так называемая протожурналистика или пражурналистика — одна из форм коммуникации, предшествовавшая появлению журналистики. Она лишена одного из важнейших атрибутов современной журналистики — массовой коммуникации. Пора расцвета пражурналистики относится к периоду античной истории и культуры.

Так, например, в древнем Риме для передачи оперативных сведений и новостей ис­пользовались стены общественных зданий, которые покрывались белой краской; на площади около дома верховного жреца выставлялись специаль­но обработанные белые прочные доски: на них писали о правительствен­ных распоряжениях, важных государственных новостях, о благоприятных и неблагоприятных днях, об итогах гаданий по полету птиц и т.д. Далее эти дощатые щиты — таблицы — складывались в архив. При Гае Юлии Цеза­ре стали оперативно сообщать о решениях сената с помощью выбеленных досок, выставляемых для всеобщего обозрения. При императоре Августе на досках начали публиковать и светскую хронику. Были и рукописные издания, которые выхолили ежедневно и содержали сведения о жизни го­сударства, общественных событиях, войнах, играх и т.д. Созданный по рас­поряжению Цезаря еженедельник «Комментариус рерум новарум» («За­писки о новых событиях») переписывали 300 рабов. Таким образом, мы делаем вывод о том, что пражурналистика была предшественницей современной журналистики.

Профессиональный журналист в современном мире должен обладать определёнными умениями и навыками – такими как: налаживать контакты с целью получения информации; анализировать события, выделяя значимые и актуальные факты; создавать связные и грамотные тексты; собирать и систематизировать информацию, пользуясь различными источниками, в том числе интернетом; проводить социологические и культурологические исследования, а также анализировать данные мониторинга реакции аудитории. Иметь ораторские навыки и умения, навыки редакционно-издательсткой работы (редактирование, корректура, верстка). Умение работать на компьютере и в телекоммуникационных сетях. Он должен быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, бесконфликтным, активным, вежливым, настойчивым в достижении цели, наблюдательным, с прекрасной памятью, развитым аналитическим и образным мышлением, креативным, выносливым (физически и морально), с лидерскими качествами, способным воспринимать и перерабатывать большие объемы информации. Для меня журналистика – это способ сделать мир ярче, интереснее, правдивее, возможность рассказать о важном актуальном событии, поведать о необычных людях, поговорить на животрепещущую тему, обратить внимание человека на проблему, над которой он раньше не задумывался или задумывался, но под другим углом. Журналист должен иметь свой особый взгляд, своё мнение о происходящем, но в то же время быть беспристрастным.

На примере газеты «Дарьина газета» я бы хотела рассмотреть вопрос о развитии детской и юношеской журналистики в провинциальном городе Камбарка, привлечь внимание подрастающего поколения к событиям, происходящим не только в городе, но и в республике в целом. На страницах газеты осуществляется пропаганда здорового образа жизни и проблем экологической безопасности, что особенно актуально, если учесть, что на этой территории ранее хранилось химоружие. Но всё-таки одним из приоритетных направлений газеты остаётся освещение культуры и спорта: так на страницах газеты достаточно часто появляются материалы о деятельности единственного в Удмуртии клуба детей и подростков-инвалидов «Дружная семейка», а также районного литературного объединения. О спортивных успехах районной параолимпийской команды также можно узнать, прочитав статьи, опубликованные в одной из многочисленных рубрик газеты. Осуществляется плодотворное сотрудничество со школами города, их ученики пробуют свои силы в качестве юных журналистов, рассказывая о школьных новостях и интересных случаях из своей жизни.

 

Цели и задачи газеты.

Цели:

- Популяризация печатной продукции среди молодёжи.

- Информирование подрастающего поколения о событиях, происходящих не

только в городе Камбарка и Камбарском районе, но и в республике в целом.

- Главным направлением газеты является освещение культуры и спорта.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Освещение проблем экологической безопасности, в том числе пропаганда

рационального использования природных ресурсов.

- Воспитание культурно-нравственных основ, в том числе популяризация

семейных ценностей. Регулярное освещение работы клуба «Дружная семейка», а

также деятельности районного литературного объединения.

