УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УР
___________С.В. Казак
«___» ___________2021г.
Экзаменационные вопросы по дисциплине ОУД.10 Химия
1.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки. 2. Строение атомов и закономерности в изменении свойств химических элементов на примере: а) элементов одного периода; б) элементов одной А-подгруппы. 3 Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная, неполярная); простые и кратные связи в органических соединениях. 4. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. 5. Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления. 6. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора. 7.Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. 8. Изомерия органических соединений и ее виды. 9. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические свойства металлов. 10.Неметаллы, положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода. 11.Аллтропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода. 12. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами. 13.Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. 14.Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе. 15.Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации. 16. Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации. 17. Соли, их состав и названия, взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления–восстановления и ионного обмена. 18.Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии. 19. Окислительно-восстановительные реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, концентрированной серной кислоты с медью). 20. Окислительно-восстановительные свойства серы и ее соединений. 21. Железо: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома, возможные степени окисления, физические свойства, взаимодействие с кислородом, галогенами, растворами кислот и солей. Сплавы железа. 22.Промышленный способ получения серной кислоты и научные принципы химического производства. Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты. 23.Причины многообразия неорганических и органических веществ; взаимосвязь и единство неорганических и органических веществ. 24.Высшие кислородсодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств. 25.Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот. 26.Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана. 27.Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение этилена. 28.Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение. 29.Диеновые углеводороды, их химическое строение, получение и практическое значение. 30.Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена. 31.Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов. 32. Реакции ионного обмена. Условия их необратимости. 33. Важнейшие классы неорганических соединений. 34.Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое использование. 35. Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства. Получение и применение этилового спирта. 36. Фенол, его химическое строение, свойства, получение и применение. 37. Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов. 38. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты. 39. Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме. 40. Целлюлоза, состав молекул, физические и химические свойства, применение. 41. Глюкоза – представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение. 42. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала. 43. Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом. Биологическая роль аминокислот и их применение. 45. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений. 46. Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.
|
|
|
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № ____от «___» _______ 2021 г. Председатель ПЦК ______________ Ю.А. Зимина | Разработал преподаватель __________В.Я. Ольховская |
1.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. 2. Дайте названия и распределите по классам следующие углеводороды: C4H6, CH3-CH3, CH2 =CH2, СН3 -СН2 -СН3, C3H6, СН3 -СН2 -СН2 -СН3; 3. Определит, электронная формула какого элемента, здесь изображена: а) 1s22s22p63s23p4. Составить схему строения его атома. ______________________
1.Оксиды, их состав. Основные и кислотные оксиды. Химические свойства. Получение оксидов. 2. Закончить следующие уравнения реакций, характеризующие свойства бензола. Назовите, полученные вещества. Укажите тип химических реакций. а) C6H6 + Cl2 → б) C6H6 + O2 → в) C6H6 + 7 H2 → 3. Дайте характеристику элементу № 16 по плану. __________________________
1. Сахароза, состав молекулы, физические и химические свойства, применение в профессии повара. 2.Осуществите следующие превращения: Mg → Mg (OH)2→ MgO→ MgCO3
3.Задача. Сколько г. кальция должно вступить в реакцию с кислородом, чтобы получить 28 г. оксида кальция? _________________
а) Zn + HCl → ZnCl2 + … б) КOH + HCI → КCI +… в) MgO + H2S → H2O … 3.Задача. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества, если при выпаривании 20 г раствора было получено 4 г соли. _______________________
1. Алкины. Общая формула. Ацетилен - представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Физические свойства и применение. 2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: S → H2S → SO2 → SO3
3. Определить, электронная формула какого элемента, здесь изображена: 1s22s22p63s23p6 Составить схему строения его атома.
Укажите типы химических реакций. __________________________
1. Многоатомные спирты. Глицерин. Свойства. Применение в пищевой промышленности. 2. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, указать тип химической реакции. а) H2SO4 + КOH → б) HCl + Zn → 3. Дайте характеристику элементу № 7 по плану __________________________
1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. 2. Определите, какие реакция является реакцией ионного обмена. расставьте коэффициенты. а) Zn (OН)2 + HCl → б) Ва + O2 → в) К2O + H2 SO4 → 3.Задача. Сколько грамм магния необходимо для получения 24 г. оксида магния?
