5. 1. Рекомендуемая литература
Основная литература
Практический курс немецкого языка. В.М. Завьялова, Л.В.Ильина. М., ЧеРо, 2007г.
Практическая грамматика немецкого языка. В.М. Завьялова, М., ЧеРо, 2007г.
Немецкий язык. От простого к сложному. В.В.Шлыкова, Л.В.Головина. М., Иностранный язык, 2006г.
Практическая грамматика немецкого языка. Р.А.Салахов. М., Метатекст, 1999г.
Практикум по грамматике немецкого языка для поступающих в ВУЗы. Г.С.Петрова. М., Лист Нью, 2004г.
100 тестов для аудирования. Короткие истории из прошлого и настоящего. Г.Н.Россихина. М., Лист Нью, 2005г. (с аудиоприложением).
Teste dein Deutsch! М.Цингель. М., МАРТ, 1997г.
Дополнительная литература
Учебник немецкого языка. В.Г.Долгих, В.В.Журавлева, К.В.Шевякова, В.В.Шлыкова. М., МГИМО-НВИ-ТЕЗАУРУС, 2002г.
Лексико-грамматические тесты по немецкому языку. С.Н.Крягина, Н.В.Богданова. С.-П., КАРО, 2005г.
Грамматика немецкого языка в упражнениях. И.П.Тагиль. С.-П., КАРО, 2003г.
Проверьте свой немецкий. В.К.Мельникова. С.-П., КАРО, 2003г.
Deutsche Grammatik. M.Arssenjewa, E.Narustrang. С.-П., Антология, 2007г.
Немецкая грамматика с упражнениями. Х.Шульц, В.Вундермайер. М., ОНИКС, 2003г.
500 упражнений по грамматике немецкого языка. А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников. М., Университет, 2007г.
Средства обеспечения освоения дисциплины
Аудиокурс Deutsch 2000 (регистрационный номер в медиатеке МГИМО №340)
Видеокурс Alles Gute! (регистрационный номер в медиатеке МГИМО №335)
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Мультимедийный класс для самостоятельной внеаудиторной работы студентов (№ 4002)
Интернет-класс (№ 4002)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
|
Настоящая программа предназначена для слушателей подготовительных курсов МГИМО (Университета), изучающих немецкий язык в качестве иностранного.
Иностранный язык на вечерних подготовительных курсах МГИМО (Университете) изучается как прикладная дисциплина. При этом иностранный язык как учебный предмет характеризуется многоуровностью. Одновременно происходит овладение различными языковыми средствами и формирование основных коммуникативных компетенций. Владение иностранным языком способствует формированию у будущих абитуриентов целостной картины мира и повышает уровень их гуманитарного образования. В процессе обучения слушатели усваивают также необходимый минимум фоновых знаний о стране изучаемого языка. Выполнение требований программы по немецкому языку обеспечивает успешную сдачу вступительного экзамена в МГИМО по данному предмету.
Оценка текущей успеваемости студентов осуществляется с помощью месячных и других проверочных работ, письменного тестирования. Итоговый письменный тест по языку проводится по завершению 2 года обучения и соответствует требованиям вступительного экзамена в МГИМО (У).
Современные учебные материалы, прошедшие тщательную апробацию способствуют формированию и развитию знаний, навыков и умений абитуриентов в рамках коммуникативных компетенций.
Для самостоятельной работы предусмотрены мультимедийные материалы, использование которых в обучении иностранному языку призвано значительно повысить эффективность изучения.
Курс немецкого языка для вечерних подготовительных курсов предусматривает введение лексического материала (объемом в 1500 лексических единиц), грамматического материала (основные положения фонетики, грамматики: морфология, синтаксис, словообразование) и системы доречевых и речевых упражнений на закрепление указанного выше лексического и грамматического материала. На занятия отводится 10 часов в неделю, где наряду с письменными видами работ используются различные приемы развития устной речи (ответы на вопросы, выполнение отдельных речевых упражнений и т.п.). Также предполагается самостоятельная работа в мультимедийной аудитории.
|
Повседневный контроль за работой слушателей осуществляется с помощью специально подготовленных проверочных работ, куда могут входить: а) лексический, лексико-грамматический диктант; б) изложение текста урока или специального текста, построенного на лексике урока; в) лексико-грамматический тест на иностранном языке с выбором правильного варианта ответа; г) перевод отдельных предложений с русского языка на немецкий с использованием лексики и грамматики урока; д) перевод связного текста с русского языка по материалу урока; е) итоговая контрольная работа по пройденному материалу блока учебника (урока).