- Популяризация параолимпийского движения,

- Идея толерантности к людям разных национальностей, освещение деятельности

«Ротари-клуба Камбарка».

- Разрушение барьера между инвалидами и здоровыми людьми.

- Сотрудничество со школами города, поиск юных талантливых журналистов.

- Популяризация детской журналистики в городе Камбарском районе, освещение

деятельности Международного фестиваля детских и юношеских СМИ

«Подсолнух».

- Принести пользу обществу


Задачи:

-Создать рабочую группу детей и подростков активистов, в возрасте от 10 до 16 лет,

готовых помогать в реализации проекта. Разработать план, краткую информацию о

проекте разместить в социальных сетях таких как: «Вконтакте», «Фейсбукк»,

«Одноклассники». Одним из информационных партнёров проекта является сайт клуба «

Дружная семейка - https://kamainva.ucoz.ru где в рубрике «Статьи из «Дарьиной

газеты» опубликованы лучшие материалы со страниц печатной версии газеты. Вовлечь в

это дело много людей.

- Найти свою целевую аудиторию, своего потребителя, провести анализ наиболее важных

социально значимых проблем и предложить пути их решения. В данном случае - это

юные жители города Камбарки и Камбарского района среднего и старшего школьного

возраста.

- Объединить талантливую молодёжь и дать ей возможность для творчества.

- Обратить внимание общества на проблемы развития современной молодёжной прессы,

причём как печатных, так и электронных изданий.

- Принять участие в конкурсах и презентациях на уровне города и республики, чтобы

заявить о себе

-Начать реализацию программы в качестве эксперимента.

- Сплотить коллектив редакции и читателей газеты, создав, таким образом, единое

информационное пространство, в котором каждый мог бы предложить что-то новое и

принести пользу проекту.

- Наладить «Обратную связь» между коллективом редакции и читательской аудиторией,

чтобы работать в едином ключе.

Описание газеты «Дарьина газета».

Газета «Дарьина газета» - информационное познавательно-развлекательное издание, предназначенное для детей и подростков в возрасте от 10 до 16 лет, Целевая аудитория газеты – это дети среднего и старшего школьного возраста. Первый номер газеты вышел в марте 2009 года, изначально она выходила ежемесячно. На данный момент выпущено 24 газеты, однако периодичность её изменилась - сейчас она выходит один раз в два месяца. Основная территория распространения газеты - город Камбарка и Камбарский район. В частности газету получают библиотеки и учебные заведения города. Газета не является государственной, её выпуск осуществляется исключительно по инициативе выпускающего редактора Дарьи Костиной в домашних условиях с помощью компьютера и принтера. Цель газеты - Информирование подрастающего поколения о событиях, происходящих не только в городе Камбарка и Камбарском районе, но и в республике в целом. Главным направлением газеты является: освещение культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, освещение проблем экологической безопасности, в том числе пропаганда рационального использования природных ресурсов, воспитание культурно-нравственных основ, в том числе популяризация семейных ценностей; регулярное освещение работы клуба «Дружная семейка», а также деятельности районного литературного объединения, популяризация параолимпийского движения, идея толерантности к людям разных национальностей, освещение деятельности Ротари-клуба г. Камбарка, разрушение барьера между инвалидами и здоровыми людьми, сотрудничество со школами города, поиск юных талантливых журналистов, популяризация детской журналистики в городе Камбарском районе, освещение деятельности Международного фестиваля детских и юношеских СМИ «Подсолнух», принести пользу обществу.

 

Девиз газеты с самого начала её существования «Для тех, у кого доброе сердце». Можно его дополнить для тех, кто неравнодушен к окружающему миру во всех его проявлениях. Логотип газеты: «Цветок в ладонях», что означает «Жизнь под защитой». Формат газеты: газета занимает два листа, форматом А4, то есть 4 полноценных газетных полосы, распечатывается на бумаге для принтера. При публикации любой статьи обязательно качественное фото (яркое, чёткое). Примерный тираж газеты составляет 20 штук экземпляров, их количество варьируется по необходимости в зависимости от сложившейся ситуации.