__________________________
1. Углерод. Строение атома, Валентность в органических веществах. Аллотропия. Графит. 2. Осуществите цепочку превращений следующих веществ: К→К2O →КOH →КCI 3. Напишите формулы следующих веществ: сульфат меди(2), гидроксид натрия, оксид железа (3).
__________________________
1. Природные источники углеводородов: нефть, Использование нефти в качестве топлива. 2. Упражнение: При помощи химических реакций осуществите следующие превращения: водород метан – углекислый газ – угольная кислота – карбонат кальция. 3. Дать полную характеристику элемента алюминия по ПС, согласно плану. __________________________
1. Основные классы неорганических соединений примеры этих соединений. 2. Осуществите при помощи химических превращений реакций следующие превращения. CaC2 → C2H2 → C2H4 → С2H6 → CO2 3.Дайте названия и распределите по классам следующие углеводороды: C8H12, CH3-CH2 -CH3 CH2 =CH2, СН3 -СН2 -СН2 -СН3, C2H6, СН3 -СН2 -СН2-- СН2-СН3; _________________________
1..Жиры Классификация. Состав. Физические свойства. Роль жиров в кулинарии. 2. Закончить уравнения реакций, характеризующих химические свойства натрия. Уравнять. а) Na + O2 = в) Na + Cl2 = б) Na + S = 3. Задача. Какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии цинкас соляной кислотой массой 146 г.
__________________________
1 Основания, их состав. Классификация. Химические свойства. 2. Закончите уравнения следующих реакций, согласно правилам ряда напряжений металлов: а) CuSO4 + Fe → б) CuCl2 + Na → в) ZnBr2 + Mg →
3. Даны вещества: а) HC=CH; б) CH3-CH2-CH2-CH2-COOH; г)H2C=CН-CH2-CH2-CH3
Напишите их молекулярные формулы. Укажите, к какому классу органических веществ они относятся.
______________________________ 1. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их свойства на примере уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты в кулинарии. 2. Дайте названия следующим солям, напишите формулы кислот, которыми они образованы. а) BaCl2 б) MgSO4 в) CaCO3; г) Al(NO3)3 3. Электронная формула атома 1s22s22p63s23p2. Какой это элемент? Какова схема строения его атома. Напишите формулу его водородного соединения:
__________________________
1.Глюкоза – как представитель простых сахаров. Строение, физические свойства, применение. 2.Напишите уравнения реакции электролитической диссоциации следующих кислот: а) HNO3 б) H2 SO4 г) H3PO4 д) HCl. 3. Электронная формула атома 1s22s22p63s1. Какой это элемент? Какова схема строения его атома. Напишите формулу его водородного соединения. __________________________
1.Крахмал - природный полимер Строение, свойства, применение. 2 Упражнение. При помощи химических реакций осуществите следующие превращения: углерод – метан – хлорметан – метанол. 3. Как получить гидроксид алюминия реакцией обмена?. Написать уравнение реакции. __________________________ 1 Общая характеристика органических веществ, используемых в пищевой промышленности.
2.Упражнение: Осуществите следующие превращения: сульфат меди - гидроксид меди - оксид меди (2) – хлорид меди. Укажите типы этих реакций.
3.Дать полную характеристику серы по её положению в ПС по плану. __________________________
1.Коррозия металлов. Меры защиты металлов и сплавов от коррозии. 2 Осуществите следующие превращения: Mg → MgO → MgCl2 → Mg(OH)2
3. Какова схема строение атома элемента с порядковым номером 21, его электронная формула.
__________________________
1. Виды химической связи; иная и металлическая. 2. Составьте окислительно-восстановительные реакции: а) CuSO4 + K → Cu +К2SO4 б) Fe + S → 3. Задача. Сколько грамм цинка необходимо, чтобы вытеснить из соляной кислоты водород, массой 4 грамма. __________________________ 1. Источники химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха и атмосферы. 2. Осуществите цепочку превращений следующих веществ: Na → Na2O → NaCl → NaOH Назовите, полученные вещества. 3. Дайте характеристику по плану химическому элементу с порядковым номером 14.
