Модель
Развивающей предметно- пространственной среды физкультурного зала
МАДОУ ЦРР-д/c «Лира», корпус «Светлячок»
для реализации двигательной активности детей в условиях ФГОС ДО
В п. 3.3. ФГОС ДО говорится о том, что «…развивающаяся предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы…, а также развивать детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». «Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в т.ч. детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей …».
В физкультурном зале МАДОУ ЦРР-д/с «Лира», корпус «Светлячок» развивающая предметно-пространственная среда (РППС) представлена с учетом возрастных особенностей детей (3-7 лет), соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей. Также содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, что соответствует принципам ФГОС ДО. Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД.
Для разминки:
- ходьба, для профилактики плоскостопия: (массажные дорожки, коврики со следочками, пуговицами, карандашами и т.д., гимнастические палки, обручи, канат), дорожка для равновесия;
|
- ходьба и бег «змейкой» между предметами: ориентиры, кегли, тяжелые мячи (медицинбол), кубики, элементы мягкого модуля;
- прыжки: обручи малые, мягкий модуль «Гусеница», тяжелые мячи, мягкие кубики.
Для общеразвивающих упражнений (ОРУ): гимнастические палки, обручи, мячи средние, мячи малые, флажки, кубики, ленточки, платочки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок), султанчики, гантели.
Для основных видов движения: спортивный комплекс, маты четырехмодульные гимнастические, горка, кольцеброс, дуги (большая и средняя), стойка для пролезания, приставные лестницы, приставные доски, мячи «Прыг-скок» с рожками, тренажеры, гимнастические лестницы, баскетбольное кольцо, гимнастические скамейки, дорожка для равновесия, канат, скакалки, кегли, мешочки с песком, мяч «медицинбол», мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, туннели, обручи, корзина для метания, бревно, балансиры, лыжи «Сделай шаг», теннисные ракетки, теннисные мячи, гимнастические палки.
Для подвижных игр и эстафет: обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, платочки, ленточки разноцветные, ракетки для бадминтона, маленькие мячики, мяч футбольный, мяч баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (для настольного тенниса, для большого тенниса), игра «Городки», мячи «Прыг-скок» с рожками.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее,соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
|
Во время проведения НОД (непосредственно образовательной деятельности) дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые находятся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи. Все пособия спортивного зала полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.