Газета может быть, как цветной, так и чёрно-белой, при этом один цветной экземпляр всегда остаётся в редакции для накопления подшивки, как очередной шаг в истории газеты.

 

Рубрики газеты:

1. «Колонка редактора» - вступительное слово выпускающего редактора газеты, в котором обозначаются главные темы и мотивы номера, расставляются акценты, на которые хотелось бы обратить особое внимание читателя, пишутся мысли, которыми нужно поделиться с окружающими. Обычно – это статья небольшая по размеру.

2. «За школьными дверями» - рубрика о школьных новостях, статьи для которой обычно пишут ученики городских школ, сотрудничающих с редакцией газеты.

3. «Стоп-кадр» - рубрика, где размещаются качественные фото на определённую тематику с подписями.

4. «Персона» - рассказ об интересном, возможно знаменитом человеке.

5. «События» - здесь рассматривается самое важное событие, произошедшее за тот период времени, пока номер готовился к выпуску (обычно – это месяц или два).

6. «Подарочки от Дарьюшки» - стихи Дарьи Костиной на определённую тематику в зависимости от темы всего номера.

7. «Поздравляю» - здесь обычно публикуются поздравления близким и друзьям к различным праздникам.

8. «Воспоминания» - статьи о событиях, произошедших когда-то давно, которые тем не менее заслуживают особого внимания читателей.

9. «Слово другу» - статьи моих друзей на разные темы.

10. «Обратите внимание» - проблемные статьи, преимущественно социального и экологического характера.

11. «О спорте» - освещение важных спортивных событий не только местного, но и республиканского масштаба.

12. «Усы, лапы, хвост» - забавные случаи из жизни братьев наших меньших.

13. «Новости «Дружной семейки» - рубрика, освещающая деятельность единственного в республике клуба детей и подростков с ограниченными возможностями.

14.»Поразмышляем» - мысли, объединённые определённой темой, чаще всего философского характера.

15. «К праздничку» - рубрика, посвящённая разным праздникам, традициям их празднования, и людям, которые их празднуют.

16. «Наши победы» - рубрика, в которой публикуются статьи, посвящённые историям побед на различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях.

17. «О секретах красоты» - советы по красоте на определённую тематику от профессионального консультанта по красоте Юлии Бушмелевой.

18. «Записки путешественника» - публикации о путешествиях дальних и не очень.

19. «Интересная история» - интересная история из жизни, чаще всего случившаяся неожиданно для автора статьи.

20. «К юбилею» - поздравления на «круглые» знаменательные даты.

21. «А знаете ли вы что?» - занимательные факты о чём-либо на определённую тематику в зависимости от темы номера, позаимствованные из Интернета.

22. «Творческая страничка» - Стихи и проза школьников, сотрудничающих с редакцией газеты, а также всех желающих её читателей.

 

Механизм реализации мультимедийного проекта «Дарьина газета»:

- Написать план, продумать цели и задачи, потенциальную аудиторию: жители города Камбарки и Камбарского района, бабушки и дедушки, ветераны, дети-инвалиды, учащиеся городских школ, в возрасте от 10 до 16 лет, дети из неблагополучных семей и все желающие. Так же прописать план приоритетного направления.

- Возглавить рабочую группу, которая будет заниматься реализацией проекта, распределить обязанности, краткую информацию о проекте разместить в соцсетях, в том числе и на сайте клуба «Дружная семейка» - https://kamainva.ucoz.ru.

Выпускающий редактор газеты - руководство и координирование всех процессов проекта, определение тематического обзора номера газеты, точнее 3 его главных направлений, написание колонки редактора на определённую тематику и ещё 2 статей, полностью определяющих мотивацию и акценты выпуска, обычно - это статьи о важных событиях и интересных людях. Рабочая группа – поиск важной актуальной информации для каждого номера газеты, информирование редактора о событиях, происходящих в городе Камбарка и Камбарском районе, написание статей в определённые тематические рубрики в зависимости от общей тематики выпуска, обеспечение наличия качественных фото для каждого номера газеты, присутствие корреспондентов на всех массовых культурных и спортивных мероприятиях не только города и района, но и УР, посильная помощь в вёрстке газеты и сведении всех материалов номера в единое целое, обсуждение вопросов и предложений, влияющих на перспективу развития газеты в дальнейшем, публикация статей из «Дарьиной газеты» на сайте клуба «Дружная семейка». Распространение печатной версии газеты производится через городскую детскую библиотеку, куда часто приходят ученики местных школ за советом и помощью.