__________________________
1.Белки, как биополимеры. Структура белковой молекулы. Биологические функции белков. Белки в профессии повара. 2. Закончите уравнения реакций, характеризующие свойства железа. Укажите типы химических реакций.
а) Fe + CuSO4 → б) Fe + 2HCl → в) Fe + O2 → 3. Напишите формулы следующих веществ: а) оксид меди (II); б) хлорид бария; в) оксид кальция; г) оксид фосфора (V)
__________________________
1.Общие способы получения металлов Сплавы металлов. Применение металлов и сплавов. 2.Назовите данные соединения углерода. Укажите, к какому классу они относятся:. а) C4H10, б) CO2, в) Н2СO3. г) CH 4, д) CO, ж) CаСO3, з) Mg СO3. 3. Рассчитайте Мr (Nа2СO3) и Мr (CuSO4). Определите валентность углерода и серы.
__________________________
1.Немеаллы, их положение в ПС. Особенности строения их атомов. Основные физические свойства.
2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
H2SO4 → BaSO4→ Ba(OH)2 → BaCl 2.
3. Напишите формулы следующих веществ: а) оксид меди (I); б) хлорид калия; в) бромид натрия; г) оксид железа (II); д) фосфат кальция. ________________________
1.Предельные одноатомные спирты, их строение. Этиловый спирт Получение и применение этилового спирта.
2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: Al → Al2O3 → Al2(SO4)3 → Al (OH)
3. Дайте характеристику элементу № 9 по следующему плану.
_________________________
Задание 1 оценивается в 1балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла Подпись преподавателя _______
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/__________ Ю.А. Зимина | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.10 Химия | № билета | Профессия |
43.01.09. |
1. Виды химической связи. Ковалентная связь (полярная, неполярная);. 2. Определите, атомам, каких химических элементов принадлежат эти электронные формулы. а) 1s2 2s2 2p63 s2 б) 1s2 2s2 2р4 в) 1s2 2s2 2p63s2 3р3 г) 1s2 2s2 2p6. Какие из этих элементов металлы, какие неметаллы?
3. Назовите данные соединения серы. К какому классу веществ они относятся? а) CuS г) H2S
б) SO2 д) SO3
в) Н2 SO4 Рассчитайте Мr (Н2 SO4.)
__________________________
Задание 1 оценивается в 1балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла Подпись преподавателя _______
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_________ Ю.А. Зимина | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.10 Химия | № билета | Профессия |
43.01.09.. |
1.Предельные одноатомные спирты, их строение. Этиловый спирт Получение и применение этилового спирта.
2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: Al → Al2O3 → Al2(SO4)3 → Al (OH)
3. Дайте характеристику элементу № 9 по следующему плану. _________________________
Задание 1 оценивается в 1балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла Подпись преподавателя _______
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/__________ Ю.А. Зимина | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.10 Химия | № билета | Профессия |
43.01.09. |
1. Кислоты их классификация. Основные свойства. Диссоциация кислот.
2. Закончите следующие уравнения реакции. Назовите, полученные вещества.
а) C6H6 + Cl2 →
б) AlCl3 + NaOH →
г) HC=CH + CH2 →
3.Напишите электронную формулу и охарактеризуйте положение в ПС химического элемента алюминия
________
Задание 1 оценивается в 1балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла Подпись преподавателя _______
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_________ Ю.А. Зимина | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.10 Химия | № билета | Профессия |
43.01.09. |
1. Источники химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха и атмосферы. 2. Осуществите цепочку превращений следующих веществ: К → К2O → КOH → КCl. Назовите, полученные вещества. 3. Дайте характеристику по плану химическому элементу с порядковым номером 15.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1балл
Задание 2 оценивается в 2 бал
Задание 3 оценивается в 2 балла Подпись преподавателя ___________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/__________ Ю.А. Зимина | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.10 Химия | № билета | Профессия |
43.01.09. |
1.Физические свойства металлов. Меры защиты металлов и сплавов от коррозии. 2 Осуществите следующие превращения: Al → Al2O3 → Al Cl3 → Al (OH)3
3. Какова схема строение атома элемента с порядковым номером 9, его электронная формула.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла Подпись преподавателя ___________