 

Ожидаемые результаты проекта:

Как результат работы, хотелось бы видеть:

- Найти свою целевую аудиторию, своего потребителя, провести анализ наиболее важных социально значимых проблем и предложить пути их решения. В данном случае - это юные жители города Камбарки и Камбарского района среднего и старшего школьного возраста.

- Объединить талантливую молодёжь и дать ей возможность для творчества.

- Обратить внимание общества на проблемы развития современной молодёжной прессы, причём как печатных, так и электронных изданий.

- Принять участие в конкурсах и презентациях на уровне города и республики, чтобы заявить о себе

-Начать реализацию программы в качестве эксперимента.

- Сплотить коллектив редакции и читателей газеты, создав, таким образом, единое информационное пространство, в котором каждый мог бы предложить что-то новое и принести пользу проекту.

- Наладить «Обратную связь» между коллективом редакции и читательской аудиторией, чтобы работать в едином ключе.

- Наладить тесное сотрудничество с властными структурами города и района, в том числе с отделом культуры, отделом семьи, отделом образования, отделом социальной защиты населения.

- Найти источники финансирования проекта.

- В перспективе, возможно, перейти на восьмиполосную печать.

- Наладить постоянное сотрудничество с редакцией районной газеты «Камская новь»,то есть открыть рубрику «Дарьиной газеты» на её страницах.

- Создать сайт «Дарьиной газеты».

- Привлечь детей и подростков с ограниченными возможностями к работе в редакции «Дарьиной газеты».

- Официально зарегистрировать издание «Дарьина газета».

Риски:

- Болезни и увольнения сотрудников, непостоянство детей.

- Техническая бедность поломка компьютера сбой Интернета, фото аппаратов, либо их устарелость, а так же аварийность помещения.

- Нехватка финансирования и интеллектуальных ресурсов.

-Текучка детей и подростков, входящих в рабочую группу редакции «Дарьиной газеты» в связи с взрослением и сменой интересов.

- Болезнь выпускающего редактора газеты.

- Длительные перерывы в издании газеты в связи с учебной необходимостью, так как выпускающий редактор газеты является студенткой 2 курса факультета журналистики УдГУ.

- Сотрудничество с редакцией районной газеты, а также с властными структурами города и района весьма призрачна.

- Качественная вёрстка выпуска без посторонней помощи невозможна, также как и создание сайта газеты в Интернете.

- Отсутствие спонсорской помощи и других материальных средств, необходимых для дальнейшего полноценного функционирования газеты.

- Внезапно возникшие трудности с распространением газеты.

- Недостаточная осведомлённость персонала газеты в области права и законодательства о СМИ, то есть незнание юридических тонкостей, связанных с профессией журналиста.

Пост продакшн:

Ели проект окажется достаточно успешным, то в городе Камбарка и Камбарском районе появится современная молодёжная газета, выполняющая информационную, культурно-просветительскую, и идеологическую функцию пропагандистского инструмента, имеющая свой электронный аналог в Интернете, также её печатная версия распространяется по учебным заведениям города и района. Это станет первым шагом к созданию единого информационного пространства среди молодёжи, в котором можно было бы обмениваться новостями, новыми идеями и планами, высказывать своё мнение по актуальным общественно-политическим и социальным вопросам. Это способствует объединению талантливых молодых людей и разрушению барьера между инвалидами и здоровыми людьми.

Литература

1. Георгиев Д. Режиссура газеты. М., 1979.

2. Система средств массовой информации / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

3. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.

4. Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ. М., 2002.

5. Интернет.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: